Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Целый день ходил вокруг с разными уровнями, линейками, угольниками и верёвочками, чтобы просверлить только две дырки.
 

Вложения

  • 20161127_142314_.jpg
    20161127_142314_.jpg
    121,5 КБ · Просмотры: 153
  • 20161127_142519_.jpg
    20161127_142519_.jpg
    85 КБ · Просмотры: 160
Да  постройка  самолета  особенно  дома  дело  сложное.Старайтесь, терпения. 😉
 
Целый день ходил вокруг с разными уровнями, линейками, угольниками и верёвочками, чтобы просверлить только две дырки.
ээх, это да))) однако, самый правоверный метод для подобной работы - воткнуть в фюзеляж обе консоли, соединенные по-боевому, и вымерять все на реальных узлах, которые полетят. Узлы навески приформовать по месту. Понимаю, конечно, нереальность этой затеи в твоих условиях. Стоит призадуматься на тему: если в итоге соберется криво, каков план переделки?

Шпангоут-то чего, вклеен уже?

з.ы. судя по фото вакуума, в перфорированной пленке дырочки как-то редковато натыканы. Она самодельная? В самодельной пленке, накатанной роликом с иголками, бывает, что отверстия  не пробиты насквозь.

з.ы.2  про соотношение ДЕР : ТЭТА - конечно по формуле, 13.5%, какие тут могут быть разумные основания для сомнений?
 
Собирать смысла сейчас особого нет, моментные трубы вклеиваться не будут до полной сборки, отверстия под них, делаются с зазором под подгонку-регулировку.

Шпангоут ещё не вклеен, до этого, ещё много чего надо сделать, и хвост приклеить.

На фото с вакуумом, под поглощающей прокладкой только отдирашка, перфорированной плёнки нет. Пятна от смолы появились в тех местах, где дырки перфорации сендвича, смола через них из нижнего слоя стеклоткани выходит.
 
в фанерке 10 мм, какую перфорацию делают (сколько дырок на см2) и каким диаметром. обычно?

А с вакуумом, только на демо видео всё просто. На практике, каждый сам, видать, долго и нудно, подбирает оптимальные параметры, величину вакуума, перфорацию разделительной плёнки и так далее, и под каждый вид смолы.
 
диаметр 2мм шаг 10..15мм

величина вакуума максимум, что может насос создать 0,8 минимум.

пленку не используем перфорированную, только отдиражку.

https://cloud.mail.ru/public/9JeN/b8QA45gf2

https://cloud.mail.ru/public/5B1g/3kGJY5H8b

https://cloud.mail.ru/public/EfNm/P2cm6Ewi4

https://cloud.mail.ru/public/2iWv/wim2PwjK8
 
Не очень похож на Лак-12. 12ый у меня был. Но может и ошибаюсь.
на одном из чертежей есть штамп LAK-12

Подскажите, а с чего сделаны полки лонжерона на чертеже LAK12 в ответе 375? Это случайно не пултрузия? И почему не обклеены вокруг тканью ?
 
каждый сам, видать, долго и нудно, подбирает оптимальные параметры, величину вакуума, перфорацию разделительной плёнки и так далее, и под каждый вид смолы.

Вообще-то, нечего там подбирать. Просто герметизируем систему и стремимся получить с насоса (и системы в целом) настолько хороший вакуум, насколько удается. (при этом бороться за значения по вакуумметру выше 0,95 практического смысла нет, а выше 0,85 уже все замечательно обжимается). А насчет пленки, просто один раз подержите в руках фирменную и все поймете, какая должна быть. R&G к примеру продает только два вида, с немного различающейся частотой перфорации.
 
