• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Самолёт Kolb Ultrastar

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Наткнулся на видео. Вроде 1984 год, а этого ультралайта я никогда ранее не видел. Вроде это самый первый Kolb. Кто что знает, расскажите. На просторах СНГ кто нибудь строил? Совсем недавно в свободном доступе появились подробные чертежи и мануал по постройке.
В связи с тем, что старое хранилище закрылось, а на других время ограничено, перезалил файлы по Кольбу в постоянное хранилище:
Чертежи - http://yadi.sk/d/6bZUIb-M0HHX
Мануал - KOLBULTRASTAR_manual.rar
Фото - KOLBULTRASTAR_foto.rar


Ultra Star, Kolb Ultra Star single place part 103 legal ultralight aircraft, Ultralight News newsmagazine.

Bennet-010F.jpg


Bennet-011F.jpg


Bennet-012F.jpg
 

wingmax

Я люблю строить самолеты!
Очень интересный аппарат. Хотелось бы узнать  отзывы профи.  Интересна статистика по данному типу.
 
R

rtyuiop.400

Гость
Наткнулся на видео. Вроде 1984 год, а этого ультралайта я никогда ранее не видел. Вроде это самый первый Kolb. Кто что знает, расскажите. На просторах СНГ кто нибудь строил? Совсем недавно в свободном доступе появились подробные чертежи и мануал по постройке.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1307258279

Чуть чуть из потрошков:

kolb_rib_reduced_12.jpg
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Настоящий  самолет  для  партизана.  Вот  бы  чертежики  глянуть ,  если  есть  или  просто  схему  и  ттд.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Вся эта информация взята с YahooGroup посвященной этому аппарату - http://groups.yahoo.com/group/KolbUltrastar/
Подписываетесь, дожидаетесь благословления админа и качаете из раздела File. Чертежи там выложены в двух экземплярах, разницы пока не заметил.
Еще там много инфы по двигателю, но в силу его экзотичности качать не стал.

P.S. Не важно поиск работает на форуме. Прежде чем создать тему ничего не нашел, а оказывается уже есть. Извиняйте. :(
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1307258279
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну,  арговцы  налетай,  машина  очень  не  плохо  сконструирована  и  доступна  в  изготовлении.  Она  с  небольшим  мотором  и  такие  чудеса  творит.  Конечно  это и высокий  профессионализм  пилота  ,  но  всмотритесь - проще  уж  металлический  самолет  и  не  сделать  на  мой  взгляд.
 

5ZF

Старейший участник
Интересна статистика по данному типу.
Колб испытывал этот самолетик на реальное разрушение в воздухе. Смогли сломать только на перегрузке в 9 G да и то  весь аппрат остался целым, только левое крыло сложилось вдоль фюзеляжа. Сели на парашюте. Вот кусочек из той статьи об испытаниях:

ULTRASTAR FLIGHT-TESTED TO DESTRUCTION
by Dennis Souder (EAA 158784, UL 23) Kolb Company, Inc.
R.D. 3, Box 38 Phoenixville, PA 19460

...At this point, we felt that the UltraStar had been proven to be as strong as anything in its class would ever be required to be. However, I (I'll take the blame for this one) still felt that there remained more unproven strength. One more full power dive to 95 mph and an abrupt and sustained pull-out resulted in structural failure of the left wing; the drag strut failed and the wing folded back alongside the fuselage -the airplane had finally been pushed too far.
The parachute was deployed and plane and pilot were brought down safely. A very gentle landing in a tree resulted in minimal additional damage to the airplane. The only in-flight damage to the UltraStar was the left wing which had remained neatly in its folded position during the descent into the tree. The G-meters registered 9% G's during the chute deployment. (The actual G-load was probably 13 to 14 because the airplane was pitched nose down at about a 45 degree angle during the opening of the chute, and the G-meter would measure only that component of the force perpendicular to the longitudinallateral
plane of the airplane.) This additional load provided
additional confirmation of the strength of the various
components in the airplane such as the motor and seat mounts, etc.
The failure showed the weakest link in the chain (and there is always a weakest link) to be the drag strut. In the last extreme high G maneuver it appears that the wing rib in the area of the center of the drag strut deformed slightly, enough to push the drag strut out of column, which resulted in a buckling of the drag strut. This member can be reinforced to help keep the strut in column and make the wing even stronger. The main spars should easily be good for 7 G's. But the UltraStar is already much stronger than it needs to be. ...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Охотно  верится.  Я  внимательно  просмотрел  схему  и  изготовление,  продумано  все  на  совесть  и  при  грамотном  подходе  в  изготовлении  будет  очень  живая  машина  для  полетов  в  свое  удовольствие.
 

U_Sergio

Я люблю строить самолеты!
Складывание крыла и оперения.
Сложенный аппарат худой, как велосипед, в ином гараже поместится вместе с автомобилем.
Именно Ultrastar интересен для самодельщика, он вполне себе летал на 277 Rotax, то есть 26 л.с. По соображениям - мечта парамоториста. Должна подойти парапланерная силовая установка, совершенно без переделок - Занзоттера, JPX-25, Симонини и другие. И диаметр винта - парапланерный, 50 дюймов - (винты диаметром 125 см)
Трубы как бы существуют ф115х3, тяжелые, их бы засверлить-облегчить если терпения хватит...

p24-more2_001.jpg


nlio0li0lki0_a.jpg


IMG_3337+_Large_.jpg
 

U_Sergio

Я люблю строить самолеты!
Из мануала:  В конструкции Ультрастара используется три пятидюймовых трубы, длиной 14 футов для фюзеляжа и две трубы длиной по 11 футов в качестве лонжеронов крыла.
Итого: алюминий 6063 диаметром 5 дюймов - 127мм, толщиной (не найду сейчас, но помню, что около 1.2мм).
Длина, по-нашему - 4267мм балка и по 3353 на лонжероны.



P S     Вот Иван-Юра делает MW-6 используя в такой же схеме крыла трубу 90х2.  Но такой трубы сейчас нет. Надо кооперироваться и заказывать.   Раньше труба была в Гефест-металле. Может ступинская, не уверен. Одна такая у меня есть, но я никому не отдам.  ::)

З Ы Ы   Пригляделся, видно плохо на чертеже, но, по всей видимости толщина труб 0.050 дюйма, то есть 1.27мм.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Особенный  и  не сомненый  интерес  конечно  будет  представлять  и  двухместный  Колб  с  авиаконверсией  практически  любого  из  оппозитов  обсуждаемых  на  этом  форуме  типа  Субару  71,  81 и  даже  EJ-18,  20.  С  фольксом  то  уже  летает.  Ну,  очень  заметный  самолет.
 
Вверх