Самолёты-тандемы.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Однако на шаттле руль направления раздваивается именно как воздушный тормоз...
А послушать совета и прикинуть - слабо?Надо разжевать и кашицу положить в рот?Извольте - если поставить поперек потока доску площадью в квадратный метр,она создаст для самолета весом в полтонны на скорости 100км/ч сопротивление в 50кГ,что создаст на этой скорости замедление в 1 м/с.Т.к.с падением скорости сопротивление падает не линейно,а квадратично скорости,можно принять среднее замедление за пробег равным 0.3м/с - при этом пробег составил бы 1300 м.Понятно,что даже трение незаторможенных колес обеспечит не бОльшую длину пробега - а ведь это довольно серьезный тормоз;сопротивление отклоненных РН меньше на порядки и иначе как мудевым рыданием попытки тормозиться этим не назовешь.
У Шаттлов,Су-25,27 и других самолетов,выставляющих в поток отклоненные поверхности,они служат воздушными тормозами в воздухе с совсем иными скоростями,а не на пробеге.
 

expflyer

Я люблю строить самолеты!
а на як 42 реверса двигателей нет и стоят всякие щиты
 

sasha_nav

Я люблю строить самолеты!
Не стерпел...
Эти "щиты" на Як-42 называются спойлеры, их основное предназначение - резкое уменьшение подъемной силы в начале пробега, увеличение сопротивления - задача вторичная. Реверс на нем не нужен, т.к. посадочная скорость не слишком велика, вполне хватает тех же спойлеров и тормозов.
 
Уважаемый Expflyer, как продвигается постройка аппарата?

Проектирую что то подобное. У вас стреловидное крыло выполняет роль "стабилизатора" в продольном канале?

Я хочу применить  на заднем прямом крыле  симметричный профиль без крутки, а на переднем стреловидном крыле отрицательную крутку, с нулевой подъемной силой на концах крыла на расчетном режиме горизонтального полета.
Общий ЦД стреловидного крыла при увеличении угла атаки будет уходить назад,  при уменьшении-вперед, а за счет того что ЦД на заднем будем постоянным, разница в возникающих моментах будет стабилизировать аппарат. 

У вас как решен вопрос о продольной устойчивости?
 

expflyer

Я люблю строить самолеты!
есть теория установочныж углов, с круткой ещё хочу разобраться как добиться лучшего варианта, один знакомый предлагает из потолочки сделать модельRC она  покажет все косяки  :~)
 

expflyer

Я люблю строить самолеты!
хотел бы посмотреть ваш проэкт в картинках ::)
 
Я для начала модельку делаю. размах 1,5. Выложу фотки потом, и видео  с полетов.

Проэкт такой же как у вас, только одноместный :)
 

expflyer

Я люблю строить самолеты!
а что за двигатель ? [smiley=bath.gif]какой размах и почему сзади симметричный профиль ::)я профиль ставлю как у Лигети качество 20 :craZy :craZy
 

expflyer

Я люблю строить самолеты!
согласно  744 крыло прямое заднее у лигети крылья сужаются
 

expflyer

Я люблю строить самолеты!
http://users.mo-net.com/shirl/StratosTech.html  :~)загляните в первоисточники  :IMHOтам с живого прототипа сняты размеры :IMHO
 

nikk

Кто ищет,тот всегда отыщет.
Откуда
Москва
Саш ты опять к ссылке чтото лишнее прицепил,не отктывается. :eek:
 

expflyer

Я люблю строить самолеты!
за то там размеры реальные записаны ,вот с ними и чертежи строятся :IMHOhttp://users.mo-net.com/shirl/Stratos3ViewWeb.jpg :IMHOя понимаю не густо ,а дальше сами  [smiley=vrolijk_26.gif]
 

expflyer

Я люблю строить самолеты!
вот профиль используемый автором  :IMHOhttp://www.worldofkrauss.com/foils/736 ::)если не подходит поставьте другой  :cool:возьмите с квики или с тандема Яковлева :IMHO
 
\\\\
На двух фотографиях там модель, только на первой реальный самолет.
   Модель этого самолётика делал (без двигателя) . Запускал как планер.........весьма интересная деталь:при запуске ,, кверх-тормашками ,, и соответственно отрегулированном , летал намного дальше и устойчивее. :-?
 
Вверх