Сел на вынужденную, что дальше?

@ d_v в отличии от развитых в авиационном отношении стран у нас не принято заявлять о каждом авиационном инцинденте, даже пострадавшему пилоту при появлении в медицинском учреждении проще сказать что упал с моцика на лесной тропинке, чтобы медики не вызывали ГАИ и прокурорских, так что о инциндентах Вы узнаете скорее из личного общения и в основном не на форуме. Только вчера рассказали забавный случай как перепутали в GPS в координатах цифру 6 и 9 и в итоге прилетели вообще в другой город. Повезло, что в той случайной координате оказался аэродром, но удивления было у всех достаточное количество. Было бы на много хуже, если бы они с недостатком топлива оказались в тайге или над бескрайними болотами. Таких случаев полно, но далеко не каждый горит желанием рассказать о них. Косяки обычно не рекламируются.
 
Не, я же не хочу пытаться собрать статистику мелких жизненных неприятностей.
Мы же о выживании? Неудача в выживании - это смерть, а причины смерти скрыть сильно труднее, да и зачем? Так что - welcome примеры гибели экипажей АОН по причинам недостаточной подготовленности в вопросах выживания на природе.
 
Один остался потому что боялся что обломки раскрадут? Попрятали бы обломки(не боинг кажись)-лес кругом и потопали бы вместе.  10 км тем более. Или он ходить не мог?
Подплывал на лодке синий рыбак,крикнул что помощь приведет и уехал.Его и ждал,но...
 
Недавно- пара ЛП  Ан-2 у черта на куличках в Тайге-в тот же день спасали экипаж и пассажиров
 
Я думаю,если на МДП,да по партизански куда забуриться,искать сразу и не будут.Кроме родственников да друзей.Пока разжуют властям,что к чему.А это время,которое будет работать против 🙁
 
Не, я же не хочу пытаться собрать статистику мелких жизненных неприятностей.
Мы же о выживании? Неудача в выживании - это смерть, а причины смерти скрыть сильно труднее, да и зачем? Так что - welcome примеры гибели экипажей АОН по причинам недостаточной подготовленности в вопросах выживания на природе.

То есть обморожения, травмы и т.д. не считаем? Выживание это вернуться здоровым ИМХО. Дальше спорить не буду. Попробуйте собрать какую либо статистику, но мне она не интересна. То, что Вы получите, даже попытавшись проанализировать и прокатегорировать будет выглядеть не репрезентативно. Это будет что-то типа 10 вынужденных в период с сентября по май, из них ни одного укушенного москитами или 4 вынужденных в районе Сочи с июня по сентябрь, из них ни одного обмороженного. Выводы: комары зимой не кусаются и замерзнуть на пляже летом малореально. Это знает любой школьник  ;D

Вместо того, чтобы заниматься этим "анализом" на основе опроса знакомых и не знакомых просто почитайте статистику за дцать лет в странах, где она делается на нормальном уровне. Почитайте статьи на тему выживания там. Этого добра в сети завались. Например тут пишется в лоб что пилоты ОБЯЗАНЫ быть обучены всем этим навыкам:

Whether or not pilots are trained in ditching methods varies by country.  As of 2004, US Federal Aviation Regulations 121.417 and 135.331stipulate that "each certificate holder to provide emergency training for its crewmembers.  These training requirements include, among other things,  training in the operation of emergency equipment, the proper use of first aid equipment, instruction in handling illness, injury, or other abnormal situations involving passengers or crewmembers."  This survival training course includes training on standard First Aid, the will to survive, survival aid, skills and equipment, climate survival, and ditching and water survival.  It remains unclear how much emphasis these regulations receive in standard commercial pilot training courses.

Continue reading at NowPublic.com: Airplane Water Landing and Ditching Statistics: Rates of Survival | NowPublic News Coverage http://www.nowpublic.com/world/airplane-water-landing-and-ditching-statistics-rates-survival#ixzz1Wdr03LS8

Вот интересные репорты (не совсем про выживание, но всё равно многим будет интересно): http://library.erau.edu/worldwide/find/online-full-text/ntsb/aviation-special-studies.htm

Вот эта статейка ничего: http://www.equipped.com/ditchingmyths.htm

Внизу про реальные истории выживания: http://www.equipped.com/ditchtoc.htm

Честно говоря в лом сюда копировать, информации полно.

