А теперь хочу рассказать о одном результате нашей работы.
Столкнулись мы с не корректной работой реле - регулятора правого двигателя. Обнаружилась не исправность практически случайно . Из за холода для газовки грели на запуск по одному двигателю. Вот тут и "вылезло" то , что ни в РЛЭ МОРАВы ни другого двух двигательного самолёта не описаны корректно процедуры проверки работы реле - регулятора каждого из двигателей. В РЛЭ обычно написано следующее " Проверить работу генераторов ( не светятся ли лампочка "Отказ генератора" ) и реле - регуляторов по бортовому ампер - вольт метру. Увидеть и определить какое именно левое - правое отказало реле регулятор не пресдставляется возможным. Вот про это "тонкое" место я и хочу рассказать.
При проверке работоспособности реле - регуляторов мы попереставляли их целую "кучу" . С определенной уверенностью можно сказать , что встречались такие экземпляры , у которых лампочка " отказ генератора " не горела , но и при этом заряда аккумулятора они не обеспечивали . у всех пробованных были свои "болезни" Ни одного с повторяющейся ( симтомы) ну кроме главного , что недавали заряда в конце концов. Но нам улыбнулось счастье , И мы "реанимировали " один не корректно работающий регулятор.
Исходя из полученного опыта применили новую процедуру проверки работоспособности реле - регулятора на многодвигательном самолёте.
Принцип следующий:
1.Запускаются оба двигателя
2.Прогреваются до рабочей температуры.
3. Включается максимальная электрическая нагрузка всеми потребителями тока.
4. Выводится один из двигателей на обороты холостого хода.например №1
5. На двигателе №2 работающим на оборотах при которых не горит лампочка "отказ генератора" по бортовому амперметру - вольтметру проверяется работа генератора и реле регулятора. Со всеми включенными потребителями , амперметр должен показывать заряд , при [highlight]не[/highlight] горящей контрольной лампочке " отказ генератора". Для проверки работоспособности проверяем реле - регулятор двигателя №2 во всём диапазоне оборотов обеспечивающих заряд аккумулятора .
6. Переводим двигатель №2 в режим холостого хода и повторяем выше изложенную процедуру с двигателем №1.
Гуд ФЛАЙ!