сэндвич вакуумной инфузией

explorer

Я люблю строить самолеты!
Добрый день!
Возникла необходимость выклеить трехслойку в матрице вакуумом. И вот  тут возник вопрос, как же это реализовать, ведь смола подается с одной стороны сэндвича а нужно еще пропитать и нижнюю часть под заполнителем? Как я понял в листах делается перфорация, но вот хватит ли ее? или может дополнительно нижний слой пропитать вручную потом выложить заполнитель и верхний слой и закончить вакуумной инфузией?
Подскажите пожалуйста дельным советом, чтоб дров не наломать :)
 
P

PizzaHunter

Не вздумайте вручную пропитывать. Перфорация для начала 30х30, диаметром 2мм.
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Добрый день!
Возникла необходимость выклеить трехслойку в матрице вакуумом. И вот  тут возник вопрос, как же это реализовать, ведь смола подается с одной стороны сэндвича а нужно еще пропитать и нижнюю часть под заполнителем? Как я понял в листах делается перфорация, но вот хватит ли ее? или может дополнительно нижний слой пропитать вручную потом выложить заполнитель и верхний слой и закончить вакуумной инфузией?
Подскажите пожалуйста дельным советом, чтоб дров не наломать :)
Сделайте трехслойку без инфузии.
Выложите в матрице, трехслойку, а потом через дренаж (жертвенный слой) вакуумом давите.
жертвееный слой имеется ввиду все что впитывает в себя излишки смолы.
С УВ. Максим. ;) 
 
P

PizzaHunter

Инфузией будет качественнее) И не забудьте дегазировать смолу перед пропиткой.
 
Откуда
Дубна
Инфузией будет качественнее) И не забудьте дегазировать смолу перед пропиткой.
Голословно! Инфузия иногда не пропитывает ламинат в средних слоях. Тем кто не формовал просто под вакуумом, инфузия противопоказана!
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Не вздумайте !!!

Это ширпотреб технология.

Вы ни как не проконтролируете непроклей. Если только ультразвуком.

По мимо этого при инфузии плохо пропитывается первый слой , даже при формовке чистого пластика, я не говорю о сэндвиче.

Катера ещё можно делать, бампера всякие, но самолеты, это не дело.
 
Откуда
Рязань
Перфорацию почаще 15 Х 15мм.
Смолу рекомендую ХТ-116.
Пропитываю всё и стекло и уголь,да конечно культура  производства нужна.
Поэкспериментируйте  на небольших образцах.
Всё получится!!! ;)
 

летун.петер

Я люблю строить самолеты!
Доброго.
Мой опыт - наложил стеклоткань на форму, промазал (прокатал валиком со смолой) смолу разбавлял спиртом, чистым..., положил пористый слой без пропитки промазки, снова слой стеклоткани с предварительной пропиткой смолой и с верху слой стеклоткани без промазки, всё это в полиэтиленовый мешок и под вакуум. получилось сносно. местами оставались воздушные пузыри потом отшпаклевал.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
А потом коэффициент армирования на зуб будете определять в разных местах и по толщине.
Проблема то инфузии, что неравномерно пропитка идет то.
Для обтекателей и всякой ерунды ещё можно использовать.
Но силовой пластик это уже слишком.
 
P

PizzaHunter

Леха, ты инфузией работал?

Что ты понимаешь под понятием "коэффициент армирования"? Объемное содержания волокон в композите?

Панели крыла на Bombardier и А350 делают инфузией (аля VARTM), как тебе?)

https://www.youtube.com/watch?v=zIKR5M0rxyU

На стеклопластике визуально видно 90% дефектов, к тому же пластик после инфузии почти прозрачный.

Это мощнейшая технология, пожалуй единственная, которая позволяет при комнатной температуре на дешевой низкотемпературной оснастке получить детали, по качеству превосходящие детали из безавтоклавных препрегов и очень близкие к деталям автоклавного формования, а порой и лучше (по показателю содержания дефектов: пористость, непроклей). Инфузия уступает автоклаву по объемному содержанию волокон, но и тут лучшие технологи уже добились сходных результатов.

Инфузия - мощнейшая и экономная технология изготовления высокотемпературной оснастки для композитов.

Мы изготавливаем инфузией сложный большой шпангоут вертолета, с сендвичным заполнителем, пенопластовыми рифтами, стеклопастиковыми и деревянными бобышками и 50+ металлическими втулками за 1 переход.

