Самолёт ULF-2

P

PizzaHunter

А почему вал канала тангажа не анодировали?)
Проверяющему понравилось бы)
 

ikono

Летающий строитель
Не анодировал, потому что пришлось время от времени его подшлифовывать. Надо было чтобы ручка садилась без люфта, но все-таки чтобы ее можно было сдвинуть. Самая пакость что крепление ручки из F37, а труба из F22, так что все время получались задиры. Долго старался подобрать размеры, если сейчас анодировать - снова могут выйти за пределы. Думаю, проверяющий будет больше на люфты смотреть, чем на анодирование, а вообще его больше склейки дерева интересуют. Кстати о склейках. По чертежам надо механизм РУС вклеивать в самолет. Если я эпоксидкой анодированный алюминий вклею, то больше я этот узел из самолета изввлечь не смогу :( Пока-что планирую оставить как есть: люфт отсутствует, надежность сомнений не вызывает.
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
У нас на границе тоже сегодня снег. Но насколько я помню эпоксидкой можно клеить максимум до +5, могу ошибаться. У нас со вчера температура была около +3. Вы поаккуратнее с клеем, жалко будет такую работу.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Я  бы  сказал  наимощнейший  лонжерон  в  кабине.  Нормально  получается.
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Да не такой и мощный, не сильно отличается от того же Арго, кабина же меньше по высоте? Наверное лонжерон повыше за счет профиля крыла, он же мотопланер.
А сужение, чтобы ноги пропихнуть  :)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Немцы  очень  запасливый  и  чепорный  народ  и  уверен,  что  посчитав  лонжерон  они  прибавили еще  на  единичку  перегрузки  не  меньше.   ;D
 
P

PizzaHunter

А почему кромка сидения вроде как волночками?
Игорь, так вы установите пару китайских дешевых термовентиляторов в гараж! Они и осушают, и нагреют воздух!
Мы в лаборатории сегодня с 13:00 до 20:00 температуру подняли с 14 до 19С, двумя 2кВт "дуйками", при том что у нас объем помещения.... 475м3!!! Просто потолок от 6 до 9м.
 

ikono

Летающий строитель
насколько я помню эпоксидкой можно клеить максимум до +5,
И проверяющий, и описание требуют +20С. Это страндарт для эпоксидки L. Поскольку я иногда использую отвердитель S (он более реактивный, по слухам твердеет даже при +5С), то я клею все-таки при не ниже 17С, которые в гараже при морозе снаружи получить непросто.
Игорь, так вы установите пару китайских дешевых термовентиляторов в гараж!
Все-таки гараж это не лаборатория. Сомневаюсь, насколько в гаражах проводка силовая. Не хотелось бы, чтобы возникли большие проблемы. А 4 кВт.ч это где-то 1 евро. Засушить склейки 6 часов - 6 евро - в виде исключения терпимо, если не делать так каждый день. Но это все  незачем, у меня на зиму работа для дома специально припасена: сборка левого крыла и горизонтального оперения.
А почему кромка сидения вроде как волночками?
Было длинное обсуждение выше :)
А на таком сиденье, типа гамак, удобно? 
Очень удобно, даже без всякой подушки или там подстилки, просто вылезать из самолета не хочется! Не знаю правда, как скажется в таком сидении аварийная посадка на целость позвоночника.
Забавный у него лонжерон в центроплане.
Сечение лонжерона под ногами уменьшается, следовательно недостаток высоты компенсируется увеличенным сечением полок. Кронштейны тоже требуют широкой полки. Поэтому лонжерон в центроплане такой огромный. И, кстати, тяжелый. Метровый кусок лонжерона центроплана с кронштейнами весит навскидку столько же, сколько все оперение :) Спроектировано грамотно, чтобы не увеличивать высоту фюжеляжа (а след. и его сопротивление.
 

ikono

Летающий строитель
сосна по стандарту Ллойда
У меня такая фанера, но сосну такую даже теоретически разработчик не требует!
Соврал здесь немножко... По данным разработчика стандарт LN 6.1002 для силовых и LN 6.1001 для остальных элементов. Сколько не искал хоть официальное описание этих стандартов - ничего. Самолет - разработка 18 летней давности, многое устарело.
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Ну да, особенно если учитывать прогрев часов на 6 до склейки, это часов 12 в день, и умножить на два- три месяца зимы.
По безопасности наверное это кресло ничуть не хуже  любого другого.
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Круто. Чем-то крепили фанеру лобика крыла к лонжерону? Или просто на склейке?
Да, и вопрос - где брали фанеру?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да,  просто  удивительно  такой  толстый  профиль  на  мотопланере.    Очень  интересно.  А,что  то  типа схемы  возможно  выложить  ?    Сложный,  но  очень  интересный  мотопланер.
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Да,  просто  удивительно  такой  толстый  профиль  на  мотопланере.    Очень  интересно.  А,что  то  типа схемы  возможно  выложить  ?    Сложный,  но  очень  интересный  мотопланер.
А что в нем сложного?
 

ikono

Летающий строитель
Круто. Чем-то крепили фанеру лобика крыла к лонжерону? Или просто на склейке?
Да, и вопрос - где брали фанеру?
там простая склейка эпоксидкой. Фанера финская, сертифицированная (GL1) германским Ллойдом. Короче, самая крутая, что только на этом свете есть  :IMHO
Да,  просто  удивительно  такой  толстый  профиль  на  мотопланере.    Очень  интересно.  А,что  то  типа схемы  возможно  выложить  ?    Сложный,  но  очень  интересный  мотопланер.
Ламинарный тихоходный профиль, потому такой толстый. Планеристы говорят что термические потоки позволяют хорошо набирать высоту (мин снижение небольшое, скорость маленькая и поток не проскакиваешь), но качество маловато чтобы достать до следующего потока. Оно и понятно: шасси торчит, винт стоящий тоже. Сделать убирающиеся шасси и мотор - и будет настоящий крутой мотопланер.
А что в нем сложного? 
Много вычурных деталей. Посмотрите на те педали, другие варят из трубы педали аргоном за час, я с деревянными возился неделю. И почти все так. Гнутый верхний пояс центроплана надо собрать из гнутых деревянных пластин без толстых склеек.  каждая гнутая пластинка отдельно отмачивается, гнется и сушится, потом все склеиваются. Потом, все нервюры разные, нужно делать каждую пару отдельно.  Плюс обычные сложности, ну там СУ, управление настроить, фонарь сделать, в результате, как сказал один знакомый, построивший Ульф, при таких трудозатратах иные уже слетали на Луну. Потому так мало Ульфов летает. Летает их не больше 20, а продано комплектов чертежей около 100. Получается, что 4 из 5 энтузиастов-строителей не осиливают постройку, а добрая половина из осиливших начинали строить с середины, купив чей-то незаконченный проект. Так что реально на одного счастливчика приходится где-то 10 неудачников.
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Ужас какой. Действительно - мы легких путей не ищем. Немцы - маньяки.

Насчет фанеры, вопрос конкретный. Ллойд - хорошо, но может есть координаты. Мне  бы они пригодились. От нас до вас не далеко. И цену узнать не помешает.
Я кстати данные получил на Полифайбер - термоусадочная ткань для покрытия. Мне понравилась.
 
Вверх