Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Doska21

Я люблю самолеты!
Я бы не мудрил с такими жизненно важными вещами и сделал лонжерон из цельной доски как изобразил на рисунке. Веса добавится не так много а вот прочности и уверенности прибавится. Доску конечно можно переклеить а далее выпилить лобзиком и отфрезеровать для чистоты и точности обработки. Сам сейчас вношу коррективы в некоторые технологические моменты. Порой вещи сделаны так а не иначе только по той простой причине что нет необходимого инструмента. А ведь при разработке конструкции сразу учитывают наличие или возможность использования инструмента.
 

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Блин, ребята, упертые вы. Конце концов это ваша жизнь и как ею распорядится решать тоже вам.
Семён, можно увидеть последовательность твоих расчетов? Уж больно интересно откуда такие сечения образовались. Так как чувствую спорить бесполезно, да и желания нет если честно.
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Я не мудрю просто по моему мнению изготовление лонжерона из цельной доски куда проще чем из полок.Если вы думаете что вес такого лонжерона будет намного больше, то я с этим не согласен. Во первых полки нужно склеить в единый прочный и монолитный лонжерон чтоб его стенки были устойчивыми и тут уже стеф 0.5 не годится а уж если и применить стеф то как минимум 1.5 а ведь ето вес. а вот если приклеить 0.5 стеф к так называемой доске с выфрезерованными облегчениями то конструкция получится более устойчивой и в самой нагруженной части прочнее а вес я  думаю останется в норме.
 

Вложения

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
Doska21 сказал(а):
Во первых полки нужно склеить в единый прочный и монолитный лонжерон
и этот монолит ни когда ни даст скола и тд. полистай литературу и такие советы ни давай :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
zar сказал(а):
Во первых полки нужно склеить в единый прочный и монолитный лонжерон
и этот монолит ни когда ни даст скола и тд. полистай литературу и такие советы ни давай :)
Нет - ответ неверный:лонжероны деревянных пилотажных самолетов,включая Экстру-230,на равных соревновавшуюся с нашими Сучками,имели лонжероны крыла именно в виде профилированной переклеенной доски,что не мешало полетам с перегрузками в десяток жэ.
Весь вопрос лишь в правильности переклея и профилировании пакета.
 
Я бы не мудрил с такими жизненно важными вещами и сделал лонжерон из цельной доски как изобразил на рисунке. Веса добавится не так много а вот прочности и уверенности прибавится. Доску конечно можно переклеить а далее выпилить лобзиком и отфрезеровать для чистоты и точности обработки. Сам сейчас вношу коррективы в некоторые технологические моменты. Порой вещи сделаны так а не иначе только по той простой причине что нет необходимого инструмента. А ведь при разработке конструкции сразу учитывают наличие или возможность использования инструмента.
Да ,а некоторые ещё учитывают наличие материала.
При твоём подходе,действительно из одной доски получится хороший ,лёгкий лонжерон,но можно эту доску распилить и склеить так ,что получатся два лонжерона ни чуть не хуже и с одинаковыми прочностными характеристиками .
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
крыла именно в виде профилированной переклеенной доски,что не мешало полетам с перегрузками в десяток жэ.Весь вопрос лишь в правильности переклея и профилировании пакета.
ни вкоем разе ни спорю с Лапшиным. но именно переклееный лонжерон я и имел ввиду. сомневаюсь ,что изнаших досок можно выстругать целый лонжерон. сколько раз пытался найти брусок для изготовления винта.ни мог.всегда приходилось клеить :)
 

Doska21

Я люблю самолеты!
всегда приходилось клеить
Обязательно клеить, я не спорю что нужно клеить. И вы правы что такой доски не найдёшь, и что леса больше уйдёт. Просто в гаражных условиях такой лонжерон выполнить без ошибок гораздо проще пусть и отходов будет больше. А как говорит уважаемый Владимир Павлович
вопрос в правильности переклея и профилировании пакета
то по этому вопросу лучше спрашивать совет нежели спрашивать чем мне "зашить" или хватит ли стоько-то мм или нет. С уважением ко всем.
 
Семён, можно увидеть последовательность твоих расчетов? Уж больно интересно откуда такие сечения образовались. Так как чувствую спорить бесполезно, да и желания нет если честно.
 