Это экономит кучу времени в сравнении с вакуумным формованием в 2 перехода, нету грязи, качество выше, что видно даже невооруженным глазом.

Есть методики исправления непропитки при инфузии, но у нас такой проблемы никогда не было.
 
P

PizzaHunter



Один из первых образцов, которые я делал.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Я немного успел поработать и на Боинг и на Айрбас.
На Боинг делал как раз композитные балки пола и пользовали они препреги и автоклав.

А после ультразвук.

И инфузией делал силовой монокок на автомобиль.
Но там толстая однослойки без сендвича и автоклав, и горячие смолы.

Тут же толщина наружного слоя 0,2...0,3мм
По мимо этого декоративный слой ни кто не отменял, он наносится на матрицу и видно там ничего не будет.

И ни как не проконтролируешь.

Для ширпотреба лучше всех, но для самолетов я не стану применять. Если только у меня не будет автоклава, горячих смол и ультразвука. Тогда можно и то после испытаний.

Мне все эти красивые картинки побоку, результаты испытаний покажите. Я испытывал образец на сжатие, так вот образец испытуемый сначала начал гнутся по внутренней стороне(та которая ближе к матрице и хуже пропиталась) а потом пошло расслоение.

На блин ЭД-20 и стеклоткани Т-25 показал результат при обычной формовке 50кг/мм^2 на сжатие!!! характер разрушение расслоение без изгиба. на растяжение смысла нет испытывать т.к. критика по сжатию всё равно.

Теперь огласите какую прочность на сжатие вы получили на инфузионных образцах ?
 
P

PizzaHunter

Делали образцы из ленты http://shop1.r-g.de/item/200110
на НЕавиационном связующем L1100 + EPH294. Среднее FVF=49%. Минимальная прочность на сжатие 512МПа, средняя 551МПа. Испытывали на сжатие по DIN EN ISO 14126.

Замечу, что Т-25(ВМП)-78 сама по себе крепче, чем лента, которую я использовал - т.к. моя лента из Е-стекла, а Т-25 из ВМП = аналог R/S стекла.

Использование гелькоута - другая тема. Мы не используем. Полиуретановая краска легче.

Согласен, в инфузии есть много нью-ансов как и в любой технологии. Важно сделать хорошую преформу без складок и натяжек. Для простых задач обычно используют аэрозольные клеи, для ответственных деталей покупают ткани, покрытые биндерами, + утюг или фен (вот пример http://shop1.r-g.de/item/190250SV). Так же можно прошивать, а это огромный плюс особенно для большой авиации.
 
Откуда
Рязань
Т-15(П)76  А вот уголёк...
Ровинг пропитывать забоялся...
А сендвич очень неплох.
Ждём машину когда подремонтируют...
Образцы давно готовы...
 

Вложения

V

vld5

У деталей сделанных инфузией даже без декор слоя , структура ткани на поверхности через время проявляется гораздо меньше. Почему не знаю но факт.
 
P

PizzaHunter

Т-15 белая, на нашем связующем (619+0600) она такой и остается, т.к. смола прозрачная.

vld5, да, качество поверхности деталей, сделанных инфузией, можно сравнить только с препрегом + автоклав 7 бар.
 
Откуда
Рязань
Не знаю...Мне нравится!!!Уложил ткань и пошел домой на другой день пришел пропитал,никуда не торопишься...Хотя бы ради этого стоит осваивать эту технологию...
 

Вложения

Композитор

Попробуй и все получится!
Откуда
Москва
У деталей сделанных инфузией даже без декор слоя , структура ткани на поверхности через время проявляется гораздо меньше. Почему не знаю но факт
Да там просто смолы больше получается, вот и не проступает.

И вот  тут возник вопрос, как же это реализовать
При изготовлении трехслойной композитной панели, конструкционный  пенопласт неплохо было-бы  обработать смолой с микросферой, это позволяет получить некоторый выигрыш в весе. 

Огромные детали  (типа консоли от А-350 или корпус яхты) безусловно удобнее пропитывать инфузионным методом, но для нашей легкой авиации, где каждый грамм на счету, больше подходит вакуумное формование. Да и внешний слой, как сказал Алексей, тоже нужно получить практически готовый, сразу из матрицы.


Выбор остается за вами, попробуйте изготовить опытные образцы по обеим технологиям, сравните результаты и примите наиболее подходящее решение.
 
Вверх