Самолёт СМ-92Т Турбо Финист

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Саня...так ты так и не сказал сколько у него скорость выравнивания.....судя по твоим реакциям на эту керосинку... не менее 105кмч получается....
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
В испытаниях Финиста принимал участие лётчик-испытатель МАРЗ РОСТО Коля Григорьев. Думаю он знает ВСЁ
  Лёша... а он на форуме появляется? или как бы с ним поговорить....правда интересно и нужно...если скайпа нет то хоть тлф.его в личку сбрось пожалуйста. :)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Быстрая..., кажется
   а я на новом типе успеваю на Ус глянуть на выдерживании...всё равно делать нечего...приехали уже... или он на экране не летит?..;) на твоей Элке кстати километров 85?
 

serge-ata

Мне бы в небо,мне бы в небо!
Откуда
Алматы
К тому же есть два известных мне случая очень дорогого ремонта турбин из за ошибок на посадке, при том, что самолетов насколько мне известно выпущенно очень немного.
А какие именно ошибки на посадке могут привести к повреждению?
Может у кого на форуме есть опыт эксплуатации турбины М-601, поделитесь! :question
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
а я на новом типе успеваю на Ус глянуть на выдерживании...всё равно делать нечего...приехали уже... 
Так уже и приехали, на оборот начинается самое интересное. Все известные мне повреждения Финисты получили после выравнивания, в общей сложности на 500000 EUR... Если вы считаете, что при боковом ветре пять метров, при выравнивании на самолете с хвостовой стойкой больше делать нечего, значит вы великий летчик. К сожалению я так не умею :(

на твоей Элке кстати километров 85?
85-95 в зависимости от посадочного веса и четкий контроль за направлением, хотя и не такой строгий как на одномоторной машине.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
076 сказал(а):
Если вы считаете, что при боковом ветре пять метров
076 сказал(а):
значит вы великий летчик.
Я собссно про скорость спрашивал... с хвостовой летал...и с костылём...ну канеш не так круто....ну не видел так не видел...Финист просто самолёт мне лично интересный...возможно и не очень удачный....но я спросил ровно то что мне надо...
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Аппарат в классе "Тукано"излишне смело было делать с х.к....Кондратьев гнался за универсальностью,но раскрученный гироскоп этого не понимайт...!

Эта "смелость" конструктора,м.б.легко исправлена и строгость на посадке,почти улетучится...

Предвидя возражения,сообщаю,что швейцарский прототип,имет несколько большую размерность и более благоприятный инерционный расклад по компенсации гироскопа...
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Борисыч...Кондратьев пытался сделать Бивер...почти удачно...меня больше всего крыло Финиста интересует...профиль и закрылок...он у него чуть не на 40% хорды... :eek:
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
kurch сказал(а):
Аппарат в классе "Тукано"излишне смело было делать с х.к
Не затруднит ли Вас пояснить,что это за класс???
Имелл ввиду,что,куда только ПТ6(М601,ТВД10)не втыкают...А "Бобра"всё одно не переплюнуть...!
РП200,это и есть недопереразмеренный"Бобёр"...
 

boris1

Я люблю малые самолеты
К тому же есть два известных мне случая очень дорогого ремонта турбин из за ошибок на посадке, при том, что самолетов насколько мне известно выпущенно очень немного.
А какие именно ошибки на посадке могут привести к повреждению?
Может у кого на форуме есть опыт эксплуатации турбины М-601, поделитесь! :question
Дело не в ошибке на посадке ,а на пробеге. На Фенисте маловат вынос основных стоек шасси и при энергачном торможении возможен капот самолета.Так вот при пробеге с прилично зажатыми тормозами, если выключить реверс на высокой еще скорости возможен капот самолета по понятной причине исчезновения реверсивной тяги, удерживающей самолет в трехточечном положении.
Винт вдребезги двигатель в ремонт, самолет в подкраску, пилота за я....ца. :(
 

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
Всем здравствуйте. ;)

Только вернулись из командировки. Отвечу на некоторые вопросы.

Самолет хороший. Повреждения обычно случаются при обучении на нем. Большенство пилотов, пересев на СМ, не имеют опыта полетов с хвостовым колесом.
Никакого капота при полностью зажатых тормозах не будет(не понятно для чего зажимать полностью тормоза, когда торможение происходит реверсом намного эфективнее, тормоза используют в основном для выдерживания направления).
Турбина выгоднее в основном для полетов на высоте выше 3000 м и высокой полезной нагрузкой. При этом скорость будет где-то 300-350 км/ч. В полете самолет очень устойчивый. В отличии от многих поршневых имеет ПОС. Набирает 4000 м с 10 парашютистами за 14 мин. зимой и 16 мин. летом.
Конечно, когда  летит 2 человека , скороподъемность 20-25 м/с, а с 10 парашютистами 5-7 м/с. ;D

Как и любой новый самолет требует некоторых дороботок. В основном положительные эмоции. :)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Спасибо Ирина...а посадочную навскидку не подскажеш? и какой у него профиль? ...если в курсе...будь ласка. :)
 

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
Спасибо Ирина...а посадочную навскидку не подскажеш? и какой у него профиль? ...если в курсе...будь ласка. :)
Теперь подробнее (проконсультировалась с пилотом).

Будем исходить из максимального взлетного веса G= 3000 кг.

Пробег, разбег L=200-250м.

Vотрыва=120 км/ч, Vнабора=160 км/ч, первый час приборная Vг.п.=250 км/ч(на 3000 м Vг.п.=300-350 км/ч), расход 170л/час, 2-3 час Vг.п.=220-230 км/ч, расход 150л/ч, далее по убывающей. На глиссаде V=140-150 км/ч с закрылками на 40гр. Перед выравниванием (5-6м) V=110 км/ч, на выравнивании 90-100 км/ч. Максимальная скорость Г.П. у земли 300 км/ч.

Мах время полета при полной загрузке 7 часов + 30 мин. АЗТ.
До полной выработки примерно 8 часов 30мин.

Ограничения по ветру: боковой 10м/с, встречный 18 м/с, попутный 5 м/с.

Основная проблема на посадке - переход пилотов с самолета с передней стойкой, на самолет с хвостовой опорой.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Спасибо Ирина. На выдерживании он видимо просаживает...как я и предполагал видимо энергично...ещо раз спасибо что не поленилась. ;)
 

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
Просаживания нет - посадка возможна на первом и втором режимах  ;)
можно идти и 110, но при макс загрузке скорость берется с запасом (это только для макс загрузки, минимальную не рассматриваем)
 
Вверх