Самолёт САМ-25 Москалёва

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Зачем мы тогда вообще про дерево вспоминаем? С уважением откладываем на музейную полку и забываем.
По композиту думать можно, но пожалуйста не про крыло.
 

candid

Люблю самолёты!
Если бы не было необходимости греть передние кромки ВЗ, крыла, ГО, ВО, то красного на схеме обшивки вообще не было бы.
Пилотажные самолёты давно делают полностью композитные, а крылья на них ещё "давнее". А металлические самолёты при длительном неправильном хранении гниют, как дети в школу.
Так что за композитами будущее.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ну расскажите всем нам, тогда, о преимуществе композита, перед дюралем, учитывая, что самолет стоит 50 лет под солнцем, снегом, дождем и ометается пылью и сильными 
Сомневаюсь, что при таких условиях хранения, композитный самолёт проживёт 50 лет, даже будучи сделанным по "горячей" технологии формовки.
А в общем- композит практически"не устаёт". Т.е. не теряет прочности при большом количестве циклов нагружения.
И летают пластиковые планера, которым уже под 40 лет (при правильном хранении).
А так же не забываем о том, что у стеклопластика есть эмиссия вредных веществ, на дорогих катерах и яхтах, даже сигнализатор стоит, который пищит, пока не проветришь. И даже условно безопасные материалы, все равно фонят
Это вы про полиэфирные пластики, которые  не применяют в большой авиации и очень ограничено в малой?
Фигня этот "фон". Лучше озаботиться пластмассовой отделкой офисов и квартир, а также мебелью из ДСП!

Может я, конечно, отстал от жизни, может технологии шагнули далеко вперед, расскажите и я поменяю свое мнение. Так как композит довольно удобен в малых сериях и очень красив.
Не видеть преимуществ композитных конструкций в аэродинамике и прочности может только человек с предвзятым мнением. Смотрите на рекодные планера. Давно уж нет среди них металлических! И не в красоте тут дело...;)
Вопрос технологических преимуществ-многогранен.
Можно много "воды" лить.
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Сомневаюсь, что при таких условиях хранения, композитный самолёт проживёт 50 лет, даже будучи сделанным по "горячей" технологии формовки.
А в общем- композит практически"не устаёт". Т.е. не теряет прочности при большом количестве циклов нагружения.
И летают пластиковые планера, которым уже под 40 лет (при правильном хранении).
Вот именно, золотые слова. Откуда у нас в регионах правильное хранение? Зачем мне такое мучение, после того, как я отдал кучку денег. Самолет надо эксплуатировать, а не в серванте держать. Ухаживать и следить надо за любым самолетом,но не так как за пластмассовым.
А еще есть такая штука, как однородность формовки.

Фигня этот "фон". Лучше озаботиться пластмассовой отделкой офисов и квартир, а также мебелью из ДСП!
Кому то фигня, а кому то нет. А кто вам сказал, что я не озаботился? Озаботился конечно.

Не видеть преимуществ композитных конструкций в аэродинамике и прочности может только человек с предвзятым мнением. Смотрите на рекодные планера. Давно уж нет среди них металлических! И не в красоте тут дело...;)
Вопрос технологических преимуществ-многогранен.
Можно много "воды" лить.
KAA, да вижу я преимущества. Могу повторить - мне и катера и самолеты, с эстетической точки зрения очень нравятся.
Но с практической, этот вопрос для меня закрыт, похоже надолго. Вы вот не переубедили, а наоборот укоренили мое мнение. ТОЛЬКО МЕТАЛЛ! ТОЛЬКО ХАРДКОР!))
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
А, кстати, добавлю насчет эстетики. Сейчас и в судостроении и самолетостроении (новейшем), наблюдается тенденция делать из металла так, что от пластика не отличишь. Так что и это преимущество нивелируется. Хотя сложнее, конечно и дорого.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Поскольку мы здесь говорим об относительно доступной дешевой конструкции, а не обсуждаем возможности авиационных производителей, то для рассматриваемого самолета материал из карбона, всякие современные композитные технологии будут очень затратны в денежном и временном критерии, тем более для ограниченной партии.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Может пластиковые планеры живут по 40 лет потому что их так регулярно (в час по 10 посадок) не долбят об землю? И на скоростях в 100 км/ч на кочках.
Или потому что нет постоянных вибраций от СУ?

