Самолёт САМ-25 Москалёва

KAA

Ненавижу Солидворкс!
На мой взгляд нужно быть идиотами чтобы помогать явным врагам. Это с сегодняшней колокольни очевидно, а тогда была своя обстановка и своё видение будущего.
Победила прагматичность У СССР была долгая любофф за деньги и с итальянскими фашистами, и с проклятыми капиталистами из США, Франции, Англии, и недолгая с германскими нацистами. :(
Правду за конец 20х начало 30х почитайте - там и Гитлер, и про немцев полно инфы - все в ЦК ВКПб понимали, к чему идет. И пытались Тельмана продвинуть вперед, чтоб мировая революция.... Не вышло, убили Тельмана гитлеровцы - и мировая революция отменилась. А то бы все пили "жигулевское"
Т.е. и гитлеровцы всё правильно понимали, когда товарищей Тельмана упрятали в концлагеря! ;)
Гитлеровцы убили 8.6 млн военнослужащих РККА - куда входили и среднеазиатские и кавказские потери, все. И свыше 14 млн гражданских
Сейчас пересчитывают в очередной раз, и уже появилась общая цифра в 17 млн. Дабы не было разговоров про "трупами завалили" !;)
Вот коммерчески весьма успешный самолет СХ-2 Копейкина.Собран из того что было.В чем же его секрет?
Видимо в том, что он был сделан в своЁ время в конкретном месте, под определённую задачу. Его "железо" тогда было по цене металлолома. А будь это Ан-14 скажем, купленный за реальную цену, то отбивался бы долго, не говоря уже о том, что для АХР, 2-х моторный самолёт совсем не хорош.
Но только в конце 2019того года я таки понял какую силовую установку могу поставить вместо М-11 и она однозначно пойдет на этот проект. Это Континенталь О-470 с ВИШом 86".
Только с таким мотором, это должен быть уже 6-ти местный самолёт, который в РФ не зарегистрируешь как ЕЭВС. Конечно, зарегистрировать можно, но как 4-х местный. С часовым расходом 50 л/ч.:( Москалёв на примере САМ-10 показал, что такой самолёт может иметь крейсер 300 км/ч.
Может всё-таки лучше нормальный 4-х местный, с хорошими ВПХ, крейсером 240 и часовым расходом 20 л./ч ? (как у Плиточника)
Сейчас он летает и в общем это то что нужно современной России.
На примере СМ-92Т (который в общем почти то же), видим, что не очень-то и нужен, иначе -шла бы серия.
:(
 
Последнее редактирование:

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Зачем нужно изобретать "нормальный" 4х местник, когда аж с года 1949ого есть С-170?
Пустой вес 550кг, моторчик 145л.с. и берет не кашляя 4 морды на борт, расходуя до 25л/ч при скорости 170-180км/ч. Поставить туда Лайк лошадей 160 и цены не будет такому аппарату. И сертифицирован в мирУ, читай в РФ.

Смысл может быть в разработке ВС не менее 5ти мест. А 4 чела в трусах повезет и любой Сеснапайпер и Бичи и Сокаты. Нет смысла соваться туда, где всё давно выгребли буржуины и сегодня на вторичном рынке мУльён поедложений за недорого.
 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На примере СМ-92Т (который в общем почти то же), видим, что не очень-то и нужен, иначе -шла бы серия.
Серия Турбо Финистов и пошла бы - да, погранцы, заказавшие 26 бортов, получив первые, отказались от последующих: пришедшие, как правило, с вертолетов, сочли пилотирование сложным.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Зачем нужно изобретать "нормальный" 4х местник, когда аж с года 1949ого есть С-170?
Пустой вес 550кг, моторчик 145л.с. и берет не кашляя 4 морды на борт, расходуя до 25л/ч при скорости 170-180км/ч. Поставить туда Лайк лошадей 160 и цены не будет такому аппарату. И сертифицирован в мирУ, читай в РФ.
Затем, что изобретённый, имеет расход 20, а не 25 и крейсер-240, а не 180, т.е. расход на 1 км существенно меньше!
Вы против прогресса? Только путём радикального улучшения ЛТХ можно победить серийные б/у 4-х местники.
Несколькими страницами выше, я описал в чём САМ-25 превосходил самолёт, созданный через 25 лет. Почти во всём.
Серия Турбо Финистов и пошла бы - да, погранцы, заказавшие 26 бортов, получив первые, отказались от последующих: пришедшие, как правило, с вертолетов, сочли пилотирование сложным.
А применение в ГА, особенно АОН?
 

