Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Я где-то видел, что при опускании двигателя при достижении определенного угла нижняя лопасть оказывается в специальной вилке, которая не дает винту провернуться и направляет лопасть в нужном направлении. Может это у меня на АС-5М так было?
На нижней фотке видны пластины-направляющие для лопасти винта о которых я говорил.
 
Да не за что. Это из моего архива. К сожалению верхняя фотка темновата. Этот штырь крепится к "ломающемуся" подкосу и когда подкос начинает складываться при уборке двинателя штырь выдвигается.
 

ИРБИС-33

пока живу-надеюсь.
Откуда
ЦФО
Добрый день ! Штырь нет ,  а вот как в детстве видели качели  в горсаду ?  Как ручник  в   ГАЗ-53 механически набирается челчками  , а под качелями выходит деревянный брус с нашивкой из толстой резины , и плавно прижимается к дну качелей и плавно их останавливает -  возможен этот принцип ?  С   уважением .
 
Откуда
МО
Провёл ещё немного тестов, после дороботок двигателя и до настроек контроллера. Результаты обнадёживают. На улице -2, при подводимой мощности  12410 ВА  имеем 58kg  при оборотах 2098 об./мин.  просадка по оборотам, примерно 270 об./мин.   Нагрев обмоток двигателя, за три минуты работы без обдува, около 110гр. Батареи, нагрелись за это время с 15С до 23С.

Тест с винтом с шагом 70см.

https://youtu.be/Ar3dYTplZR0

Тест с винтом с шагом 90см.

https://youtu.be/7B0lq6Dg3w8

Обороты на стопе, естественно упали, но тяга осталась весьма приличной 52 кг. Данные опытов cо статической тягой, достаточно хорошо согласуются с данными из программы Prop Selector по тяге и потребляемой мощности. Согласно её данным, на скорости 80 км./ч. винт должен будет раскрутиться до 2200+ и дать тягу около 58 кг. и 30 кг на скорости 100 км./ч. Но всё это, можно будет проверить только при подлётах.
 

Вложения

Откуда
МО
Переделал штангу двигателя. Проверил, не упадёт ли она мне на голову, 90 кг выдержала без проблем.  Старая штанга,  оказалась немного хлипковата, и играла под весом двигателя с винтом, в пределах 10 мм. по концам лопастей винта. после установки двигателя, проверю на скручивание, и поперечную устойчивость.

[media]https://youtu.be/Vb566dDmd4Q[/media]

--

https://youtu.be/Vb566dDmd4Q

-
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
56 кг для  взлета  мало  ,  а  для  гор.  полета  вполне хватает,  жужжит  зачетно,  пора  в  небо. [smiley=thumbsup.gif]
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
А какая тяговооруженность например у А320?
Это легко посчитать ;)
Максимальный взлётный вес А-320 = 78,000 кг.
Двигатели суммарно "выдают" - от 20,000 кг. до 24,000 кг.(в зависимости от типа двигателя установленного на данный самолёт) тяги.
Делим тягу двигателей на макс. вес самолёта и получаем коэффициент тяговооружённости А-320 - от 0.25 до 0.3
Что в принципе сравнимо с тяговооружённостью самолёта Л-39 :)
 

Paritel

Я люблю авиацию!
Откуда
Владивосток
... я это к тому что возможно полученной тяги(топик стартером) будет достаточно для обеспечения минимальной скороподъемности 2-3 м/с.
 
Откуда
МО
Доделывать надо быстрее планер, а то, не ровён час,   в памятник превратился.  :).
Данные калькулятора проп селектор, точно совпали с данными наземных испытаний стат тяги. Надеюсь, что и на скорости, даёт правдивые данные 40 кг для 80 км/ч, и 34 кг для 100 км/ч. Этого, должно хватить для набора в 1,5-2,0 м/с. В общем, только подлёты покажут, планер получился с самовзлётной СУ  или только с долётной.   
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Доделывать надо быстрее планер, а то, не ровён час,   в памятник превратился.  .
Данные калькулятора проп селектор, точно совпали с данными наземных испытаний стат тяги. Надеюсь, что и на скорости, даёт правдивые данные 40 кг для 80 км/ч, и 34 кг для 100 км/ч. Этого, должно хватить для набора в 1,5-2,0 м/с. В общем, только подлёты покажут, планер получился с самовзлётной СУ  или только с долётной.
А какой планируемый взлётный вес Вашего планера?
 

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
Доделывать надо быстрее планер, а то, не ровён час,   в памятник превратился.  :).
Данные калькулятора проп селектор, точно совпали с данными наземных испытаний стат тяги. Надеюсь, что и на скорости, даёт правдивые данные 40 кг для 80 км/ч, и 34 кг для 100 км/ч. Этого, должно хватить для набора в 1,5-2,0 м/с. В общем, только подлёты покажут, планер получился с самовзлётной СУ  или только с долётной.    
В теме Игоря Волкова, про реактивные турбины на планере, есть такие данные:
Вес 115 кг. - планер.
Тяга турбин - 60 кг.
Скороподъемность - кажется 5 м/с.

Вроде бы даже с одной турбиной в 30 кг. тяги - скороподъемность - 3 м/с.
Согласен, что турбина так не вырождается, как винт, но мне кажется перспективы есть.
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Мы с  тягой 70 кг .летали на ЛаГ -16  :~) :eek: Взлет конечно специфичный , полет "романтичный " :) скороподьемность 1 м/с .,  Но там качество в 2-3 раза меньше .А тут ПЛАНЕР . Думаю и взлетит не вяло  и скороподьемности не меньше 3м/с будет .
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
. Думаю и взлетит не вяло  и скороподьемности не меньше 3м/с будет 
Вот по этому хотелось-бы знать взлётный вес планера - в воздухе тяга ВМУ может обеспечить расчётную скороподъёмность, а взлёт - это другая "штука".
Тут может быть будет нужна полоса длиннее чем для А-320 ;D
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Одноместные  СЛА  с  тягой  менее  80  кг  практически   не  взлетают проверено,  ну  если  поддует  и  при нагрузке на  крыло  не  более  25  кг. С меньшей нагрузкой  полет  становится  просто  аттракционом  . ;D 
 

невский

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Отрадное
Одноместные  СЛА  с  тягой  менее  80  кг  практически   не  взлетают проверено,  
Странное заявление.
У меня в 1991 году  был одноместный с Бураном (с помойки) С.Б. Болотов. Тяга на стопе 78 кг. Взлетал без проблем в основном с грунта. разбег 200-250м. 190 кг. Sкр.=10м"2. В мыслях даже не было,взлетишь или нет. Участвовал в перелётах и слётах СЛА в Питере 92,93г.
Летали Прокопец , Лахмустов и другие. Была регистрация и СЛГ.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
невский ну,  2  килограмма  туда  сюда........... ;D
Мне  пришлось  как  то  попробовать  мотопланер  с  тягой  в  70  кг,  планер  хорошо бегал,  но  отрыв  был  настолько  вялым  , что  продолжать  полет  смысла  практически  не было.Только когда подняли  тягу  до  85  кг  я  смог  оторвать  его  на  скорости  65-70  км/час,  набор  был  1  м/с  в  рывке  ,  а  максимальная  скорость  90........вес  планера  по  словам  разработчика  не  превышал  150  кг,  тогда  я  весил  под  90   понимаю,  что  вес мой  несколько  не  соответствовал . ;D .
 
Вверх