Самолёт ULF-2

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Сложность  на  мой  взгляд  в  том,  что  сама  схема  конструировалась  под  методы  30-х  годов.  Сейчас,  исключая  стеклопластиковую  формовку,  существуют  более  упрощенные  методы  сборки  подобных  самолетов,  особенно  крыла.  Пример  КР-1.    Современный  полистирол    и  стеклоткань  позволяют  собрать  с  очень  хорошим  качеством  большие  конструкции.  Один  минус  у  них  не  очень  хорошая  совместимость  с  деревом,  очень  они  не  дружат  по  гигроскопичности.  Лонжероны   у  них  как  правило  это  дюралевые  профильные  трубы.
 
P

PizzaHunter

fan444, стеклопластик не всем нравиться клеить, и в квартире не поклеишь, если конечно о здоровье хоть чуть заботиться.
А дерево при всей сложности конструкции можно клеить и дома.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Это , ДА.  Но  зато  каков  эффект.  Недавно  к  знакомым  авиамоделистам  заходил  они  большие  модели  клеят  из  стерольной  подложки,  т.е.  Сперва  делают  сендвич  двухсторонний  ,  а  потом  собирают  модель.  Так  я  готовый  элемент  крыла  о  край  стола  не  смог  переломить  на  спор.  Весил  этот  элемент  размером  с  1,5  метра,  ну  где  то  грамм  4 :exclamation00  не  меньше.  Если  бы  разрешили  он  и  меня  поди  выдержал.  Конечно  и  углеткань  и  т.д,  но  было  очень  приятно  такую  гладенькую  детальку  в  руках  держать.Говорят  склеивали  в  мешке  под  вакуумом.
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Сложность  на  мой  взгляд  в  том,  что  сама  схема  конструировалась  под  методы  30-х  годов.  Сейчас,  исключая  стеклопластиковую  формовку,  существуют  более  упрощенные  методы  сборки  подобных  самолетов,  особенно  крыла.  Пример  КР-1.    Современный  полистирол    и  стеклоткань  позволяют  собрать  с  очень  хорошим  качеством  большие  конструкции.  Один  минус  у  них  не  очень  хорошая  совместимость  с  деревом,  очень  они  не  дружат  по  гигроскопичности.  Лонжероны   у  них  как  правило  это  дюралевые  профильные  трубы.
Мне не нравится пластик, его хорошо применять как часть обшивки , панели. Неплохо иметь углепластиковый лонжерон. Но если есть нормальное дерево, то лучше уж его. Мне рекомендовали оклеить лобик крыла одним слоем двухнарравленной стеклоткани. Думаю здесь этот материал пригодится.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Я  тоже  в  душе  плотник  ,  но  глядя  как  пацаны  строят  ,  что  то  лучше  тебя  невольно начинаешь  им  завидовать,  по  доброму завидовать  и  радоваться.  Прогресс  все таки.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Однако,композитных аппаратов,столь же легких,как деревянные,как-то маловато наблюдается - практически их нету:парадокс?
Типа "воды - по колено,а рыбы - дохренА"
 

ikono

Летающий строитель
Насчет фанеры, вопрос конкретный. Ллойд - хорошо, но может есть координаты. Мне бы они пригодились. От нас до вас не далеко. И цену узнать не помешает.
Я брал здесь:
http://www.siebert.aero/Katalog/Flugzeugbau-ausrstung/Flugzeugbau-und-reparatur/Holz
и здесь:
http://www.friebe.aero/Flugzeugbaumaterial/3,2,21,234,0,0,0,1.html
Сложностьнамойвзглядвтом,чтосамасхемаконструироваласьподметоды30-хгодов.
А деревянное авиастроение все под эти методы так или иначе заточено. Я искал специально деревянную конструкцию, сначала думал построить Арго, но он никак не влазит в нормы СЛА в Германии. Перепроектировать его заново я не рискнул. А Ульф с его качеством мне приглянулся возможностью электрического и в перспективе фотовольтаического полета, я увидел в этом потенциал. Ну и конечно мотопланер, я уже писал. Композитный самолет отпадает сразу по 2 причинам: вредность и трудоемкость изготовления матриц, еще и из-за одного экземпляра. Металлическая технология гораздо привлекательнее, но там нужен начальный капитал: помещение и станки. Плюс опыта у меня ноль. Металлический самолет хорошо из набора строить, а я хотел оставить себе определнную свободу выбора, а не зависеть на 100% от предпросверленных фабричных деталей. Деревянный самолет, даже сложный, можно построить почти на коленке, если набраться терпения. Запчастей для него - целый лес. Правда, фанера выходит в копеечку, но я не уверен что брал бы сертифицированную, если бы меня не интересовала летная годность продукта.
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Да, все книги на счет деревянной авиации 30-х годов. Очень понравилась книга "Передовые конструкции современных самолетов" выпущеная в 1937 году  ;D
Я просмотрел все и понял что за последние лет 60 в них ничего не изменилось.
 

