Самолёт По-2

Дорогие Харьковчане и Александр Иванович! История оживает! Огромнейшая работа! Очень здорого смотрится!

Интересные особенности и вопросы:

1) По эталону какого года таки сделан аппарат?

2) Козырьки "ломаные" (как в 1936 г.) или нет - не видно.

3) Двигатель Д-ка?

4) Капоты с "Дзусами" - как в CSS-13 или были в Союзе такие? На Советских шомполы были кажется.

5) Нет вообще трубок Вентури - не большой ни маленькой. (кстати если покупать по СПРУСу из америки, там такие же размеры как раньше, но конструкция отличается, они кажется теперь пластмассовые. У меня есть чертеж оригинальной малой трубки - Михаил Кужим чертил с натуры и подробные эскизы большой трубы, но в чертеж не успел перевести - может кто-нибудь на форуме переведет? Могу выложить на форум).

6) Приятно смотрится - без всяких аэродинамических компенсаций крылья, стабилизатор. Кабанчики еще не поставлены - видно заплаты на руле направления. Также нет патрубков выхлопных вообще?

7) Смещенный шарнир Гука а не крестовина, т.е. тоже поздний вариант чем 1936 г.

8) Надо бы найти эталонный сборник колеров может быть хотя бы те по которым современные авто красят. Чтобы четко знать какие цвета применялись. Как Ваш цвет называется?

9) Что это сбоку на двигателе вверх за штуковина - компрессор?

10) У Николая Мовчана были записаны координаты профиля, или он крылья не делал, а уже после сделали?

11) Очень было бы интересно для науки, если бы описали с фотографиями весь технологический процесс.

Снимаем шляпу!!! И следим с восторгом за Вашей работой!!! и всех кто помогал! И спонсировал!!! Какие Молодцы!!!
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Георгий, добрый вечер. Я ( Шувалов Александр) года полтора назад был у тебя в Питере в гостях. Все вопросы передам Тюрину или "вытащу" его на форум. У меня есть еще фотографии процесса. Я так понимаю, они пригодятся, подготовлю - выставлю, думаю, против никто не будет. Успехов!
 

Ink

Пилот выходного дня. Только выходных мало...
Откуда
Самара
Выложил видео взлёта По-2 на празднике Победы 2 мая 2010 года. Самара, аэродром Красный Яр.
http://video.mail.ru/mail/ink-70/_myvideo
Взлёт на такой низкой скорости смотрится конечно впечатляюще!
А звук мотора! И это на взлёте!
И ещё немного в инете нашёл http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%8F%D1%80&where=all#search?text=%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%8F%D1%80&where=all&filmId=77788989-00
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
...еще немного из новейшей но уже истории http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/200211/index.html
 
Foxhound, Вы просто гений! Наконец-то можно видеть Монинские По-2 в календарном качестве! А Монинские По-2 - это особые По-2, даже со всеми недостатками - поскольку они стоят в музее и доступны для обозрения всем и долго уже - они по неволе - являются центром обсуждения идей... многими людьми, пускай даже не специалистами, но видевшими эти самолеты. Да и сами по себе они уже особая легенда! :~)
 

Yakut-AZ1

Живущий небом!!!!!!!!
Откуда
Россия
Уважаемые строители По -2! Ответьте на вопрос, кто-нибудь пытался строить По-2ШС(штабной- санитарный) по чертежам Поликарпова Н.Н, где и у кого можно их найти и существуют ли они?
 

hunter019

Я рисую У-2
Мир вашему дому.
Без дела не сижу, рисую, что могу.
http://foto.mail.ru/mail/hunter019/135/
Чкаловский и ейской школы пилотов.
Вопрос, может кто знает.
Когда в производстве стали менять форму крепления костыля? По книгам 1937 и 1946 годов он немного отличается.
Тот же вопрос и по козырькам кабин пилотов и колесам.
Так что я лопухнулся. У довоенных У-2 костыль другой. Только сегодня его прорисовал.
Еще. Кроме двигателя - какие отличия по годам выпуска?

А трубки Вентури, судя по фотографиям, "гуляли" по месту крепления на самолете вполне произвольно  :D
 

hunter019

Я рисую У-2
Мир вашему дому.
Интересует также с какого года:
1. Центроплан стал с шестью нервюрами, а не с семью.
2. Старый козырек  (с центральной перемычкой) поменяли на полукруглый.
3. Подножку из наружней-висячей сделали "встроенной"?

Есть ли в инете профиль нервюры центроплана 3-местного У-2, С-2 и С-3.
Есть ли в инете детальное описание и изображения оборудования для аэроопрыскивания и аэроопыления?

Гуглю мучал. Она молчит и не сдается :(
 
Добрый день Hunter019!

