Самолёт Л-200Д Морава.

Jan

RIP
Гена, дык залетала Морава, или ты ее до ума доводишь все еще?
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Янчик ...ДОВОЖУ! Уж очень тонкий инструмент. Хочу раз настроить , и потом годы летать.


Заинтересовал вопрос , почему у винта V 506  ресурс всего 800 часов. Оказалось , что внутренние полости самой ступицы служат центробежным фильтром взвеси грязи находящейся в масле системы смазки двигателя М-337
Фото разобранной запасной сткпицы винта V 506
фото 1 разобранный ВИШ
фото2;3 отложения грязи на внутренних частях ВИШа
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Если на лопостях появляются следы масла то нужно обратить внимание на следующие узел:

Фото1 - внешний вид
фото 2 - снят хомут лопасти и дистанционная втулка
фото3 - следы коррозии на втулке через которые сочится масло
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Вывод :

Нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь чехол на ВИШ винта V 506  при вне ангарном хранении .


Фото 1-2  вид на уплотнетельный сальник втулки ВИШ винта V 506
 

Вложения

Leonid

Специалист
Gennadij сказал(а):
внутренние полости самой ступицы служат центробежным фильтром взвеси грязи находящейся в масле системы смазки двигателя М-337
Так же как и на всех других ВИШ. ;)

Гена, а насколько доступны новые сальники для ВИШ V506?
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Leonid

Вот сейчас хочу все их снять образмерить и заказать новые изготовленные по новым технологиям технологиям и на их оборудовании. Если у тебя уже есть снятые , то давай их образмерь и вышли мне (вместе с фото). Изготовление нового комплекта ( комплектов) займёт не больше недели. Если же покупать у "пепиков" "новый-старый" комплект , то обойдётся под 300 евро как минимум.

Я себе буду заказывать как минимум 4 комплекта уплотнений
Польский инженер передал мне полностью всю технологию ремонта сего девайса
 

Leonid

Специалист
Спасибо.

Вопрос по ключу для разборки втулки( на фото ранее). Это заводской или самодельный? Зачем у него столь сложная форма с обратной стороны ,эта сторона тоже для чего-то пользуется как ключ?
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Тут есть хитрость. :)
У инженера  был лишний ключ из набора для обслуживания винта V- 506 ( завтра сфотаю свой набор на аэродроме и выложу) Вот он его и взял за основу и к нему приварил самодельный ключ. Момент затяжки этих втулок около 30кг/м. Нужна достаточная прочность самого приспособления
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
одели трубу рычаг ...и порвали болты крепления ключа. Пересверлили с М6 на М8.  Погнули трубу....

Тиски начали трещать , пришлось всё переносить на сварочный стол ...и там тоже нас постигло фиаско :-/
 

Вложения

Gennadij сказал(а):
Тиски начали трещать , пришлось всё переносить на сварочный стол ...и там тоже нас постигло фиаско
  Ключ однозначно надо бы переделать..........несерьёзно выглядит!? :-?  Может привернуть с помощью двух болтов анкерную штангу (сверху-снизу) и на расстоянии около 0.6м сделать переход под трубу ..........и тиски надо пожалеть! :-? :)
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Может вам попробовать втулку охладить немного (пакет льда в нее положить на некоторое время, а гайку перед откручиванием  чуть чуть подогреть. Должна сойти. На RV некоторые критические болты рекомендуют вставлять замороженными, иначе не входят.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Бережем тиски - перенесли крепление на сварочный стол.
Приняли решение из за того что ни ВД-40 ни иные жидкости не помогают , "утопить" ступицу в смеси керосина с маслом
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Сегодня продолжение вчерашней темы. Подготовили тару для "затопления " ступицы. Жидкость - смесь керосин ТС-1 (30 литров)+ масло ТОТАLW100 (600 грамм)
Зная текучесть керосина пропаяли днище у этой тары. Таки ДА ....сочился. Пропаяли ещё раз. Всё стало ОК!
 

Вложения

Gennadij сказал(а):
\\\. Подготовили тару для "затопления " ступицы. Жидкость - смесь керосин ТС-1 (30 литров)+ масло ! \\\
Геннадий, но момент при откручивании всё равно будет немного больше чем при затяжке........а какой момент прописан по затяжке??! :-? :)
 

Leonid

Специалист
Что то не так в этой истории со ступицей.


ТАм, на гайке которую вы, Генадий, пытаетесь открутить- есть кой чего позволяющее контрить ее в определенном положении. Значит момент затяжки не должен не только большим, но его и вообще может не быть! Это же ступица подшибника, в котором крутится лопость. Т.е затягиванием вот этой здоровенной "гайки" зажимаются ролики подшибника. Точно так же как на Яковском винте или винте от Пчелки( там правда эта штука внутри).

Затяжка этой гайки с тем усилием которое угадывается по снимкам - неменуемо приведет к выходу подшибника из строя.

Я так думаю, хотя конкретно моравский винт не разбирал.

Короче: В обратную сторону крутить надо. Может там резьба не та. ::)

Иногда мне случалось иметь похожие проблемы с яковскими втулками. Штатный инструмент совершенно не выполнял свей функции. Пришлось изготовить нечто более серьезное( фото в теме про самодельный инструмент), С ТРУБОЙ. Стало откручиваться. Но все эти перетянутые втулки обьеденяло одно- выжраные подшибники.
 
Leonid сказал(а):
\\\\ТАм, на гайке которую вы, Генадий, пытаетесь открутить- есть кой чего позволяющее контрить ее в определенном положении.\\\

   Не верю,чтоб Геннадий контровку проморгал......вот ежели резьба, то энто совсем другое дело.......особо при отсутсвии документации!?? ::) :)
 
Вверх