У нас в клубе в ЧехАх старенький Злин и новый пластиковый чешский Skyline 2014 года. Оба хранятся в одном ангаре, летают одни и те же инструкторы и пилоты клуба на одном и том же аэродроме. Всё больше на обучении. Что то при колхозной эксплуатации за два сезона новый Skyline сильно сдал, а Злину похрен...
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Поскольку мы здесь говорим об относительно доступной дешевой конструкции, а не обсуждаем возможности авиационных производителей, то для рассматриваемого самолета материал из карбона, всякие современные композитные технологии будут очень затратны в денежном и временном критерии, тем более для ограниченной партии.
Да, я тоже считаю что самолёт должен собираться на столе и без особых технологий и вредностей. И ремонтироваться солдатом на поле.
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
Поскольку мы здесь говорим об относительно доступной дешевой конструкции, а не обсуждаем возможности авиационных производителей, то для рассматриваемого самолета материал из карбона, всякие современные композитные технологии будут очень затратны в денежном и временном критерии, тем более для ограниченной партии.
ну если самолёт заранее хочется похоронить на паре-тройке экзмепляров, то да, надо делать дёшево и просто.

попутно правда придётся забыть о каких-то интересных по сравнению с современными самолётами характеристиками.

Может пластиковые планеры живут по 40 лет потому что их так регулярно (в час по 10 посадок) не долбят об землю? И на скоростях в 100 км/ч на кочках.
Или потому что нет постоянных вибраций от СУ?

У нас в клубе в ЧехАх старенький Злин и новый пластиковый чешский Skyline 2014 года. Оба хранятся в одном ангаре, летают одни и те же инструкторы и пилоты клуба на одном и том же аэродроме. Всё больше на обучении. Что то при колхозной эксплуатации за два сезона новый Skyline сильно сдал, а Злину похрен...
Эммм, у планеров по сути не аммортизации шасси, маленькие колёса и грунтовые аэродромы.

Вы действительно думаете, что им живётся легче?

Ну и ничего не имею против чехов, но скорее всего злин просто лучше покрашен.
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
Вот именно, золотые слова. Откуда у нас в регионах правильное хранение? Зачем мне такое мучение, после того, как я отдал кучку денег. Самолет надо эксплуатировать, а не в серванте держать. Ухаживать и следить надо за любым самолетом,но не так как за пластмассовым.
А еще есть такая штука, как однородность формовки.
чехлом накрыть дело 10 минут.

а нормальный чехол от неотапливаемого ангара или трейлера (как в случае с планерами) особенно ничем не отличается.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
ну если самолёт заранее хочется похоронить на паре-тройке экзмепляров, то да, надо делать дёшево и просто.

попутно правда придётся забыть о каких-то интересных по сравнению с современными самолётами характеристиками.
В чем и дело. Тема ветки-сделать самолет из недорогих или доступных материалов, с характеристиками, не уступающими "современным" с новыми материалами, но дорогими. Т.е москалевский "рывок" в наше время. Да даже если удастся выйти на результаты испытаний САМ-25,с его энерговооруженностью, используя старые методы постройки, то результат налицо.
Коммерческого взлета, без агрессивной рекламы, от проектирования и до первого полета ожидать не стоит, даже при себестоимости на порядок менее современных в этом классе. Не зря же Лапшин уделял этому внимание в проекте Лароса. Если бы владелец побеспокоился как "за бугром" о Рапторе (клон Велосити), то могет что и вышло. Там используются любые методы прославления и восхваления невыведенного яйца, вплоть до "правила площадей", что будет потом-летные и эксплуатационные характеристики и "детские болезни" клиент узнает после предоплаты.
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
ну если самолёт заранее хочется похоронить на паре-тройке экзмепляров, то да, надо делать дёшево и просто.