Пришло время, определятся с конструкцией моторамы и её креплениями. Планируемый вес СУ меньше 15 кг
Пока планирую на фюзеляже три точки крепления. Две по бортам фюзеляжа, в районе проходов
бортов передней моментной трубы, в виде куска дюралевого уголка одна грань которого будет прилегать к борту,
другая, горизонтальная грань, этого уголка будет служить креплением трубы подкоса моторамы.
Третья точка крепления, на шпангоуте в начале балки. Она из "Т" образного профиля,
верхняя планка которого крепиться к шпангоулту, а ножка, будет выходить из фюзеляжа вертикально и вдоль его оси.
Собственно сама моторама, будет из себя представлять жёстко свинченный болтами опорный треугольник из дюралевого уголка  25х25х3 мм
две верхние вершины которого будут образованны дюралевой 6 мм пластиной 200х200 мм, а нижняя вершина, служит креплением к фюзеляжу.
Два трубчатых подкоса в районе моторамы, объединяю дюралевой 3мм пластиной (обеспечивающей жёсткость в плоскости четырёх угольника образованного подкосами, пластиной моторамы и моментной прубой),
В свою очередь, эту пластину через горизонтальный уголок, креплю болтами к пластине моторамы.
Высота моторамы от верха балки до оси двигателя 450мм, длина трубчатых подкосов к моментной трубе 700 мм.
Будет такая моторама нормально работать? Или может кто подскажет ещё какое решение?
Есть у кого нибудь ссылочки на расчётную устойчивость уголка и труб из Д16Т?
 

Вложения

  • 20161201_234708.jpg
    20161201_234708.jpg
    100,1 КБ · Просмотры: 129
  • 20161201_234817.jpg
    20161201_234817.jpg
    81,9 КБ · Просмотры: 136
  • motorama1_001.jpg
    motorama1_001.jpg
    41 КБ · Просмотры: 144
Насверлил ещё кучку отверстий, надеюсь, потом придётся не сильно распиливать, относительно того, что просверлил. теперь можно и крышу приклеивать и облагораживать.
 

Вложения

  • 20161203_205758_.jpg
    20161203_205758_.jpg
    86,4 КБ · Просмотры: 105
мотор на вертикальном пилоне! 🙁--а я думал, что в носу ,как у правильного мотопланера :-? :🙂 часть ометаемой в затенении 😱 :-[
 
Примерил первый пост управления.
 

Вложения

  • 20161211_231900_.jpg
    20161211_231900_.jpg
    107,7 КБ · Просмотры: 150
  • 20161211_232016_.jpg
    20161211_232016_.jpg
    108,6 КБ · Просмотры: 151
винт в затенении---повышенное донное сопротивление фонаря кабины  и нехватка рабочего тела т.е. воздуха для лопастей--падение тяги 🙁---выход увеличить диаметр винта или приподнять пилон или то и другое вместе :-?
 
винт в затенении---повышенное донное сопротивление фонаря кабины  и нехватка рабочего тела т.е. воздуха для лопастей--падение тяги 🙁---выход увеличить диаметр винта или приподнять пилон или то и другое вместе :-?

Всё верно, срыв там будет, надо растягивать зализ фонаря.

из пенопласта сделайте балку каплевидную длиной в 1м и закрепите на горбу и 4 слоями стеклоткани оклейте вот вам и моторама.
а сверху фанерную заклодную и к ней уже двигатель через лорды закрепите.

Нa А-21 только фанера оклееная стеклотканью и на ней лорды уже.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/A-21-3.jpg
 
За фонарём меньше одной четверти площади от ометаемой винтом, и там всё достаточно обтекаемо для моих скоростей.
но вот капот на цилиндрах, да, там срыв будет сто процентов.
По этому, если мой первый вариант не пройдёт, то буду делать и увеличение высоты установки оси вращения винта, и редуктор на мотор.
    
 

Вложения

  • 20161211_232245_.jpg
    20161211_232245_.jpg
    117,8 КБ · Просмотры: 98
Мотор  не  велик и  может  его  в  обтекатель  просто  поставить  и  винтом  вперёд  на  жесткой  стойке,  аэродинамика пострадает не  сильно,  а  вот  гимора  станет  меньше.
 
Лишь бы тяги хватило. Так то культурно все выходит. Может проставочку под винт, мм. 200-300, если затеняться сильно будет.
 
Перед тем, как начать делать "пол", в кабине под педалями, прикинул приборку. Подиум под неё, надо согласовать вместе с "полом". Какие косяки могут быть в такой компоновке?
 

Вложения

  • 20161214_000447.jpg
    20161214_000447.jpg
    86,6 КБ · Просмотры: 135
  • 20161214_000523.jpg
    20161214_000523.jpg
    120,8 КБ · Просмотры: 123
  • 20161214_000658.jpg
    20161214_000658.jpg
    67,4 КБ · Просмотры: 125
Ноги  уже  укладывали?  На  Дон Кихоте    по  пределу  и  пришлось  прилично  повозиться  с  приборкой ,  что  бы  не стесняла  движения  ног. 😉
 
Назад
Вверх