• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Самолёт Hummel Ultracruiser

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Надеюсь успеть до зимы доделать этот "пенсионерский" самолет (Сайт www.flyhummel.com). В 115 кг он скорее всего чуть-чуть не войдет из-за использования более толстого металла обшивки крыла - 0,5 мм вместо 0,4 мм по чертежам. (Самое обидное, что спустя 2 месяца после изготовления крыла металл 0,4 мм я купил, уже про запас).
Мотор 1/2 VW, тот же, что  предполагался на Hummelbird, планер которого практически готов уже достаточно давно, но к сожалению в процессе жизненных перипетий мои габариты несколько возросли и возможности привезти их в норму пока нет, так что в центровку HB я не попадаю. Пока оставил HB на потом.
 

Вложения

dedavu

Люблю всё, что летает, кроме ос и комаров.
Откуда
Orleans FR
Какая у Ультракруизера ширина по центроплану? Переместить ЦТ аккумулятором у хюммельбирда не получится,или у Вас ручной запуск?
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Центроплан 2100 мм. Консоли по 2700 мм. А в HB нет аккумулятора, да и по правде говоря - не вмещаюсь я в него теперь.
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Поставил мотор (1/2 VW 37 л.с. купленный еще в 2009 году у Hummelengines и доставленный до места благодаря Zature) и три вечера подряд пытался завести. Дало о себе знать практически полное отсутствие опыта работы с моторами - все попытки были тщетны. Разборки и продувки магнето с карбюратором ничего не дали. Гаражные соседи с опытом в полном соответствии с нынешними политическими установками свели все к проискам "клятых пин-сов" : и плохую искру, и отсутствие бензина в цилиндрах, и "идиотскую" систему наполнения впускного коллектора горючей смесью вращением винта в обратную сторону, - и дружно двинулись в известное место. В итоге вчера мотор наконец завелся и причина проблем видится очень простой. Согласно пусковой инструкции при высокой температуре окружающего воздуха нужно проворачивать винт в обратку 3 раза, при холоде 6-8 раз. У нас все эти дни было жарко, но видимо наша жара для Аризоны вовсе и не жара, т.к. двигатель заводится только если провернуть винт более 5 раз.
Вот так самолет смотрится с мотором. Ветровое стекло и кое-какой металл с кабины снят для удобства работы.
Также есть один технический момент, который хотелось бы обсудить с уважаемым сообществом и он касается выбора винта для этого самолета:
С данным мотором этот самолет обычно комплектуют деревянным винтом 54"х22", что означает диаметр 1372 мм и шаг винта 559 мм. Предполагаю, что выбор такого винта обусловлен более всего американскими требованиями на ультралайт - ограничение максимальной скорости 102 км/час.
Более скоростной, более тяжелый самолет Hummelbird с таким же мотором комплектуется винтом 46"х36" (диаметр 1170 мм и шаг 914 мм), который к тому же имеется в наличии.
Очень велик соблазн поставить этот имеющийся винт на ULtracruiser (что в принципе уже сделано). На холостых оборотах отрывает от земли хвост пустого самолета, дует просто бешено. Но что удивительно - несмотря на отсутствие глушителя - только выхлопные патрубки с цилиндров, нет никакого звукового дискомфорта от нахождения рядом с работающим даже на полном газу мотором (это если сравнивать с парамоторными двигателями и с Subaru, укомплектованными глушителями).
 

Вложения

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Зализы чуть позже сфотографирую поближе, если интересно. Состоят из 5 частей. Переднюю часть с максимальной кривизной выстукивал из АМЦ 1мм, все остальное - гнутики различной конфигурации из Д16Т. Причем металл в некоторых частях тянет, есть нестыковки и неустраняемые хлопуны, которые видно на уже выложенных фото. Пятой части, которая должна устанавливаться на стык фюзеляжа с нижней поверхностью центроплана пока нет.
Тягу не мерил, карбюратор после запуска не настраивал -  стояла задача просто запустить мотор. Бешено - это только ощущения  ;) на уровне не более 80 кгс на максимуме.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Зализы чуть позже сфотографирую поближе, если интересно. Состоят из 5 частей. Переднюю часть с максимальной кривизной выстукивал из АМЦ 1мм, все остальное - гнутики различной конфигурации из Д16Т. Причем металл в некоторых частях тянет, есть нестыковки и неустраняемые хлопуны, которые видно на уже выложенных фото. Пятой части, которая должна устанавливаться на стык фюзеляжа с нижней поверхностью центроплана пока нет.
.
Вот что и хотелось узнать.
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
По случаю, на аукционе ebay купил за недорого у старьевщика новый винт производства 1994 года  :) Tennessee Prop Inc с размерами близкими к нужным - 56" x 24" под посадочные места на моем моторе. Пока шел винт ваял капот "похожий" на оригинальный, т.к. в моем варианте мотор висит на сварной мотораме, а не на склепанной из листового дюраля заодно с фюзеляжем. Получилось вроде бы нормально - боковые части несъемные, низ и верх можно снимать. Масса капота 1100 г.

Более толстый металл на планере (и не только он) аукнулся не только массой пустого самолета с маслом в моторе 139 кг.
По этой же причине и выпадение за предельно заднюю центровку 30% на полпроцента при моих 95 кг и отсутствии бензина в баке. Вариантов действий напридумано много (сидушка уже максимально впереди): самый полезный - сбросить 15 кг самому, самые трудоемкие - сделать более длинную на 50 мм мотораму, переделать капот, управление двигателем или склепать новое хвостовое оперение из дюраля 0,4 мм толщиной, самый простой - повесить груз в 5 кг на противопожарную перегородку. Все идет к тому, что будет как в жизни - простое всегда побеждает правильное.

