Самолёт Л-200Д Морава.

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
По просьбе нескольких форумчан крупным планом давать при возможности фото узлов этого самолёта , предоставляю фото комплекта РУДов (1 категории ), что у меня стоят на Л-200Д
Здесь видно и конструкцию и устройство. На фото внизу сборки РУДов отсутствуют рычаги включения компрессоров правый - левый двигатель и ручаги открытия - закрытия створок жалюзи правый - левый двигатель
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
В  книге по обслуживанию самолёта , что касается части обслуживания масло баков написано о периодичности слива отстоя из ...маслобаков. Несколько непривычно это . Но зная чехов начал искать перво причину сказанного. При осмотре самолёта перед запуском стало понятно , зачем "иногда" нужно сливать отстой из масло баков...
На пробке - линейки масло бака виден конденсат. Он же выпадает в масло и скапливается на дне масло бака. Вот его в том числе и нужно сливать через специальный клапан при  КАЖДОЙ пред полётной подготовке
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
А теперь хочу рассказать о одном результате нашей работы.

Столкнулись мы с не корректной работой реле - регулятора правого двигателя. Обнаружилась не исправность практически случайно . Из за холода для газовки грели на запуск по одному двигателю. Вот тут и "вылезло" то , что ни в РЛЭ МОРАВы ни другого двух двигательного самолёта не описаны корректно процедуры проверки работы реле - регулятора каждого из двигателей. В РЛЭ обычно написано следующее " Проверить работу генераторов ( не светятся ли лампочка "Отказ генератора" ) и реле - регуляторов по бортовому ампер - вольт метру. Увидеть и определить какое именно левое - правое   отказало реле регулятор не пресдставляется  возможным. Вот про это   "тонкое" место я и хочу рассказать.
При проверке работоспособности реле - регуляторов мы попереставляли   их целую "кучу" . С определенной уверенностью можно сказать , что встречались такие экземпляры , у которых лампочка " отказ генератора " не горела , но и при этом заряда аккумулятора они не обеспечивали . у всех пробованных были свои "болезни" Ни одного с повторяющейся ( симтомы) ну кроме главного , что недавали заряда в конце концов.  Но нам улыбнулось счастье , И мы "реанимировали " один не корректно работающий регулятор.
Исходя из полученного опыта применили новую процедуру проверки работоспособности реле - регулятора на многодвигательном самолёте.

Принцип следующий:
1.Запускаются оба двигателя
2.Прогреваются до рабочей температуры.
3. Включается максимальная электрическая нагрузка всеми потребителями тока.
4. Выводится один из двигателей на обороты холостого хода.например №1
5. На двигателе №2 работающим на оборотах при которых не горит лампочка "отказ генератора" по бортовому амперметру - вольтметру проверяется работа генератора и реле регулятора. Со всеми включенными потребителями , амперметр должен показывать заряд , при [highlight]не[/highlight] горящей контрольной лампочке " отказ генератора". Для проверки работоспособности проверяем реле - регулятор двигателя №2 во всём диапазоне оборотов обеспечивающих заряд аккумулятора .
6. Переводим двигатель №2 в режим холостого хода и повторяем выше изложенную процедуру с двигателем №1.

Гуд ФЛАЙ!
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Начали работы по обустройству рабочего  места пилота  ::) :), кабины. В "сусеках" нашлась панель РУДов. Вот и заменяем ту "уставшую" которой 46 лет )))
Переносим и проверяем все размеры и вырезы под стопора.
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Пока идут работы в тёплых помещениях , на аэродроме на холодрыге , проводим работы для подготовке к "зимовке".  ::) :)Поставили подставки под фюзеляж с целью разгрузить основные стойки шасси и пневматики колёс .
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Осмотрел "родные" эжекторы выхлопной системы. Принял решение менять их. Нашел супер качественно изготовленнын трубы из термо стойкой нержавейки . Для лета эжектора будут как и требуется с Ф-180 мм, на зиму Ф-140мм.
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Jan
Ян , уже после того как сойдёт снег. Не дождался пока что ещё специального эл. магнитного реле для флюгирования. Поэтому принял решение консервировать самолёт. "Вылизывать" его и готовить к сезону.

Встала проблема изготовить
стопора для элеронов , и руля высоты. Было осмотрено и передуманы все За и ПРОТИВ разных систем. Остановились на своей сборной конструкции.
Аргументы ЗА , что мы применили в нашей конструкции:
- простота изготовления
- доступность материалов
- в случае снижения эластичности соединительного шнура не повредит материал покрытия стопоримого элерона или РВ.
- реиотопригодность.

