Самолёт СМ-92Т Турбо Финист

IvanAdo

Я люблю строить самолеты!
Классный репортаж! Очень хорошо передана атмосфера слета.
Уважаемый ЛОДОЧНИК не могли бы Вы поделиться своими впечатлениями от полета на Турбо-Финисте?
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Уважаемый ЛОДОЧНИК не могли бы Вы поделиться своими впечатлениями от полета на Турбо-Финисте?
Мне кажется что будет некорректным оценивать самолет после одного вывозного полета, тем более это мой первый полет на самолете такого класса. Одно могу сказать точно, для среднего пилота это очень непростой самолет имеющий особенности на посадке.
 

IvanAdo

Я люблю строить самолеты!
"Мне кажется что будет некорректным оценивать самолет после одного вывозного полета,..."
С вами соледарен. Самолет оценивать не корректно. Меня интересует ваше первое впечатление о нем. Личные так сказать ощущения.

".... тем более это мой первый полет на самолете такого класса."
Даже вдвоне интересно.

"Одно могу сказать точно, для среднего пилота это очень непростой самолет имеющий особенности на посадке."
Какие на ваш взгляд? Опишите если не сложно.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Меня интересует ваше первое впечатление о нем. Личные так сказать ощущения.
Большой железный керосиновый сарай. Ну не пытайте, мне такие самолеты по духу не близки и адекватно я не напишу.

"Одно могу сказать точно, для среднего пилота это очень непростой самолет имеющий особенности на посадке."
Какие на ваш взгляд? Опишите если не сложно.
С этим проще. Все особенности самолета с хвостовой стойкой и при этом скорость на заходе 150 (шесть человек), практически полное отсутствие амортизации длиннющих основных стоек застовляющее очень строго выдерживать самолет. К тому же есть два известных мне случая очень дорогого ремонта турбин из за ошибок на посадке, при том, что самолетов насколько мне известно выпущенно очень немного. Ну вот, заставили наговорить гадостей про самолет который я практически не знаю. :(
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
когда привыкнешь кзапаху выхлопа турбин - Саша поверь мне на слово - нет ни чего слаще
Кто бы возражал. Только самая маленькая турбинка стоит как мой самолет и керосинчику вагончик кушает, да и все это из другой оперы, счастье не в турбине, счастье в свободе, в полянках и речушках. А турбина это бетон, РП, ТЗ и т.д. :)
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Был вопрос от участника по существу увиденного на ветке лично ко мне. Ответил как смог. Сергей прокоментировал мой ответ с легкой скрытой обидой и ностальгией старого истребителя. А ты опять флудишь :)
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
А турбина это бетон, РП, ТЗ и т.д. 
Во всем есть свой кайф и в реве турбин и в грохоте пушечных залпов, и в непередаваемой смеси  запахов бензина и кожанных перчаток, горячего масла и полевых цветов с полынью, иногда мне кажется что могу из миллиона ароматов даже через сто лет вспомнить запах первого самолета - Як-12м....
...ой что то я отвлекся , наверное Ркк своими фотами разбудил нотки романтики ...
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Кстати по поводу оценки Финиста...
согласен с Лодочником - дать оценку за один полет практически нереально... надо полетать пощупать ее  (машину) на разных режимчиках и в разных условиях.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Это закончившийся и ушедший в историю Агидель-2009 отпустил нервное напряжение, и после небольшого отдыха стало немного грустно что все закончилось и все улетели а в аэропорту стало опять тихо. Но... :)
 

ДАН

Я люблю самолеты! Особенно построенные!
Откуда
Башкирия
ЛОДОЧНИК, в итоге и мне интересно узнать мнение о "Турбо Финисте". Вашей Л-42 Вы управляете, как своими руками и ногами, это составляющая Вашего тела, так сказать. Мне очень комфортно было летать с Вами, когда посчастливилось. Естественно и о Л-42 у меня сложилось очень хорошее впечатление. В нем чувствовалась легкость, маневренность и подчинение летчику,  надежность. Вполне вероятно, даже наверняка,  что это ощущение родилось от Вашего пилотирования. Это кстати.
Как Вы оценитваете "Финист" по таким критериям (ну, как успели оценить): управление, на взлете - посадке (Вы сказали, что есть некоторые особенности), летучесть планера, эргономичность кабины и приборного обеспечения, шум в салоне, обзор, комфорт, маневренность? Вообще, какие особенности можете отметить, на основе своего кратковременного знакомства с этим ВС?
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Какая летучесть Дима, мы сначала летели вертикально вверх, потом падали вертикально вниз, потом сели. Какой обзор, я только указатель скорости, горизонт и вариометр видел, круглые такие. Про посадку я все написал, надо отдельно рассказывать про особенности всех самолетов с хвостовой стойкой? Про особенности на взлете я не сказал не слова. Взлет простой и быстрый, с таким мотором пустой он должен вертикально взлетать. Дим, хорош издеватся, у меня тут рядом с дачей ща боинг взлетает, ты еще меня про его особенности спроси.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Как Вы оценитваете "Финист" по таким критериям (ну, как успели оценить): управление, на взлете - посадке (Вы сказали, что есть некоторые особенности), летучесть планера, эргономичность кабины и приборного обеспечения, шум в салоне, обзор, комфорт, маневренность? Вообще, какие особенности можете 
Дима,ты достал Сашу!
То,что ты просишь сразу может оценить только человек уже летавший на подобном классе ВС,а Саня только успел испугаться,видимо...несмотря на то,что он не робкого десятку...И,потом,профи летают не на комфорте-интерьерах-экстерьерах,а на удельных параметрах: нагрузке на метр площади,на лош.силу,на кг тяги и т.д. т.п.много-много чего в одном керосиновом флаконе,что в течение одного короткого полёта можно и не осознать...
 

ДАН

Я люблю самолеты! Особенно построенные!
Откуда
Башкирия
Дим, хорош издеватся, у меня тут рядом с дачей ща боинг взлетает, ты еще меня про его особенности спроси. 
То,что ты просишь сразу может оценить только человек уже летавший на подобном классе ВС
Не хотел доставать, а уж тем более издеваться! :)
Ну, ведь общими фразами я описал свои ощущения о полете в  Л-42( [smiley=thumbsup.gif]), со стороны вывозного, но все-таки. Я понимаю, конечно, Александр по другому оценивает, как летчик. :)
Дача возле ВПП - это фантастика! ;)
 

IvanAdo

Я люблю строить самолеты!
С этим проще. Все особенности самолета с хвостовой стойкой и при этом скорость на заходе 150 (шесть человек), практически полное отсутствие амортизации длиннющих основных стоек застовляющее очень строго выдерживать самолет. К тому же есть два известных мне случая очень дорогого ремонта турбин из за ошибок на посадке, при том, что самолетов насколько мне известно выпущенно очень немного. Ну вот, заставили наговорить гадостей про самолет который я практически не знаю. :(
Ну уж прям таки гадостей)))) Спасибо за ответ.
 

Pkk

[1963-2016]
Ну и разгорелась полемика по поводу этого самолёта, которую я счёл нужным перенести сюда.
 

Pkk

[1963-2016]
Здесь можно почитать о прелёте Москва-Челябинск на Турбо Финисте:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1216056435
Надеюсь также, что представители Челавиа (когда вернуться из командировок) тоже смогут ответить на вопросы об этом, несомненно интересном самолёте.
 
Вверх