    Погонял мотор с новым винтом. Очень долго греется даже на 2000 оборотов - головки доводил до 120 С, масло до 70 С. за 10 минут (на улице 15-20 С). На полном газу не раскручивается более 2750 оборотов в минуту. Обрезал винт на 25 мм с каждой стороны. Но внезапно умер свежий тахометр Tiny Tach  - застыл на цифре 893  :-?. Так что вердикт о решении проблемы с оборотами и достижении необходимых 3000-3100 оборотов в стопе принимался на слух.
Консоли стыкуются не торопясь за 10 минут в одно лицо. (на фото взвешивания управление элеронами не подсоединено - лень было).
Теперь стоит задача переоборудовать лодочный прицеп для транспортировки самолета  и под возможность одному человеку  его грузить и разружать. И пока едет очередной тахометр Tiny Tach временно подключу Stratomaster RV-1, аккумулятор его питания будет играть роль необходимого груза.
 

Вложения

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Прикольный "истребитель"! В хвост так и просится реактивный двигатель. ;D
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Не-а, крыло толстенное, без малого 25 см толщина профиля, поэтому под истребитель не "канает", слишком "эстонско-финский".
 

KonKas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ай молодца!Любо-дорого смотреть!
Дай Бог тебе многих часов налета и мягких посадок!
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Контора из Иркутска, торгует цветметом.
Раньше называлась ООО "Дружба", в этот раз выставляли счет от ООО "МТК-Иркутск". Район Новоленино, ст.Горка, 6
Телефон:
8(3952) и на выбор:
55-38-60, 47-58-23, 68-21-00

Только не знаю, остался ли сейчас и могут ли отправить в другой город.
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Ну наконец 5 октября 2014 года самолетик родился!!!
http://youtu.be/Gjl7j2Fl_jc
и короткий ролик http://www.youtube.com/watch?v=WVTIm6XDOdI
Загодя назначили испытания на воскресенье - а день не задался:
во-первых, наши местные авиамоделисты устроили соревнования в связи с закрытием сезона прямо на нашей взлетке;
во-вторых, погода, такая замечательная еще накануне в субботу, преподнесла сюрприз в виде порывистого ветра переменного направления 10-12 м/с;
в-третьих, те тормоза что я наваял никуда не годились - пришлось прямо на поле дорабатывать.
Не до конца переоборудовал лодочный прицеп для перевозки самолета - кроме собственно самолета влезает только одна консоль, а вторую приходится везти на багажнике. При вывозе с поля ее сдуло ветром с крыши метров на 20 и расплющило законцовку консоли при ударе о землю. Повезло, что консоль перелетела самолет на прицепе и не повредила его, да и сами повреждения практически не коснулись собственно крыла.
Целый день ждали ослабления ветра и занимались доработкой тормозов, регулировкой карбюратора и замерами тяги. Починенный тахометр опять сдох - теперь его точно выброшу!
Двигатель тоже почему-то даже на оборотах пропускал вспышки - оказалась очень богатая смесь. Пришлось довольно сильно прикрыть главный топливный винт относительно рекомендованого для запуска мотора положения. 
Тяги еле-еле добились в 75 кг - хотя в гараже доходило до 82кг. Причина этого - я знаю точно - последствия моей экономии при покупке винта. Халява  - "главный враг" самодела.
Несколько нескоростных пробежек позволили летчику адаптироваться к аппарату и понять, что самолет просто просится в воздух - даже на 20 км/ч по прибору (УС 150) самолет начинал плыть по полосе.
Время было уже к 5 часам вечера, ветер стихать не хотел и вообще стал собраться дождь. Летчик с большими сомнениями принял решение сделать подлет. Но самолет так хотел в воздух, что летчик не стал снижать обороты после взлета и получился небольшой круг. Несмотря на неподходящий ветер, самолет, по словам летчика, летел устойчиво и управлялся очень хорошо, настолько, что между вторым и третьим разворотом на некоторое время была брошена ручка.
Первый полет конечно прошел полностью на интуиции - показаний приборов вытянуть из летчика не удалось.

Отсутствие амортизации при условиях нашей взлетки конечно доставляет... Клепанный аппарат, да еще с большими площадями не подкрепленной стрингерами обшивки громыхает как кортеж молодоженов с консервными банками за авто.

Какие-либо окончательные выводы по жизнеспособности конструкции в наших реалиях и по необходимости ее модернизации делать рано. Надо чинить пострадавшую консоль и дождавшись спокойной погоды с опытным пилотом полетать еще.
 

Вложения

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
Поздравляю! :)
Вы все-таки поосторожнее с самолетиком. Настолько сильно гремит? что думаете с этим делать?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Поздравляю с первым полётом! Это-1-й "сурьёзный" самолёт такой категории в стране! :~)Жаль,конечно,что под занавес сезона.
Не до конца переоборудовал лодочный прицеп для перевозки самолета - кроме собственно самолета влезает только одна консоль, а вторую приходится везти на багажнике. При вывозе с поля ее сдуло ветром с крыши метров на 20 и расплющило законцовку консоли при ударе о землю. Повезло, что консоль перелетела самолет на прицепе и не повредила его, да и сами повреждения практически не коснулись собственно крыла.
Типичная картина, очень часто ЛА получают повреждения при перевозке! :(
Поэтому, без специальных ложементов-никак!
 
Вверх