Свершилось!!!
Принимаю поздравления. 😀
24 октября 2014 г. состоялся мой "условно" самостоятельный вылет на Ультракрузере! Пишу "условно" - потому как летал на "соске" - первоиспытатель Сергей руководил мной по рации - я в ответ говорить не мог, т.к. не вывел кнопку включения микрофона на ручку.
Как обычно не угадали с погодой - погодные интернет сайты дают совершенно неверную информацию даже на текущий день. Вместо ветра 2 м/с имеем 6-10 с порывами до 14 м/с. Хорошо хоть направление то же самое - северо-запад. Вместо ясно и 8 градусов тепла имеем 0 и пасмурно. Но делать нечего, на поле уже приехали - надо собирать аппарат.
Еще раз прослушал от Сергея лекцию о малых расходах ручки и педалей; обговорили план полета, хотя это громко сказано; проверили рацию на прием, а шлемофон на слышимость;Сергей слетал тестовый круг и, несмотря на болтанку, мы решили, что наступила моя очередь.
Через примерно 4 секунды после полного газа самолет в воздухе. Никаких движений ручкой делать не надо. Педали зажаты в нейтрали. После взлета слегка колбаснуло, отреагировал с перебором, но потом выправил. А вот выше 50 метров кобаснуло на мой взгляд уже по взрослому, так, что даже слегка пожалел, что решился на такую авантюру, но тоже справился. Судя по книжкам, очень важно делать координированные развороты с шариком в центре, я заранее немного переживал об этом, но оказалось, что они получаются сами собой. Сильнее всего приходилось напрягаться при боковом ветре, поскольку дуло порывами. Тут шарик сам улетал в крайнее положение, но я пока так и не разобрался, как с этим бороться.
Сперва делал круг с очень плавными разворотами на высоте 100 метров по периметру над всем нашим полем - это километра 4. Со страху потерять скорость первые круги летал почти на полном газу, так что у меня получилось развить скорость по УС под 90 км/ч - зрители оценили в около 150 км/ч. Потом попробовал зайти на наши посадочные знаки - два листа покрытого алюминием пластика на подпорках, прошел на высоте метров 5 - по моим ощущениям метров 15.
Никаких проблем с попаданием в створ полосы я не испытывал - но спланировать в нужную точку с нужной скоростью и не взмыть при попытке выравнивания удалось далеко не сразу...
Примерно к 10 кругу мой инструктор заволновался и предложил покачать крыльями если я слышу землю, кроме этого я очень сильно замерз, поскольку довольно легко оделся для лучшего контроля. Длинные круги усугубляли мои страдания и в дальнейшем я стал летать на 20 метрах высоты по очень малому кругу, т.е. практически в непрерывном вираже. Несколько раз касался основными опорами полосы, но повышенная скорость, которую я держал, вызывала небольшого "козла", я пугался, давал полный газ и уходил на очередной круг. Меня по рации убеждали что козлик совсем небольшой и надо было садить аппарат.
В итоге посадка состоялась примерно после 1,5 часов после взлета. Ничего не сломал. Замерз очень сильно.
Даже на нашей не ровной полосе шасси без амортизации при взлете и посадке ведет себя хорошо, касание ощущалось как слабый толчок снизу. Максимальный урон (разогнулась трубчатая рессора хвостового колеса - пришлось даже снять обтекатель, и основные опоры слегка подогнулись в месте крепления осей, так что имеем небольшой отрицательный развал колес) я нанес конструкции когда просто катался по кочкам полосы по ветру и против ветра. Чинить буду зимой, а пока ждем безветренной погоды для закрепления результата.
Видео нет. Обещанную камеру Go-Pro в это раз не дали.
Для сведения,
мой летный опыт:
2000 г. - полет на параплане-тандеме с горы в Сочи на Красной поляне;
2004 г. - один вечер (около 10 взлетов-посадок) на парамоторе со связью по рации с инструктором;
2005 г. - покатушки на пилотаж на Як-52 в Оеке;
2005 - по настоящее время - периодические (раз в полгода) полеты пассажиром (в горизонте за ручку давали держаться) на автожирах Егерь и Ворон;
2008 - 2011 гг. - попытки полетов на Е-12. После каждого взлета приходилось чинить аппарат, но в 2011 году я разбил его серьезно. Никаких претензий к Е-12 у меня нет. Причина только в отсутствии у меня опыта, отсутствии грамотного советчика рядом и наличии у меня большой "осторожности" - чтобы по-мягче сказать;
2012 г. - пара полетов по прямой на планере БРО-11 за автомобилем;
2014 г. - вылет на Hummel Ultracruiser.
Попозже выскажу еще несколько соображений об этом самолете.