Самолёт ULF-2

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Игорь привет! Я как то пропустил эту ветку :-[, а ты оказывается уже очень далеко продвинулся!
Товарищи, это уникальный человек! У него получится все!
Как ты утряс проблему с мастерской?
Постройка, кто строил тот понимает цену той аккуратности деталей. Молодец!

По движку. Про масло я свои 5 коп не успел вставить. Мужики все правильно разжевали. Обычно на двигателе маслонасос расположен так, что при заполнении картера, шестерни оказываются в масле. При прокрутке холодного движка стартером(при условии заполненной магистрали) контрольная лампочка(обычно на 0.5-0.8) должна погаснуть. Но если сухой фильтр, то крутить даже стартером нужно долго. К примеру на жигулевском двигателе после замены масла после заводки мотора на холостых фильтр заполняется секунд 6-8. В твоем случае движек сухой, можно было залить масла по сапун, дать время маслу затечь во все щели, слить и потом залить сколько нужно. Через  поршневую много не успело бы вытечь.
А проверить на каком агрегате самое большее падение давления можно только микрометром и нутромером ;), но это возможно только на этапе дефектовки.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
А булькает скорее всего из-за малого обьема движка. Двухцилиндровые за литр обьемом, половинка фолькса к примеру, уже басят как взрослые. Как у него с вибрацией расскажи. Есть или нету рысканья на малых оборотах.
И кстати хоть и есть редуктор, за тягу придется побороться. В моторе главное вовремя подать искру и правильную рабочую смесь. Ты наверное и сам это уже понял. :)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да  все  хокей  ,  я  просто  прикололся.  Ты  молодчага  вообщем. Просто  иногда  читаю  вопросы  на  которые  выдать  ответ  можно  только  после  осмотра.Не серчай.
 

ikono

Летающий строитель
Привет Паша, я очень рад, что ты снова появился!!! Спасибо за теплые слова. Ты тоже уникальный человек, даже алюминий варишь, у меня не получается ;)

Про мастерскую. Купил гараж и еще договорился на будущее насчет ангара. Пока хватает объема гаража.

У меня пока нет проблем с давлением масла, но я еще не прогревал как следует, уши вянут. Рысканья на малых оборотах не заметил, но у меня холостые не очень-то малые. Вибрации есть, конечно, но не очень сильные. Вообще, надо бы продолжить обкатку мотора, но не в городе (а то еще полиция приедет :)). Момент зажигания ты проверяешь стробоскопом, по начальному или методом проб и ошибок? Качество смеси я могу оценить только по цвету свечей. Ну и по тяге, конечно.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Качество по свече. Свеча немного коричневого цвета должна быть. Правда цвет она наберет только после продолжительной работы на номинале. Зажигание всегда выставляю на слух по работе двигателя.  В данном случае желательно что бы оно больше всего совпадало на номинальных и желательно не быть слишком ранним на холостых. А то движек работает очень жестко и как ты уже видел дает "обратку".
 

ikono

Летающий строитель
Сегодня пришли наконец весы на 100 кг и я сразу померял тягу. На максимале тяга оказалась 65кг. Для начала неплохо! Правда, жители окрестных домов повысовывались из окон, трава вся позади двигателя легла, а в гараже улетела пустая полка :)

Небольшой расчетик. Номинальная мощность двигателя 34лс или 25 кВт. Какова тяга двигателя на взлете при скорости 90 км/ч?

КПД хорошего винта порядка 50%, остальными потерями пренебрегаем. Имеем мощность 12,5 кВт, при скорости 25 м/с получаем тягу 12500/25=500 Н или 51 кг. Поскольку на скорости, даже с учетом раскрутки двигателя, момент слегка упадет, и тяга вместе с ним, то моя тяга на месте 65 кг это не так уж плохо. Аппарат со взлетным весом 322,5 кг, теряющий при планировании 1,5 м/с, будет набирать высоту со скоростью
12500/322,5/9,81-1,5=2,45 м/с - вполне сносное значение.
 

ikono

Летающий строитель
А то движек работает очень жестко
Это ты по звуку в записи судишь? Может быть. Электронное зажигание на оборотах дает опережение до 23 градусов. Сдвинуть начальное опережение мне не проблема, но я его как-бы по углу выставлял...