Сделали из влагостойкой фанеры , с дополнительной пропиткой эпоксидной смолой ,приклеили микропористую резину , и поверх её кожезаменитель. У самой микропористой резины есть вероятность оставления чёрных следов на краске под воздействием солнца.
Из фото поймёте устройство...
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Пока едут из другой страны подъёмники на самолёт , изготавливаем поддержку "под 16 шпангоут" , для опоры хвоста во время процедуры подъёма самолёта
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Нашел фото своего самолёта ещё под флагом санитарной авиации министерства здравоохранения Польши
регистрационный номер SP-NXG
Собственно в этом ангаре я его впервые и увидел впервые в 2000 году  ::)
 

Вложения

Jan

RIP
Гена, полное ощущение, что тебе Морава не для полетов, а для доведения ее до абсолютного идеала. :). Помнится я, в свое время, пытался сотворить нечто вроде со своей, но признаюсь, терпения у меня не хватило сделать абсолютно все. А уж надписи нанести... :). Прекрасно понимаю, что даже найти форму "родных" затенителей - задача нетрадиционная. Уже понял, что полетать получится нескоро, но хотя бы посидеть дашь? :).

И по ощущениям (приборка) данный экземпляр, будучи всегда польским, под ППП не подготавливался?
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Нет Ян , позолотой покрывать не буду. И памятника из неё делать тоже, но я терпеть не могу всякий эрзац низкого качества. Просто вылизываю , то что считаю нужным. А с затенителями тот ещё был геморрой , пока не нашли оригинальные. Зачем выдумывать велосипед , когда его придумали лет 40 тому ? Вот в лоб столкнулся с проблемой комбинированного реле на включение флюгер насоса. Поднял всех в Чехии. Говорят нет "нового" , но есть б.у. за космические деньги. Потом "нагнул" пару инженеров и они мне признались , что крайних лет 15 эти релюхи переделывают. Сегодня провёл "конвульсиум" с спецами по РЭСо по теме  " Вашу мать , а почему не подумали что можно сделать доработку в эл. схеме и все вопросы решить за 20 баксов?"  Мялись , сказали что думали что я найду оригинальные релюхи. Их мать ...А самолёт стоит с разобранным пульпитом РУДОв.
Вот такие вот дела. Купил вот 20литров чистого спирта поеду на аэродром заправлять противообледенительную систему. ))) :) Всё в самолёте должно быть исправно , и работать ! :IMHO

ПыСы:
А уж надписи нанести
А это уже требование инспекции на получение СЛГ) ;)
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Ну нравится ли эта ветка или не нравится отдельным индивидумам и темами здесь мной описываемыми, я продолжу. :IMHO

Тема аэродромного обслуживания ВС , достаточно серьёзна и актуальна.

Консультируясь с многими изготовителями чехлов на самолёты , оптимальными по цена качество оказалась данная палаточная ткать. Одно НО у неё есть. Линейная усадка 7-8%. Т.е. или проглаживать её с паром перед шитьём или давать 3-4 недели под солнцем и дождём под естественную усадку.
Я пошел по второму пути. Шьём "балахоны" , и ждём усадки . Потом после усадки ткани , дошиваем по месту.

Хорошо эта ткань держит воду первые пол года , а дальше помогают палаточные  пропитки.


Ниже на фото ярлык от рулона.
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Продолжая тему о аэродромном оборудовании для обслуживания самолёта МОРАВА Л-200 А/Д
Изготовили поддержку под 16 шпангоут фюзеляжа , для возможности проведения работ по проверке выпуска - уборки шасси , и работоспособности гидросистемы с запущенными двигателями. ( Есть такая процедура)
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
В качестве материала  смягчающего и воспринимающего нагрузку между металлической опорой подставки и фюзеляжем применили геотекстиль. Он что пропускает воду в себя при намокании , что так же быстро её отдаёт при высыхании. Из за этих свойств его и выбрали.  Подставке же жить на улице...
Краска ХАМЕРАЙТ.

В качестве материала закрывающего или вернее прикрывающего  мягкую прослойку геотекстиля применили обувной кожезаменитель.  Он достаточно стоек к ультрофиолету солнца.
фото 2. Вырезали полоску , готовим к приклейке.
фото 3 . первая операция по приклейке кожезаменителя
 

Вложения

Вверх