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Совершенно с вами согласен. Начал искать, через 3 минуты набрел на этот. 1926 год-предкрылки, закрылки! Чем не прадед Ан-2? Но про тот самолет что писал, пока не нашел, там вообще АН-2 с него слизан.

Посмотреть вложение 426618
Тогда и этот можно записать в дедушки Ан-2


 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Затем, что изобретённый, имеет расход 20, а не 25 и крейсер-240, а не 180, т.е. расход на 1 км существенно меньше!
Вы против прогресса? Только путём радикального улучшения ЛТХ можно победить серийные б/у 4-х местники.
Несколькими страницами выше, я описал в чём САМ-25 превосходил самолёт, созданный через 25 лет. Почти во всём.

А применение в ГА, особенно АОН?
Нет, я не против прогресса. Более того сам летаю на 4х местнике (РА-28-160) и для себя любимого хочу только такой же, но с полутрапециевидным крылом (PA-28-161), т.к. все те же, а берет на борт на 100кг больше. Всё с бОльшими моторами считаю что не для людей (расходы великИ), но для народного хозяйства.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А применение в ГА, особенно АОН?
А вопрос цены самолёта в АОН разве вообще не рассматривается?
Погранцы готовы были платить не из своего кармана, а из Госбюджета. А в АОН частник платит из своего кармана. И ему выгоднее купить б/у-шный импортный самолёт по цене вдвое меньше, и без детских болячек..
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Нет смысла соваться туда, где всё давно выгребли буржуины и сегодня на вторичном рынке мУльён поедложений за недорого.
Самолеты стареют - новые нужны. А потом "за недорого" это там - а здесь 20% пошлины и 20% НДС - и вуаля, уже все дорого. Второй вариант строить здесь свое - но рынок узкий, платежеспособного спроса мало... И снова тупичок.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
...а берет на борт на 100кг больше

Так а что важнее-то - количество груза какое можно взять или количество мест?На эти 100кг у Вас в Пайпере мест-то не прибавилось.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
...а берет на борт на 100кг больше

Так а что важнее-то - количество груза какое можно взять или количество мест?На эти 100кг у Вас в Пайпере мест-то не прибавилось.
Мест больше как то и не надо, разве что на покатушках пару раз в году. А вот взять с собой багажа и полные баки залить не лишнее. Но это я рассматриваю чисто для частника. Когда и воднохарю полетать охота и друзей подвезти иной раз, и учебный и раскатать публику не часто.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Второй вариант строить здесь свое - но рынок узкий, платежеспособного спроса мало... И снова тупичок.
Остаются варианты как у Совтех Аэро-строить для самоудовлетворения или в расчёте на продажу проекта. С "Аккордом" был же такой случай. ;)
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Самолеты стареют - новые нужны. А потом "за недорого" это там - а здесь 20% пошлины и 20% НДС - и вуаля, уже все дорого. Второй вариант строить здесь свое - но рынок узкий, платежеспособного спроса мало... И снова тупичок.
Вы посчитайте/прикиньте.
Купить 4х местный цм самолет ТАМ можно за 20-40 тыс зеленых. 6ти местный простенький за 60-80 тыс.
Накиньте налоги, таможни, перемещение, разводилово и т.д., будет раза в два дороже. Дальше переберите планер, двигатель, проп силами профессионалов - ну ещё тысяч 20-30$. Потратьте денег на новую авионику, рожи-кожи и прочее для девочек. На выходе новый самолет ручной сборки. Сколько выходит? Умножим на полтора на всякий случай.