В описании завода 1936 г. и 1937 г. - все как Вы говорите старое - и козырек ломаный и нервюра дополнительная в центроплане, а в описании 1938 - все другое. И 1941 - как в 1938 г.

С наружной подножкой только санитарные видел или я ошибаюсь.

Что нервюры центроплана трехместного У-2 отличались от учебного? Чем интересно?

У меня нет до сих пор вообще достоверных координат нервюр. Только таблицы из интернета -т не известно кем и когда полученные. Копии старого издания или синьки нет.

Про аэропыл была книга Аэросев, но там общие виды компоновки и аппарата сева.

Основное отличие аэропыла или С-1 или АП (до военных) - не догадались крыло назад двигать из-за центровки и двигали экипаж вперед - а для этого "резали" рамный шпангоут. А чтобы жестко связать центроплан с фюзеляжем - сзади ленты центроплана располагали. И за передним седением - видно по чертежу стоит тоже шпангоут рамный или расчаленный поперечными лентами.

На С-2 удлинили фюзеляж вперед еще для центровки, остальное - как у С-1 осталось.

На унифицированном послевоенном По-2 Григория Ивановича Бакшаева - пассажирском, сельскохозяйственном, санитарном - как я понял - кабину вперед не двигали - фюзеляж, как у учебного остался, только стойки поставили как у СП до военного или С-1. Но Передние узлы кабана центроплана оставили на прежних местах, и только добавили узел сзади первой кабины. Крепление центроплана получилось похожим на довоенный С-1, С-2... но, если в довоенном ставили дополнительный шпангоут, точку крепления задних стоек кабана располагая близко с точкой крепления средних стоек (оставляя узкое место чтобы сесть в кабину), то на послевоенных аэропланах точка крепления заднего подкоса располагалась, по всей видимости, на вершине стержней фермы боковины между кабинами (в том месте где эти вершины стержней от лонжеронов нижнего крыла и расположены как в обыкновенном У-2 - на рисунке - пунктиром показаны).

Т.е. Бакшаев Унифицировал - за основу приняв старую, самую классическую схему и размеры!!! Причем в послевоенных трехместных - расчалки центроплана оставались на старом месте - шли от рамного шпангоута, поскольку шпангоут не резали и кабины не передвигали. Поэтому не было необходимости ставить задний шпангоут.

Сказанное надо уточнить - в этих размышлениях есть доля предположений, также не известно, усиливали или нет точку крепления заднего подкоса. Но эти факты до этого не видел в литературе.

С уважением.  :-?
 

Вложения

  • 196,5 КБ Просмотры: 152

hunter019

Я рисую У-2
Спасибо, Георгий!
Только сейчас уже поздний вечер и я с трудом усваиваю инфу.
Надо будет завтра на работе посмотреть - на послевоенных модификациях двигали крыло - чуть ли не на 15 см...
Посмотрю и завтра выдам инфу об этом.
 

hunter019

Я рисую У-2
Приветствую, Георгий.
Вот такая выдержка из книги 1951-го года.
А от какой точки считается этот вынос?
 

Вложения

На сколько помню, не заглядывая в книгу, вынос - это отстояние передней кромки верхнего крыла от передней кромки нижнего крыла вдоль строительной горизонтали фюзеляжа (СГФ). Для У-2 СГФ параллельна верхним брускам фюзеляжа.
 

dytik

Я люблю строить самолеты!
строю и балдею , балдею и строю  .... возможно летом буду летать и  :)балдеть!
 

hunter019

Я рисую У-2
Мир вашему дому.
нашел книгу, которой у меня не было :) (Приятно) Увидел, что уменьшенный на 1 нервюру центроплан пошел с 1938г.

Самолет У-2
Год выпуска: 1939
Издательство: Воениздат
Автор: Цыгулев
Язык: Русский
Страниц: 136
Формат: DjVu
Размер 5.22 MB

Наш молодой советский летчик начинает свою летную работу на самолете У-2 с мотором М-11. На этом самолете он изучает первые приемы техники пилотирования и делает первый самостоятельный вылет. Понятно поэтому то исключительное значение, которое имеет для начинающего летчика детальное изучение этого самолета, так как только знание материальной части самолета и культурное обращение с ним в процессе эксплоатации являются прочной гарантией безаварийной работы. Само собой разумеется, что изучение самолета У-2 облегчит летчику освоение других типов самолетов, на которых впоследствии ему придется летать.

http://domaknig.net/599-samolet-u-2-1939.html
Скачать книгу (журнал):
http://www.filesonic.com/file/26690529/599.djvu

Спасибо Георгию, нашел картинку о выносе.
 

Вложения

Вверх