Так что, с удовольствием почитал бы рассказ от автора этой ветки.
Что-бы понять принцип работы вентилятора в воздушном канале(Ducted fan), нужно прочитать много литературы, что я в свою очередь и сделал. Всю теорию на форуме не расскажешь, но я раньше здесь давал ссылки на нужную литературу.
Одно могу сказать - Ducted fan как и любой воздушный "движитель", имеет свои плюсы и минусы.
Главный плюс - при том-же диаметре и мощности двигателя он создаёт на 30% больше тяги, чем "открытый" винт.
Но есть и минус - это преимущество сохраняется до скорости полёта 200 км\ч, дальше он начинает проигрывать "открытому" винту и нужно увеличивать мощность двигателя, что-бы достичь больших скоростей. И всё равно больших скоростей достичь не удаться.
Здесь нужно делать компромисс если хотите что-бы самолёт выглядел и летал как реактивный, но был простым и дешевым как винтовой самолёт с ДВС - тогда есть смысл использовать систему вентилятора в воздушном канале(Ducted fan) - что мы и сделали