Если чуть чуть глубже копнуть, то можно и статистику найти и требования к минимальному оснащению спасательным оборудованием ВС различных категорий в различных странах.
 
Недавно- пара ЛПАн-2 у черта на куличках в Тайге-в тот же день спасали экипаж и пассажиров 

А давно ли искали парапланериста украинского в горах? Пока денег не дали и не согласовали везде, где только можно он переломанный ползал по скалам. На форуме это довольно подробно описано. Если бы не его подготовка был бы труп.
 
Тут уже 6 страниц запасливые любители комфорта (я имею в виду - походного комфорта) рассказывают как важен для выживания репеллент от комаров 
Из своей практики.Еще на срочной,подняли 2 девченок искать лет по 10.Пошли по ягоду,заблудились.Нашли через сутки.Одна кое-как живая,другая нет.Медики сказали причина смерти-интоксикация(не помню научное название комариного укуса).Короче загрызли за сутки.Август,г.Мыски Кемеровская обл.Тайга.
 
Из своей практики.Еще на срочной,подняли 2 девченок искать лет по 10.Пошли по ягоду,заблудились.Нашли через сутки.Одна кое-как живая,другая нет.Медики сказали причина смерти-интоксикация(не помню научное название комариного укуса).Короче загрызли за сутки.Август,г.Мыски Кемеровская обл.Тайга. 

Немного подробнее о москитах:
http://www.medicinform.net/human/humanis/human101.htm
 
ОК, украинский парапланерист засчитан, уже 2 случая, с тем, что прислал Полынов.

Все ссылки со словом ditching в URL не засчитаны, т.к. они про то, как выбираться из тонущего самолета и как потом добраться до берега, что вне данной темы.
Ссылки на ледянящие душу истории, не являющиеся:
1) событиями с участием экипажей АОН;
2) событиями, произошедшими за крайние 10 лет;
3) событиями, повлекшими смерть или серьезный ущерб здоровью по причине недостатка комплектации НАЗ или неумения им пользоваться;
не засчитываются по условиям исследования.

Прошу еще примеры из практики!
 
В то время когда спасали украинского парапланериста ( и он сам себя спасал) российского парня парапланериста упавшего в горы в тот же день даже не нашли ...

Что касается репелента и прочего лагерного оборудования , то не забывайте простую вещь , даже посадка на подобранной площадке в дали от цивилизации и последущее выживание это целая наука.
Нужно прожить пару дней.  Я лично нечто подобное пережил в 2003 году. Готовился и был готов к сложностям. Продуктов в самолете было на 4 дня. Сидели на аэродроме без людей и практически без денег.

Живы -здоровы.
С тех пор меня долго распрашивают , а для чего то или иное приспособление у меня в самолёте лежит даже при полётах в районе аэродрома ...
Жизнь учит не глупых...
 
ОК, украинский парапланерист засчитан, уже 2 случая, с тем, что прислал Полынов.