В этот раз обратил внимание на вибрации. Есть крутильные вибрации вокруг продольной оси: при вспышке винт проворачивается налево, мотор - направо :) Сам мотор еще не очень вибрирует, но вот нижняя часть стенда вибрирует так сильно в поперечном направлении, что у меня отлетают гайки от крепления колесиков!

Про обороты ничего сказать не могу. Мой тахометр Raid HP 660180 зашкаливает за 10 000 оборотов даже на холостых :( Он, похоже, или помеху ловит, или зажигание специально искру повторяет, хотя последнее вряд-ли. Надо разбираться. К сожалению, описания и зажигания, и тахометра написаны для "чайников", типа "соедините зеленый провод с черным"... Ни схемы, ни точных электрических параметров всех внешних сигналов я не нашел.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
нет не по записи, я имел ввиду в принципе на любом моторе.
65 кг для 34 лс с редуктором  маловато. Почему решил поставить трехлопастный винт? Снять мощность с этого мотора можно и двухлопастным 1.5-1.6м диаметром. Под какие мощности он расчитан. Или хотябы на какой движек рекомендован.
По тахометру. Купи для экспериментов ЖКИ тахометр для парамоторных одноцилиндровых двухтактников. Он с батарейкой и датчик наматывается на высоковольтный провод. Если на твоем движке двухискровая катуха, то прицепись к любому из проводов, если на каждый горшок по отдельной катухе, то соедениш от каждого провода на тахометр.
 

ikono

Летающий строитель
65 кг для 34 лс с редуктором  маловато.
Если шаг винта поставить меньше (он у меня на земле переставной), то тяга будет больше. Но толку от тяги в полете будет снова меньше, потому что на скорости она будет пропадать.
Почему решил поставить трехлопастный винт? Снять мощность с этого мотора можно и двухлопастным 1.5-1.6м диаметром. Под какие мощности он расчитан. Или хотябы на какой движек рекомендован.
Здесь я ничего менять не могу, если конечно хочу получить регистрацию. В допуске типа самолета регламентирован тип мотора (именно Citroen и именно Visa 34лс), тип винта - либо SR200 как у меня и еще можно только S3 Neuform. Они оба трехлопастные, меньше шумят. С ними мотор с трудом влезает в допустимые нормы (60 дб), с двухлопастными - не влезает вообще. Диаметр винта большой (1,68), зато КПД у большого винта выше. Я производителю винта заслал данные моего мотора и редуктора, у того все сошлось :) Хотя я знаю SR200 на 80-сильный ротакс ставят. Оба этих случая - предельные значения мощности для винта.
По тахометру. Купи для экспериментов ЖКИ тахометр для парамоторных одноцилиндровых двухтактников. Он с батарейкой и датчик наматывается на высоковольтный провод. Если на твоем движке двухискровая катуха, то прицепись к любому из проводов, если на каждый горшок по отдельной катухе, то соедениш от каждого провода на тахометр.
Паша, ты кладезь идей. Я попробую для начала вообще вход никуда не подключать, должен показать ноль при работающем двигателе. Потом можно прикрутить вход моего тахометра к изоляции высоковольтного провода. Вход высокоомный, должно все получиться  ;) Тахометр довольно крутой, с микропроцессором и шаговым двигателем для стрелки, но видно то ли по массовому проводу, то ли еще как, на него попадают помехи. Еще можно RC - фильтры повесить на питание.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Я с тахометром изголялся на полную. Мне подарили головку милиамперную на 10 тысяч оборотов на шкале. Явно авиационного происхождения. Оставалось прикрутить ее к бурану... Я не долго думая раздеребанил жигулевский тахометр. Взял с него эл.кишки и прикрутил на этоту головку. Подкинул на жигуля, в принципе работает, стрелка маленькая, за педелью газа бегает шустро. :) Но на буране работать на отрез отказался. Хотя я это и предполагал. Я не любитель процессорной техники на самолете(хотя моя деятельность связана с микроконтроллерами), а тем более самодельной. Но тут деваться было некуда. Самым простым было прилепить мелкий микроконтроллер. Завалялись несколько Tiny15, схема получилась очень маленькая. Прогу тоже писал не долго. Принцип в таких устройствах частотно-импульсный. На стрелку подается не постоянный ток а импульсный, в зависимости от частоты датчика. А шириной импульса можно подгоняться под любую в разумных пределах головку. В общем на удивление все работает на ура. И если учесть что у меня на самолете нету аккумулятора в принципе, а регулятор напряжения от генератора тоже самодельный, тахометр очень живучий. Я опасался что будет зависать от помех. Однажды при экспериментах накрылся кондер сглаживающий на выходе регулятора 50000мкФ, я это заметил только по тому что потухла лампочка на бензине. А тахометр работал.
С контроллером и шаговиком это круто! Хотя  в принципе это не так и сложно по устройству. Зато просто переключать его на разное количество горшков.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
у тебя явно проблемы с согласованием. Видать по мотору гуляют помехи от высоковольтных проводов. А тахометр если с высокоомным входом, значит очень чувствительный. Есть один способ определить наличие помех :) Попробуй на ходу измерить напряжение на генераторе цифровым мультиметром. Если он будет сходить с ума, значит помехи есть. Я как то хотел на дельте с бураном измерить напругу. Тестер начинал дурить при подходе к аппарату.
 

