народ строит практичные самолёты,т.е.проверенные схемы,на экзотику не хватает не средстдв не времени.
Схема "Утка" - проверенная годами схема, тысячи машин этой схемы по всему миру летают успешно, конструктивно проще обычного высокоплана, только стереотипы нашего мышления не позволяют их строить.
Один форумчанин как-то сказал мне:"Утка - однорежимная", но скажите мне - в чём её однорежимность? Long EZ взлетает на 100 км/ч, а крейсер за 350 - далеко не каждый самолёт классической схемы имеет такой диапазон скоростей, аэродинамическое качество 18 и это при размахе крыла всего 8 метров! Единственный минус - толкающий винт, который ограничивает его эксплуатацию с грунтовых полос из-за попадания камней на винт, но и это разрешимо увеличением колеи колёс.
Уже год как я тут активно изучаю этот самолёт и за это время не было ни одного весомого довода против такой схемы, только эмоции тех, кому "утка" не нравится.
На одном из видео "Беркута" видно, как они летят за бипланом, который еле ползёт - так в чём же однорежимность?
Часто слышал и читал, что эта схема не для Украины или России, только в Америке можно на ней летать, а скажите - в Америке воздух какой-то особенный? Там полосы хорошие, но схема аэродинамическая-то тут при чем?
Так что ни средства, ни время не имеет никакого отношения к тому, что боятся строить такие машины.