Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Точно не помню(не авиационный материал!),что то типа А95.Уж вам то,не знать что плакирование-нанесение слоя другого или идентичного материала.Так вот,чтобы материал "сунуть" в стилоскоп,его необходимо зачистить и если он был плакирован-то есть большая вероятность что плакированный слой будет уничтожен.А стилоскоп выдаст характеристики основного материала.Что и произошло в нашем случае.Материал точно НЕ АД!!!!
Fe        Si        Ti            Al           Cu       Mg        Zn   
0.5 0.3 - 0.7 0.15 97.25 - 99.3 >0.1 0.4 - 0.9 >0.2          прочие, каждая 0.05; всего 0.1 
Вот хим.состав АД31 - как видно,это может быть более чем 99%-й алюминий.Может быть,ваши замеры неточны,а может быть предельные содержания компонентов не вполне Вам известны - но никаких кроме АД31 материалов в профилях из магазинов или стройрынков мне видеть не приходилось - интересно,содержание какого элемента оказалось критичным в вашем случае.Плакирование же применяют обычно для повышения антикоррозионных свойств - у АД31 эти свойства присутствуют в таком количестве,что их можно лишь испортить,но никак не улучшить.Поэтому догадки о плакировании можно смело отбросить.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Вот руль высоты:между лобиками вклеин пенопласт и всё это обклеено:1 слой-ватман; 2 слой-стеклоткань; 3 слой-стеклоткань.
Конструкция легче,чем с фанерой,но жёсткость не хуже :~)сам проверил на механические воздействия плюс это всё обтянется тканью и пропитается 3 слоями эмалита.Это к слову о культуре веса :exclamation Так что замена авиационной фанеры,которую тяжело достать и к тому же дорогая ,и 3-х мм фанеры,которая тяжело гнётся и сама по себе тяжелее авиационной,доступна таким способом.Так что буду всё оперение и скорее всего крыло обтягивать таким способом.
 

Вложения

Leo64

Я люблю строить самолеты!
Точно не помню(не авиационный материал!),что то типа А95.Уж вам то,не знать что плакирование-нанесение слоя другого или идентичного материала.Так вот,чтобы материал "сунуть" в стилоскоп,его необходимо зачистить и если он был плакирован-то есть большая вероятность что плакированный слой будет уничтожен.А стилоскоп выдаст характеристики основного материала.Что и произошло в нашем случае.Материал точно НЕ АД!!!!
  У нас стилоскопы используются для приблизительного определения материалов при сортировке --у них есть недостаток -- они плохо определяют алюминевые сплавы . Поэтому окончательный анализ проводим на немецком SpectroMax  или на амермканском Varian/
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Давно это было-бумажка утеряна,а на память только примерное название материала.Но не АД-точно!!!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Давно это было-бумажка утеряна,а на память только примерное название материала.Но не АД-точно!!!
Ну,дорогой - признаться,чего-то подобного в ответе я и ожидал.
Мой Вам совет (впрочем,повторенный уже многожды) - говорить лишь о вещах,в которых уверены полностью,дабы не быть поставленным как сейчас,в двусмысленное положение - кто поверит в утерянную бумажку,если бы она даже и существовала.И выдумать из головы нельзя т.к.профилями переполнены все магазины и рынки и всегда есть риск быть уличенным.
    В итоге - подтвердить ничего не возможно;спорить в отсутствие данных - тоже;выстрел - вхолостую.Честно говоря,вкупе с "плакированием АДэшкой" и "примерным названием материала" (А95 ,чистый алюминий с содержанием примесей 0.05% - вряд ли такая чистота необходима для стройрынков) картина невыигрышная - извините.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Привет ребята ! Я не пойму принцип этого спора . Для меня это тёмный лес (плакирование ,и т.д ит.п , пределы текучести). Это всё теория , причём расплывчатая . Я больше практик ,чем теоретик. Вы лучше сходите в любой хозяйственный магазин,купите  алюминиевый профиль и попробуйте сломать его через коленку . Я думаю вам понадобится очень много сил ,но это будет сила приложенная в одной точке, а нагрузка на крыло распределяется повсей длинне крыла , но правда не равномерно(у корня больше, у законцовок меньше). Поэтому усилив корневую часть Алюминиевого лонжерона (забив туда деревянную бобышку) можно компенсировать пределы ломкости и сгибания алюминия.(это из небольшой ,но практики работы с алюминием)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Привет ребята ! Я не пойму принцип этого спора . Для меня это тёмный лес (плакирование ,и т.д ит.п , пределы текучести). Это всё теория , причём расплывчатая . Я больше практик ,чем теоретик. Вы лучше сходите в любой хозяйственный магазин,купите  алюминиевый профиль и попробуйте сломать его через коленку . Я думаю вам понадобится очень много сил ,но это будет сила приложенная в одной точке, а нагрузка на крыло распределяется повсей длинне крыла , но правда не равномерно(у корня больше, у законцовок меньше). Поэтому усилив корневую часть Алюминиевого лонжерона (забив туда деревянную бобышку) можно компенсировать пределы ломкости и сгибания алюминия.(это из небольшой ,но практики работы с алюминием)
Из несколько бОльшей практики отвечу :то,что говорите - полная чушь и непонимание основ прочности.
Это именно тот случай,когда лучше жевать чем говорить.
Извините за жесткость.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
И ещё в догонку. Мне кажется все эти пределы текучести и ломкости легких металлов можно рассматривать(если вы строите истребитель для высшего пилотажа ),но если вы строите небесный тихоход ,то по моему это не так актуально.Ведь алюминий не мягче!!!дерева.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
И ещё в догонку. Мне кажется все эти пределы текучести и ломкости легких металлов можно рассматривать(если вы строите истребитель для высшего пилотажа ),но если вы строите небесный тихоход ,то по моему это не так актуально.Ведь алюминий не мягче!!!дерева.

