Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Orlovskiy

Я люблю строить самолеты!
Господа, что скажете по поводу этого аппарата, особенно интересует силовая установка. Кто что интересного раскажет про данный двигатель.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1267297603
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
Господа, что скажете по поводу этого аппарата, особенно интересует силовая установка. Кто что интересного раскажет по Вихрю.
я уже высказывал свое мнение по этому поводу.мне кажется вихрь для этого самолета слабоват особенно 25. этому самолету как минимум для взлета нужна скорость км 80. а вихрь для этого слабоват.и хоть этот самолет и создан на бурьяне ,он для этого самолета тоже слаб. впрочем это мое мнение :IMHO
 
Ребята, подскажите, полости задней полки лонжерона обязательно заполнять пенопластом? Стенки обклеины стеф 0,5. Тот же вопрос и для передней полки (стенки- стэф 1,5)?
 

Вложения

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
полки в лонжеронах есть верхние и нижние - про передние и задние не очень  доходчиво.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Дошло, при появлении рисунка

В заднем лонжероне смысла нет , в переднем - есть.
 
Имел ввиду передний и задний лонжерон- оговорочка вышла исправим. ;)

Спасибо продолжу клеить, тут скоро и фюзеляж поспеет, -выстовлю на обсуждение.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Господа, что скажете по поводу этого аппарата, особенно интересует силовая установка. Кто что интересного раскажет про данный двигатель.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1267297603

самоделка выглядит довольног аккуратно - думаю, это все , что можно сказать по этим фотографиям. Добавлю лишь -  уверен в том, что самолет тяжелее оригинала, посему вихря там явно ни в какую, да и с моторамой косяк .
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Ребята, подскажите, полости задней полки лонжерона обязательно заполнять пенопластом? Стенки обклеины стеф 0,5. Тот же вопрос и для передней полки (стенки- стэф 1,5)?
:IMHO Не обязательно в обоих случаях, получится только лишний вес а толку никакого в принцыпе, для этих целей вполне хватит перемычек и стенок. Кстати толщина стенок на основном лонжероне в 1,5мм. кажется завышена, достаточно на мой взгляд было бы и 1мм.
 
У меня просто толщина лонжерона 37мм, а отверстие в нервюрах примерно 41мм, вот и получилось так что прийдеться нарастить толщину за счет стенок во избежание люфта.
Если клеить у основания 1,5 а к концу 0,5, то подскажите как потом приклеить нервюру если будет 2мм зазора? Не переделывать же нервюру,
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
У меня просто толщина лонжерона 37мм, а отверстие в нервюрах примерно 41мм
Может просто стоит наростить эти 4мм. именно на нервюре?
Прикинте сколько потеряете в весе при 1,5мм. вместо 1мм. А потом может оказаться что и 1мм. много. Сравните характеристики СТЭФа и фанеры и поймете какова реальная толщина должна быть.
Orlovskiy сказал(а):
а может разную толщину по размаху как в оригинале (1.5-2 мм на корневых нервюрах далее 1 мм.)
А так и надо будет сделатью У корня придется усилить.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Кстати, Семён, а почему такая ширина 37мм.? У оригинала было 40мм. если мне не изменяет память.
Какова высота полок при этом (верхняя, нижняя)?
 

Orlovskiy

Я люблю строить самолеты!
Ребята подскажите, а если вообще вместо фанеры использовать стеф, в т.ч. и для обшивки фюзеляжа, в чем будут минусы такого решения?
 
Я просто пересчитал лонжерон, получилось высота: верхняя полка 40мм, нижняя 30, у конца также 10мм.
А после как клеил в пакет рейки толщина получилась меньше 40мм, вот и заварилась каша!
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Я просто пересчитал лонжерон, получилось высота: верхняя полка 40мм, нижняя 30, у конца также 10мм.А после как клеил в пакет рейки толщина получилась меньше 40мм, вот и заварилась каша!
Или переделайте, или переделайте!
Сечение не отвечает условиям прочности +3g. Подозреваю что и взлетный вес вылезет больше оригинального, что еще более усугубит положение! Будете переделывать заложите эксплуатиационную +4,5. не пожалеете.
 
Я  расчитовал на 4,5, даже округлял результаты, так что там с запасом+ стенка добавит толщину до 40мм. тоньше получилось на 3 мм притом что я округлял расчеты.
В оригинале вообще верхняя 30мм нижняя 25мм притом что ини брали +4,5
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Семён, если уж взялись строить самолет, то будьте пожалуйста внимательны, это ваша жизнь, и не только ваша.
Создатели Арго брали +3 с коэфициентом 1,5. Тоесть 3g. эксплуатационная 3*1,5следовательно= +4,5g. разрушающая. И высота полки верхней у оригинала ровно 40мм. это при том что сечение посчитано в притык и на взлетный вес в 230кг.! который врятли у вас получится. Отсюда смотрите сами.
Взлетный будет в рамках 240-250кг. (в лучшем случае 240кг. учитывая замену материалов и пр.) + сечение у вас изначально занижено на 120мм^2. + плохая адгезия между СТЭФом и деревом.
-Дальше думайте сами что из этого всего может получится!
Перечитайте пожалуйста еще разок крайние страницы, говорилось об лонжеронах уже не однократно!
 
Я брал разрушающую +5g, высота полки верхней у аригинала равна 30мм, нижней 25мм, у меня же получилось: верхней 42х33 я взял 42х40, нижней 42х24, я взял42х30.
Тоесть если я сделаю лонжерон тоньше на 2 мм (включая стенки) то не вижу в этом нечего страшного.
Если я не прав хотелось бы слышать разяснения утвердительней.
 

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Semenkononov сказал(а):
...Если я не прав хотелось бы слышать разяснения утвердительней.
Семён, куда уж тут утвердительней.
Во первых. Перегрузка судя по всему посчитана коряво. Там и близко +5 не пахнет при тех размерах которые сейчас есть. Посмотри внимательнее на "чертежи" Арго, там есть элементарный расчет, сравни для примера данные приведенные там и у тебя, и постарайся понять где допустил ошибку. А сечение надо смотреть вот тут:

Это твоя первая ошибка, далее еще повылазят.
 
Я как раз по этим расчетам и считал подставлял +5 и получал то что у меня есть. Все вышеописанные размеры которые у меня получались они обозначаються на чертеже красным, а центроплан там больне конечно получились размеры.
 
Вверх