попутно правда придётся забыть о каких-то интересных по сравнению с современными самолётами характеристиками.
В чем и дело. Тема ветки-сделать самолет из недорогих или доступных материалов, с характеристиками, не уступающими "современным" с новыми материалами, но дорогими. Т.е москалевский "рывок" в наше время. Да даже если удастся выйти на результаты испытаний САМ-25,с его энерговооруженностью, используя старые методы постройки, то результат налицо.
Коммерческого взлета, без агрессивной рекламы, от проектирования и до первого полета ожидать не стоит, даже при себестоимости на порядок менее современных в этом классе. Не зря же Лапшин уделял этому внимание в проекте Лароса. Если бы владелец побеспокоился как "за бугром" о Рапторе (клон Велосити), то могет что и вышло. Там используются любые методы прославления и восхваления невыведенного яйца, вплоть до "правила площадей", что будет потом-летные и эксплуатационные характеристики и "детские болезни" клиент узнает после предоплаты.
в этой ветке я приводил самолёты с характеристиками не хуже, а местами и лучше сам-25 того же времени.
Вполне всё обычно, хорошо для своего времени, на уровне лучших, но на сегодня безнадёга полная.

Но в любом случае, ну сделаете вы свою 170 цессну, а сам-25 очень близко к ней.
Дешевле новой 172-ой
Лучше процентов на 7-10 новой 172-ой

Так ваш самолёт всё равно будет стоить много дороже старой 172-ой, которая по потребительским качествам от новой то не отличается.
только у вашего самолёта не будет имени, не будет сертификации и не будет истории.




А по поводу коммерческого взлёта и рекламы вы ошибаетесь.

Есть такой самолёт Pipistrel Panthera, она даже до штатов вроде не доехала ещё и рекламы там почти нет.
Была только выставка в германии и всё.

Очередь при это стоит, а почему? А потому что на 210 сильном двигателе делает тоже самое что циррус на 310. (а по факту даже больше)

А всё потому что только новые технологии, карбон и прочие титановые убираемые шасси  ::)
Ну и дизайн, куда ж без него.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Между чехлом и судном частенько конЬденсат...
а его нет в неотапливаемом ангаре коих 99%?
Когда народ не заморачивается вентиляцией и правильным изготовлением крыши (а это те 99%), то да, конЬденсат вёдрами собирать можно  :)
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Не знаю кто и что думает участвуя в обсуждении САМ-25.

Я думаю про самолёт о шести персонах летающих на моторе 150-180л.с. не хуже чем Пипер РА-28-161 с четырьмя мордами.

Такой самолёт пока ни кто не смог предложить.
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
Между чехлом и судном частенько конЬденсат...
а его нет в неотапливаемом ангаре коих 99%?
Когда народ не заморачивается вентиляцией и правильным изготовлением крыши (а это те 99%), то да, конЬденсат вёдрами собирать можно  :)
ну так чехольчики тоже из разных материалов бывают  ::)
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
Не знаю кто и что думает участвуя в обсуждении САМ-25.

Я думаю про самолёт о шести персонах летающих на моторе 150-180л.с. не хуже чем Пипер РА-28-161 с четырьмя мордами.

Такой самолёт пока ни кто не смог предложить.
с шириной кабины по внешней стороне в метр в 6 лиц в него могли залезть только тогда.

Вы в такое маленькое пространство шестым лично захотите залезть?:
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
А всё потому что только новые технологии, карбон и прочие титановые убираемые шасси 
Ну и дизайн, куда ж без него.
Тогда можно самодельщикам предложить и космические технологии. Данные самолеты создавались фирмами, с достойным финансированием, а мы, как я понимаю, говорим об наших возможностях, с ранее озвученными рамками проектного бюджета.
    Насчет рекламы. Это психологический аспект. Можно ненавязчиво, не вкладывая больших денег, через интернет и различные презентации, способов не счесть, добиться того, что "и там, станут в очередь". Кто захочет-тот добьется.
 
Вверх