Сел на вынужденную, что дальше?

Тренировки военных пилотов на выживание?? Зачем они?

Согласен с вами, мы не летаем над территорией занятой противником. но где гарантия того что, вполне рядовая ситуация не сможет развится в критическую???
А если учесть то что многие летают в классе G без связи и уведомлений то расчитывать вслучае чего придется только на себя.


По поводу НАЗов и "Зеленых пайков"...
http://artofwar.ru/z/zagorcew_a_w/text_0740.shtml
читать до конца - самое интересное там 😉
отличная статья Спасибо! 🙂
 
Спасибо Вовасию об особенностях питания от Загорцева А.В. \ Познавательно и с юмором \ От старлея запаса РВСН
 
Инструкция  летным экипажам о действиях в безлюдной местности и на море при вынужденной посадке или покидании самолета

http://www.borkodrom.ru/My/books/Instrukcii1907-2670/Instrukcii1907-2670.htm


http://www.tosnoaero.ru/library/search/search04.pdf
 
Кто-нибудь может привести примеры из своей практики за крайние 10 лет (т.е. в период, когда широко распространилась мобильная связь и GPS-навигация), когда приходилось применять НАЗ для выживания после вынужденной посадки? Что оказалось кстати, что было лишним, чего не хватило?

А то может быть то, что мы обсуждаем сейчас, никогда на практике не происходит? Т.е. я имею в виду что: никакая подготовка не бывает вредной. Если потратить неделю на тренировку действий пилота при встрече с инопланетянами, хуже то не будет - мало ли что... Но если время тренингов ограничено (жизнь то не такая длинная), то возможно лучше потратить эту же неделю на тренировку действий по подбору площадок, по оказанию первой медпомощи, по эвакуации из самолета в воде, и т.д...

(Чтобы не было недопонимания: лично я ходил в горно-водные походы 5 к.с. Но из анализа тяжелых происшествий даже в спортивных походах вижу, что сейчас самое главное при них - это всегда иметь средства связи с большой землей, причем не одно, а несколько разных)
 
(т.е. в период, когда широко распространилась мобильная связь и GPS-навигация), когда приходилось применять НАЗ для выживания после вынужденной посадки? Что оказалось кстати, что было лишним, чего не хватило?
Не я,мои инструктор.Взлетели на МДП вдвоем,удаление км10 от н.п,глохнет мотор,внизу лес и Волга."Садятся" по воде,берег камни.Сели удачно,сами целы,все нормально,аппарат в хлам.Искупались вдоволь.Связь умер.Вечер.Один ушел за подмогой,другой остался.До утра весь мокрый,завернутый в парус стучал зубами.На вопрос про костер,ответ:не курю,вот и спичек нет.Результат-застудился,радикулит.
 
Один остался потому что боялся что обломки раскрадут? Попрятали бы обломки(не боинг кажись)-лес кругом и потопали бы вместе.  10 км тем более. Или он ходить не мог?

А про костер. носок смоченный в бензине плюс железяка от обломков об камень -и костер готов. Бензин то у этих детей города  был???
 
Искупались вдоволь.Связь умер....На вопрос про костер,ответ:не курю,вот и спичек нет.
Отлично, первый практический пример. Что выводим из этого случая:
1. Мобилу надо класть в герметичный пакетик;
2. Если есть желание сторожить обломки от местных жителей, бензин из бака весь вытек в воздухе, аккумулятор при вынужденной посадке от страху сел и не дает искру, то с собой должна быть зажигалка.

Давайте еще случаи из практики.
 
Ну так провиант берется в таких случаях. Смотря сколько дней вы там ночевать будете. При чем тут выживание?

Почитайте внимательнее тут: http://artofwar.ru/z/zagorcew_a_w/text_0740.shtml
Там есть эпизод, когда планировали вылазку на пару часов, а зависли на трое суток. Это может случиться даже в Москве. Если не верите, могу напомнить про зимнюю пробку на МКАД, когда добровольцы развозили топливо водителям, у которых оно банально закончилось. Стояли там в пробке по моему пол суток, а выйти за едой/водой просто некуда. С обеих сторон железный отбойник и лес, а на ногах легкие ботинки. Вроде куда уж ближе к цивилизации? У меня в машине постоянно лежит пополняемый НАЗ с сухариками и прочей закусью + вода, хотя я и не дальнобойщик, но на сутки сидения хватит точно.