Можно за эти деньги построить сертифицированный серийный самолет с сертифицированным авиационным двигателем и межремонтным ресурсом в пару тысяч часов?

Вам расскажут про необходимость серии, предоплаты, кучи звезд которые должны сойтись и всё равно не факт что всё срастется. Точнее факт что не срастется. А тут пожалуйста - от одного экземпляра, с поэтапным вложением и гарантированным результатом. И полету творческой мысли есть где развернуться.

А вот для народного хозяйства или ведомств даже чугунный мост типа Турбо-Финиста может проскочить в мелкосерию.

Так что настаиваю на 6ти местном самолете по мотивам САМ-25 или низкоплана САМ-10 с двигателем 200-250л.с. и позиционировать его как не для частников.
 
Последнее редактирование:

KAA

Ненавижу Солидворкс!
На выходе новый самолет ручной сборки. Сколько выходит? Умножим на полтора на всякий случай.
Новым он уже не будет. Металл "запоминает" нагрузки. Заклёпки вы не переклепаете. Но конкурировать с ними практически невозможно. Точнее-в России ещё не было самолётов, которые могли бы конкурировать. Исключая гидропланы.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Новым он уже не будет. Металл "запоминает" нагрузки. Заклёпки вы не переклепаете. Но конкурировать с ними практически невозможно. Точнее-в России ещё не было самолётов, которые могли бы конкурировать. Исключая гидропланы.
Спорить не буду, но видел 28мой Пайпер после 11 000 часов налета и металлический полусерийный ультралайт, то ли СН, то ли Альто, после 1 тысячи часов. Небо и земля, точнее небо и подземелье и не в пользу ультралайта. Там столько всего переклепывать пришлось, по шасси преимущественно. А Пайпер хоть бы хны. И все силовые точки без проблем. Так что всё относительно.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Спорить не буду, но видел 28мой Пайпер после 11 000 часов налета и металлический полусерийный ультралайт, то ли СН, то ли Альто, после 1 тысячи часов. Небо и земля, точнее небо и подземелье и не в пользу ультралайта.
Вытяжные заклепки против ударных - ничто. Ясно что Пайпер прослужит в неск раз дольше полусамоделов
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А применение в ГА, особенно АОН?
Для парашютистов, например, 4 подъема на 4000 м за час, были очень привлекательны. В остальном - наличие доведенного, надежного самолета этого класса, существенно снизило бы потребность в самолете, которым сейчас занимаюсь. К сожалению, отмеченные недостатки (не стану о них распространяться) устранены не были.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Для парашютистов, например, 4 подъема на 4000 м за час, были очень привлекательны
4 подъема за час,один за 15мин.Это 900сек.Пусть сек 15 на погрузку,15 на разбег,уже пол минуты.На выброску еще 15сек(пока двери открыть,пока еще что).С 4000 переворот через крыло и камнем вниз.Какая скорость снижения?Пусть 300 км/ч в пикировании с тормозными щитками.Это 48сек плюс на ввод и вывод допустим минута.А на деле значительно больше.Учитывая профессионализм построения маневра и возможный ветер долетное время пусть минута.Итого на набор 4000м остается 13:15 и меньше.Значит скороподъемность с парашютистами должна быть от 5м/с и выше.И еще тормозные щитки.Поправьте пожалуйста где не прав.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Для парашютистов сейчас сертифицирована переделка С-182. Берет 4 чела на борт кроме пилота. Самый бюджетный вариант, как говорят парашютисты.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
скороподъемность с парашютистами должна быть от 5м/с и выше.
Да, она - выше.
И еще тормозные щитки.
Тормозных щитков не надо - реверс винта куда эффективнее.
На выброску еще 15сек(пока двери открыть,пока еще что)
Меньше, конечно - чай, не перворазников на 4 км поднимают.
Нет информации о производительности на Турбо-Портере - но информации летчика-испытателя, А.Синицына нет оснований не доверять.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
отмеченные недостатки (не стану о них распространяться) устранены не были.
Скажу лишь - ноги растут от того, что самолет проектировался поршневым, а потом ремоторизировался под ТВД вдвое мощнее.
 
Вверх