Вложения

Doska21

Я люблю самолеты!
Вообще я заметил такую вещь, вот как бы строитель свою деталь правильно не сделал, и при выкладывании результата на этом портале обязательно находятся люди предлогающие что то ещё более правильное, может так оно и есть, но не факт. Первый самолёт конечно нужно строить как можно с меньшими "отходами" от чертежей, ну и естественно желательно чтоб этот самолёт был уже построен в большом количестве и был реально летающим а ещё лучше его посмотреть своими глазами в период полёта это прибавит уверенности, и меньше будет сомнений по поводу прочности.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Семён, откровенно говоря у меня нет желания считать тебе самолет, просто не хочется что бы ты свернул себе шею и одним летным происшествием стало больше. Мой тебе совет. Если не понимаешь некоторых вещей, строй строго по чертежам, иначе с таким внесением изменений до беды не далеко.
Не воспринимай пожалуйста мои слова как критику, воспринимай как совет ;).
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Привет всем строителям! По поводу постройки лонжерона , хотелось бы тоже высказать своё  (и нетолько моё) мнение. Я считаю , что лонжерон -это главная силовая деталь, которая подвержена большим динамическим нагрузкам(изгибающий момент,момент кручения ,перерезывающий момент.....).Поэтому считаю ,что переклей будет более надёжным ,чем просто доска , но полки нужно делать одним сечением ,от корня -до законцовок: обясняю почему:1)полку неизменного сечения проще раситать на критическую нагрузку (чем переменного сечения),2)изгибающие ,крутящие,перерезывающие силы как раз приходятся на места, где сечение полок уменьшается ,а это не есть хорошо. Уменьшая сечение к концу полки (типа ,что бы облегчить конструкцию , тем самым уменьшая критическую устойчивость конструкции),Тут же начинаем пересчитывать лонжерон на +4.5g ,на +6g добавляя сечение в корне лонжерона ,тем самым опять добавляя вес. НЕ ВИЖУ СМЫСЛА В ЭТОЙ РАБОТЕ! 3)Перегородки вклеивающиеся между полками не должны иметь углов в местах склейки ,а должны быть радиусными (склеиваемая поверхность увеличивается ,устойчивость конструкции улучшается. (Добавочный вес не рассматривается, так-как он не значителен). А экономить вес лучше на менее ответственных узлах!!!!!!!!! Всё выше описанное иллюстрирую картинкой,где :зелёным- ненужное уменьшение сечения полки ,красным-неправильная и не надёжная склейка перегородок с полками,  синим-зона критической неустойчивости (неопределённости )конструкции.
 

Вложения

  • 167,5 КБ Просмотры: 149

Petr 663

Я люблю строить самолеты
kapot сказал(а):
хотелось бы тоже высказать своё(и нетолько моё) мнение.
Зря вы так. Полки лучше отстрогать, как рекомендуется. Перегородки служат в основном для придания устойчивости стенкам зашивки . Поверьте, выходящие к законцовкам "шпалы"это признак неграмотного и примитивного подхода к делу. Арго и так не слишком летучий, а вы его ещё лишними дровами нагружаете. Отстрогать электрорубанком - час делов .
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
2  Aleksey:
Для чтения лекций требуется,как минимум,умение читать.А этого-то как раз и не наблюдается,судя по сказанному.Мне больно это говорить,но - за буквари.
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Не буду навязчивым и напишу по поводу лонжерона в последний раз. Тот кто хочет реально летать будет делать и строить по нормальным технологиям которые кстати были описаны в книгах 1930...1940 гг. Если не располагаете достаточной технолгической и инструментальной базой то ставте в лонжерон "доску" и не ошибётесь с расчётами. Пилотажники летают с "досками" и ни чего. Экономить в весе нужно на другом, но не на таких вещах как лонжерон. :IMHO
Нервюры тоже можно застававить работать на лонжерон и сделать его более устойчивым, просто нужно понимать какие силы действуют на лонжерон.

Красным выделены места крепления нервюр.
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Doska21 сказал(а):
ставьте в лонжерон "доску"
Если бы дело было только в геометрической форме... Переклей делают для сохранения формы и свойств дерева в пространстве и времени. Доска, которая пытается закрутиться от изменения влажности обладает удивительной силой.
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
DiKey сказал(а):
Если бы дело было только в геометрической форме... Переклей делают для сохранения формы и свойств дерева в пространстве и времени.
насколько я понял предлагается лонжерон склееный из брусков и остроганый ввиде доски. такой лонжерон  применяли на фольксплане. :) однако при сироительстве Арго ни надо изобретать ни чего. там уже все изобретено и просчитано.  :IMHO
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Именно так (хотя я ничего не предлагаю). Причем ориентация волокон относительно друг друга должна быть определенной. Все это описано в литературе. Но поскольку изготовления переклея в монолит в любительских условиях достаточно проблематично, то приходим к стандартному аргошному варианту. Либо использовать отмеченный В.П. Лапшиным материал "Ultralam" (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1265651954).
 
Вверх