ikono

Летающий строитель
Паша, очередной раз спасибо тебе за то что поделился опытом. Пока что мне эксперименты с мотором пришлось приостановить из гуманитарных соображений - слишком близко к моему гаражу живет мирное население ;)
Надо бы мотор на аэродром свезти, но это уже целое дело. Генератор к моему мотору пока вообще не подключен, нужно сделать кронштейн крепления. Поскольку температура в моем гараже достигла 20 градусов, нужно сейчас не терять время на мотор, а клеить большие части, пока это возможно. Так что я сейчас усиленно занялся центропланом и фюзеляжем.
 
у тебя явно проблемы с согласованием. Видать по мотору гуляют помехи от высоковольтных проводов.\\\\
По бортовой сети питания тоже часто бывают мощные импульсы от коммутатора, лечится установкой хорошего конденсатора рядом с коммутатором! :IMHO
 

ikono

Летающий строитель
бывают мощные импульсы от коммутатора
А вот и не угадал :) Нету у Визы коммутатора (распределителя). Даже прерывателя нету, только магнитный датчик и компьютер зажигания  ;D
Впрочем, спасибо за желание помочь.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Нет Игорь. Тут имелось ввиду коммутатор, именно компьютер. Не важно как это назвать. Вобщем ключ, который коммутирует катуху. Будь то контакты или тиристор или транзистор. Я свои старые ошибки проанализировал. Самое главно это четко розвести общий провод, "массу" то есть. Иначе обратные токи замучают и даже кондер у коммутатора не всегда спасет. А сам генератор врят ли создаст большие помехи. И к тому же аккум и так кондер огромной емкости.
 

ikono

Летающий строитель
Значит, slav таки про коммутатор угадал  :) Получается что коммутатор это электронный прерыватель. Про важность общего провода я слышал. Он  у меня сейчас медь 16 мм2, из-за стартера. А что значит
лечится установкой хорошего конденсатора рядом с коммутатором! 
Это параллельно питанию зажигания, или параллельно катушке зажигания? Какой номинал конденсатора посоветуете?
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Параллельно питанию конечно. Я так понимаю что у тебя питание пока только батарейное. Кондер... Я на своем 10000*50В прикрутил. Но у меня нету аккума. Если и в правду зажигание будет "шуметь", я бы порекомендовал прикрутить П фильтр. То есть кондер-дроссель-кондер. Как в одну, так и в другую сторону помеха будет подавляться. Тут без бутыля или хотя бы простого осциллографа не обойтись   :)
 

ikono

Летающий строитель
Вот еще одна маленькая деталька готова - правая сторона фюзеляжа :) Длина - 5060 мм. На днях планируется закончить и правую собирать.
 

Вложения

Вверх