суровое заблуждение.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
И ещё в догонку. Мне кажется все эти пределы текучести и ломкости легких металлов можно рассматривать(если вы строите истребитель для высшего пилотажа ),но если вы строите небесный тихоход ,то по моему это не так актуально.Ведь алюминий не мягче!!!дерева.
Вот и постройте согласно своим разумениям - здесь один такой уже был,очень всех повеселил.Правда,шутка,повторенная дважды,становится уже глупостью.
 
M

Magnum

Ну надо как то понаучному объяснить.

Дело в том что у дерева и алюминия разный модуль упругости, соответственно будет работать только алюминий, т.к. у него он больше, а дерево будет лежать мёртвым грузом и только немного помогать.
Для понимания утрирую, сталь и резина допустим.
есле их склеить, а потом начать растягивать, то сталь воспримит приблизительно 99,9 процентов нагрузки, а резина остальные 0,1 процент.

Так что или или.

По мимо этого как вы будете расчеты делать на прочность, для вас же это темный лес ???

Там надо на потерю устойчивости считать, умеете ?
А нагрузки какие в поясах действуют знаете ?

При всём при этом у вас нет характеристик материала из которого вы собрались делать лонжерон, тогда всё усложняется.
Вы незнаете в какие формулы(потеря устойчивости, например) подставлять неизвестный вам цыферки(параметры материала и нагрузки).

По мимо этого удельная прочность сосны почти неотличается от силюмина который вы хотите применять, а может даже и сосна легче получится.

Удельная прочность для чайников это когда через коленку вы будите ломать одинаковой массы материалы.
Что проще сломать сосновый брус 50х50 или алюминивый 20Х20 при одинаковой массе.
Или сколько километров материала может выдержать сам себя, т.е стальная прволока длинной 17км порвется под своим весом, а свинцовая недотянет и до километра (опять утрирую для понимания).
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Для меня это тёмный лес (плакирование ,и т.д ит.п , пределы текучести). Это всё теория , причём расплывчатая . Я больше практик ,чем теоретик.
С таким подходом строить самолёт надо по проверенным практикой чертежам и стараться от них не отходить. Вам как "практику" наверное известно, что и линейку сломать не всё равно как , по плоскости или на ребро.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Здаюсь!!!! Убедили , что вопрос был глупым и не коректным , только не бейте !!! Я ведь только начал строить первый свой аппарат , опыта ещё не хватает ,поэтому и возникают та кие идеи . НО я же у вас спрашиваю у тех кто больше меня знает!!! А в общении как правило "Рождается ИСТИНА". Лучший опыт -Это общение с теми, кто уже наступал на грабли ,за одно и мне ума прибавит.    Благодарю вас за урок!!! :craZy :craZy :craZy
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Отдельная благодарность  Magnum , что не ругал ,а обяснил !!!
 
Вверх