По ходу чтения рассказа вспомнил про приятную вещь - beef jerky http://en.wikipedia.org/wiki/Jerky_%28food%29
Вяленое мясо, продающееся повсеместно на американских заправках. Видел похожее и у нас на заправках. Отличная штука для сухпая. Жуется довольно долго, а это обманывает организм т.к. ему кажется что еды много, довольно вкусная и питательная штука всухомятку. Хранится месяцами без холодильника. Легкая упаковка. Рекомендую в НАЗ!

ЗЫ. К сожалению, при подготовке к вылазке не нашел настоящего сублимированного мяса. То ли его не делают, то ли искать нужно тщательнее  :-[. Молоко и картошка есть, а мяса нет 🙁
 
У меня в машине постоянно лежит пополняемый НАЗ с сухариками и прочей закусью + вода, хотя я и не дальнобойщик, но на сутки сидения хватит точно
Какое это отношение имеет к выживаниию? Сутки никто не умрет и без сухариков, но это не комфортно. Тут уже 6 страниц запасливые любители комфорта (я имею в виду - походного комфорта) рассказывают как важен для выживания репеллент от комаров 😉
Да, с ним в лесу комфортно. Но без него не смертельно.
 
рассказывают как важен для выживания репеллент от комаров

Я обычно на тлеющий костерик кидаю охапку веток со свежей листвой.(можно траву-но быстрее сгорает)  И комаров нет. и прочих насекомых тоже.

Ксавер Зайдлер любитель прогулок- как то выйдя из Дортмунда 5 октября 1924 года, за год и десять месяцев добрался до Новосибирска, пропетляв 33 тысячи километров. Позади остались Германия, Австрия, Венгрия, Румыния, Болгария, Турция, Персия (до Тегерана). Это 1500 км в месяц. Или 50 км в сутки. Кстати топал и через пустыню и зимой
 
Ксавер Зайдлер любитель прогулок- как то выйдя из Дортмунда 5 октября 1924 года, за год и десять месяцев добрался до Новосибирска, пропетляв 33 тысячи километров.

Я уже несколько раз писал, что передвижение по шоссе и движение по пересеченке три большие разницы, однако Вы вновь и вновь говорите про прогулки по асфальту. Не интересно это. Если бы этот деятель поднял руку, он смог бы проделать этот путь за 3-4 недели не стаптывая обувь.

Вот Вам отчет по пешему переходу второй кат.сложности для примера: http://www.tourism.ru/docs/report/foot/1/2/197/
Средняя скорость движения около 3 км/час т.е. вдвое меньше скорости движения по шоссе. Добавите сложности (вторая категория это вообще ни о чем) и скорость упадет ещё, легко опускаясь до 1-2 км/час, а иногда и того меньше. Тем не менее у них ушло 2 недели на 185 км. Это нормально.

Тут уже 6 страниц запасливые любители комфорта (я имею в виду - походного комфорта) рассказывают как важен для выживания репеллент от комаров Подмигивание
Да, с ним в лесу комфортно. Но без него не смертельно. 

Я обычно на тлеющий костерик кидаю охапку веток со свежей листвой.(можно траву-но быстрее сгорает)И комаров нет. и прочих насекомых тоже.

А меня москиты вообще не сильно волнуют, а у некоторых бывает такая аллергия, что приходится откачивать. Например на Кольском в начале лета Вам не поможет костерчик т.к. комаров может быть столько, что за 5 минут легко набьете на мясо в кашу. Мы как-то один раз били на счет. Рекордом было что-то около 40 штук за 1 удар ладошкой. Реппелент и антимоскитка в некоторых районах бывают ЖИЗНЕННО необходимы. Это подтверждается практикой людей, которые это испытали.

Какое это отношение имеет к выживаниию? Сутки никто не умрет и без сухариков, но это не комфортно.

Голод деморализует. Сутки голода не смертельны но довольно неприятны, особенно в тот момент, когда производится активная работа. Насчет сухариков. Совершенно замечательная вещь. Они набухают в желудке и дают ощущение сытости. Еще раз почитайте про название темы. В Ваших постах не вижу конструктива и каких либо предложений, кроме замечаний типа - а нафига всё это нужно. Видимо такая позиция может измениться только после незапланированной посадки по погоде или состоянию матчасти, когда Вам станет голодно, мокро, холодно и страшно, а мобилка не поймает родного провайдера.
 
