Схема биплан иногда позволяет получить положительный эффект от взаимодействия планов при расстоянии между ними в масштабе хорд. Например, это может быть благоприятное изменение характеристик сваливания, снижение пикирующего момента при выпуске механизации, модификация поля индуктивного скоса за нижним крылом (Ан-2).
Основной же положительный эффект биплана - снижение массы конструкции планера, причем не только и не столько за счет бипланной коробки. как за счет сокращения размеров и плеча оперения. Этого эффекта добиться очень трудно, необходимо совершенно определенное сочетание размерности и диапазона скоростей и/или специальных требований( Ан-2, Питтс).
Ампутация нгомального горизонтального оперения, т.е. превращение биплана в тандем ликвидирует эти возможности и потому абсолютно лишена смысла.
Индуктивнгое и балансировочное сопротивление нельзя рассматривать изолированно, а надлежит соотнести с размерным фактором.
Напрмер, изменение схемы самолета будет благоприятным если:
При прочих равных возрастет эффективный размах - значит можно укоротить геометрический размах при заданном коэффициенте отвала поляры;
Укоротится фюзеляж;
Возрастет Сумах - уменьшится потребная площадь крыла.
И т.д. и т.п.
Попытки получить хоть небольшой эффект в вышеперечисленных аспектах от нетрадиционой балансировочной схемы привели к схеме с тремя поверхностями, но и этот подход оказался Перпетуум Мобиле.
Подобно всякому Коту, люблю я Красоту, но простоту.