ikono

Летающий строитель
Я просмотрел все и понял что за последние лет 60 в них ничего не изменилось. 
Ну, немножко изменилось: появилась эпоксидка, которая гораздо лучше, чем казеиновый клей, потом еще лак и Ceconite. Вортманский ламинарный профиль 1963 года. Но каркас - таки да, из 30 годов.
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Наверное я вас удивлю, в одной из книг описана склейка клеем на основе кажется формалальдегидных смол.
В 1907 году, после открытия Бэкеландом фенолоформальдегидных смол, была получена основа для разработки множества популярных сегодня клеев.
Вскоре после открытия Бэкеланда, в 1930-х годах была изобретена карбамидная смола, в 1937 году – полиэфиры, и в 1938 году – эпоксидные смолы.
Вообще, впервые эпоксидные смолы использовались в 1937 году в США, а в 1938 году в Швейцарии стали известны смолы на основе дифенилолпропана. Но только в 1940 году швейцарская фирма «Ciba» впервые начала выпуск эпоксидного клея «Аральдит 1». Он и стал первым образцом универсального клея для широкого промышленного и бытового использования
Я тоже думал, что там будет только про казеин. Про смолы говорят в этой книге что они обладают огромным преимуществом перед казеином, самое главное это их невосприимчивость к грибкам.
Сорри за офф-топ.
 

ikono

Летающий строитель
Сорри за офф-топ. 
Да все в порядке. Тогда и я оффтопну: только что летал тренировочный полет (на С42В). В Германии раз в 2 года нужно летать час с инструктором. Он меня честно заранее предупредил, что посадка будет с иммитацией отказа двигателя. И вот подлетаем мы к родному аэродрому, я уже подзабыл про посадку и тут инструктор "сломал" не только мотор, но и УС. Говорит, с птицей столкнулись... Мы летели 2000 футов над землей, ну я закладываю разворот с креном 45, выхожу в створ, конечно слишком высоко, а как его без УС боковое скольжение делать!?! Так недолго и в штопор на малой высоте свалиться. Решил без бокового скольжения, змейкой-змейкой, с кренами до 60, давил так, что вышли на Vne - а я то этого не знаю! Инструктор картой УС закрыл. Потом все же как-то высоту изничтожил, пролетел на бреющем 2/3 полосы, но успел остановиться до конца. Все выжили  :D Вот такие учения, условия максимально приближенные к боевым...
 
P

PizzaHunter

Огого... Инструктор кажется перестарался... А сколько Vne у С 42?
 

ikono

Летающий строитель
Огого... Инструктор кажется перестарался... А сколько Vne у С 42? 
Да вроде нет, стандартное упражнение, просто тренироваться нужно чаще, глазомер свой подстраивать! Красная черта была в районе 180 км/ч.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Инструктор- оригинал,  но  столкновения  с  птицами  хотя  и  не  редкость , но  в  ПВД  они  редко  попадают. 
 
Инструктор- оригинал,  но  столкновения  с  птицами  хотя  и  не  редкость , но  в  ПВД  они  редко  попадают.  
Да нет, это стандартная вводная про УС, просто он причину такую придумал. У нас здесь на планерах еще и указатель высоты закрывают одновременно - типа посадка на неизвестную площадку с неисправным УС.

А при скольжении УС и не нужен, все равно он погоду показывает из-за косого обтекания и на это обращают особое внимание учлетеов, что бы они не принимали его показания, как достоверные.

Кстати, насчет штопора при скольжении - скольжение как раз против него работает, органы управления в противоположной для штопора позиции находятся.
 

ikono

Летающий строитель
Да нет, это стандартная вводная про УС, просто он причину такую придумал. У нас здесь на планерах еще и указатель высоты закрывают одновременно - типа посадка на неизвестную площадку с неисправным УС.

А при скольжении УС и не нужен, все равно он погоду показывает из-за косого обтекания и на это обращают особое внимание учлетеов, что бы они не принимали его показания, как достоверные. 
Вот указатель высоты и вправду при визуальной посадке не нужен. А насчет УС при скольжении - готов поспорить. Когда я учился, мне лично говорил мой инструктор: "Игорь при скольжении, ради Бога не забывай про скорость!" То, что обдув косой - понятно, но от этого прибор показывает только меньше, значит ты летишь надежно больше скорости срыва. Ввод в штопор отличается от скольжения только одним, но существенным моментом...
 
Ввод в штопор отличается от скольжения только одним, но существенным моментом... 
Ага - происходит в другую сторону! ;) Тут, как раз, змейка более опасна, если за скоростью и шариком не следить.

Насчет скорости - если нос ниже горизонта, как меня учили на планерах, то вероятность случайной потери скорости минимальна. А ведь при скольжении нос вообще в землю смотрит. ;)
 

ikono

Летающий строитель
Кстати, насчет штопора при скольжении - скольжение как раз против него работает, органы управления в противоположной для штопора позиции находятся. 
Да? А вот с этого места пожалуйста поподробнее. РН отклонен до упора, скажем, вправо. Чтобы избежать разворота вправо - правый элерон отклонен вниз, правое крыло затеняется фюзеляжем и первым выходит на закритические углы, потом сваливание на правое крыло.
 
Вверх