Отойдите чуть подальше от МКАД и вопрос существования, даже после запланированной посадки, станет актуальным практически везде. Любой перелет дальше схемы аэродрома может завершиться ночевкой в не предназначенном и не приспособленном для этого месте. В том же Мячково, зимой, со схемы, при неожиданном и резком обледенении полосы и неудачной посадке первой Л-29 с выкатом, вторую Элку погнали в Жуковский на запасной. Выйти там с аэродрома пешком совсем не 5 минут. В результате в летном комбезе пешком обратно. Случаев этих можно всю жизнь собирать. А смысл? Что Вы хотите доказать? Что вероятность очутиться в плохой ситуации в плохое время крайне мала? Статистику Вы не соберете по вышеописанным причинам, а рассуждать на эту тему, основываясь на 2% известных случаев смешно. Почитайте руководящие документы по комплектации ВС аварийными средствами, наверное их писали не для увеличения комфорта пассажиров и членов экипажа, а чтобы увеличить процент выживших, относительно погибших. Про посадку на воду Вы не прочитали внимательно, но разжевывать это тому, кто не хочет разбираться в этой теме наверное бесполезно. Никто не собирается Вас заставлять что-то делать и чему-то учиться. Просто поговорите с владельцами гидросамолетов о том, как они хранят свои телефоны во время полетов. Возможно Вы найдете кого-то из них, кто обеспечивает их влагозащищенность, а ещё кто-то из них имеет просто сразу влагозащищенный аппарат и использует только его. Расскажите нам потом результат своих изысканий. Эта задачка на много проще, чем Вы ставите перед собой, а главное - она выполнима. Результаты Вас очень сильно удивят  😉 Радиостанций от амфибий, после утопления, я видел более чем достаточно. Из средств связи остается обычно только свисток, если его не проглотили от удивления  ;D.
 
Но не выживания. 

Я что-то не готов рассуждать на тему допустимых телесных повреждений и пределов толерантности к заболеваниям. Так можно легко скатиться к обсуждению допустимого уровня безвозвратных потерь среди экипажа и начать обсуждать тему кого из экипажа нужно есть первым, если в НАЗ забыли положить продукты  :STUPID.
 
Давайте не будем злить админа. Каждый сам делает как ему нравится.
Чарлз Линдберг  в свое время на вопрос почему он рискнул лететь на одномоторном самолете в одиночку,  ответил просто и логично:- все дальние перелеты осуществляются на пределе возможности самолета, и отказ одного двигателя, будь он одномоторным или многомоторным, неизбежно приведет к срыву перелета.
Два мотора- в два раза больше вероятности отказа.
Хотя казалось бы....
 
Просто поговорите с владельцами гидросамолетов о том, как они хранят свои телефоны во время полетов. 
Зачем мне говорить с владельцами гидросамолетов, если я владелец гидромотодельты? Я упаковываю свой телефон в полете в BoxIt, они, я думаю, тоже во что-то подобное.
Для тех, кто уже забыл, о чем начался спор, напомню, я утверждал, что в современных условиях:
1. вероятность того, что после аварии экипажу АОН выжить поможет запас тушенки, умение ловить рыбу на булавку, а зайцев на петлю запасного парашюта, наличие палатки и т.п. пренебрежимо мала по сравнению со всеми другими факторами;
2. а самое главное - иметь несколько (не менее двух) действующих в данном районе полета средств связи или аварийного оповещения.

Вот хочу понять теперь, как доступная статистика по происшествиям подтверждает или опровергает это утверждение.
Т.е. не мнения (мнения уже все высказали неоднократно, все позиции ясны, к чему повторяться?), а именно факты (как критерий проверки мнений).
 
...и ещё бы про горы поговорить...
...в горах НАЗ в корне будет отличаться...ИМХО
...Н=1750/1800 м.
 

Вложения

  • 001-Panorama_2011-08-31__3_.JPG
    001-Panorama_2011-08-31__3_.JPG
    182,3 КБ · Просмотры: 186
  • 001-Panorama_2011-08-31__5_.JPG
    001-Panorama_2011-08-31__5_.JPG
    180,8 КБ · Просмотры: 183
  • 001-Panorama_2011-08-31__6_.JPG
    001-Panorama_2011-08-31__6_.JPG
    181,2 КБ · Просмотры: 203
Каждый сам делает как ему нравится.

Каждый долже ЗНАТЬ что делать. Т.е. опираться на СПЕЦИАЛЬНЫЕ знания , а не интуицию и свои амбиции.

При опоре исключительно на амбиции у нас всех может добавиться только проблем ......

ПыСы. В Швеции любой инспектор может потребовать показать ПОЛЯРНЫЙ НАЗ на борту самолёта. Там это у них описано и записано в ВП.
2/3 страны всё таки За полярным кругом ....
 
Назад
Вверх