Видимо такая позиция может измениться только после незапланированной посадки по погоде или состоянию матчасти, когда Вам станет голодно, мокро, холодно и страшно, а мобилка не поймает родного провайдера
Дим, лично я ночевал в Саянах в болоте под дождиком вообще без никаких сухих вещей, а мобилок тогда не было еще в природе 😉
Реппелент и антимоскитка в некоторых районах бывают ЖИЗНЕННО необходимы.
Как же там тогда жили люди до того, как 50 лет назад были изобретены эти жизненно необходимые штуки ? И почему аварийные комплекты летающих над этими районами Боингов и Аэробусов не оснащены бочками с репеллентом?
Представил себе заголовки желтой прессы: "Кошмар на комарином болоте!!!: Мастерство пилотов, безопасно посадивших А380 на таежное озеро, не спасло четыре сотни пассажиров от ужасной смерти от укусов комаров!"  ;D ;D ;D
 
Кстати, как все-таки с примерами практики выживания после аварийной посадки за крайние 10 лет в АОН?
Пусть практика будет критерием истины.
Давайте посчитаем, сколько было жертв из-за отсутствия репеллента?
Сколько - из-за отсутствия сетки для ловли рыбы?
и т.д.
Дальше берется самый смертоносный фактор (например репеллент - 113 жертв) и вносится 1-м номером в список НАЗ, второй по смертоностности фактор  - 2-м номером и т.д.
Никто, я думаю, даже спорить не будет в таком случае.

А так это просто обсуждение на тему "Какие вещи я беру с собой в поход, чтобы мне было в нем комфортно". Одному человеку одно нужно для комфорта, другому - другое, чего спорить?
 
Кстати, как все-таки с примерами практики выживания после аварийной посадки за крайние 10 лет в АОН?
Пусть практика будет критерием истины.
Давайте посчитаем, сколько было жертв из-за отсутствия репеллента?
Сколько - из-за отсутствия сетки для ловли рыбы?
и т.д. 

Я думаю будет правильным если Вы сами приведете такую статистику, заодно расчитав временную эффективность использования сети по сравнению с имеющимися в стандартных НАЗ рыболовными принадлежностями, проведете натурные эксперименты по выявлению точной разницы в эффективности спичек относительно зажигалок и т.д. Вы предлагаете посчитать среднее число за 10 лет даже без учета времен года, географии, возраста, пола, физического состояния экипажа, наличия и типа травм и т.д. и т.п. Флаг Вам в руки, но такие данные НИКОМУ не интересны. Это даже хуже средней температуры по больнице. Там хоть морг и палата всего из составляющих.

А так это просто обсуждение на тему "Какие вещи я беру с собой в поход, чтобы мне было в нем комфортно". Одному человеку одно нужно для комфорта, другому - другое, чего спорить? 

Проблема в том, что я не наблюдаю спора. Я вижу в нескольких постах голословные утверждения что с ножиком и парой таблеток можно выйти за 200 км к людям легко и просто, что москиты это фигня и прочее и прочее и довольно мало мыслей по существу темы. Назовите тему как угодно, хоть "Что нужно с собой положить в ВС, чтобы не было мучительно больно". Да, тема сильно пересекается с походом, но это так и есть в большинстве случаев. После посадки Вы не летчик, а пешеход, который хочет кушать, спать и какать. Знания СВЖ в деле спасения ног от обморожения вряд ли помогут, а красивый легкий комбез осенью может легко избавить Вас даже от попыток пройти следующий ВЛЭК. Если у Вас достаточно опыта нахождения в таких ситуациях и ничего нового Вы не узнали, делитесь своими знаниями, которые вероятно значительно глубже.

Что касается комфорта и необходимости. Я знаю пару случаев как минимум открывания консервов трением об камень и использования пассатижей для этой же цели ;D по причине отсутствия ножа  :STUPID. В принципе справились, но выглядело это по идиотски. Получается нож это комфорт, ведь большой круг задач можно решить и без его помощи? Думаю это ошибочно. Не понимаю, зачем изображать из себя Рембо, когда можно просто нормально подготовиться?
 
В НАЗ должна входить Пятница🙂))  Обязательно.
ЗЫ. Можно резиновую. (можно по речке плыть).
 
Я думаю будет правильным если Вы сами приведете такую статистику
С удовольствием. Я же уже попросил присылать данные о конкретных случаях. Накопим, загружу в Statistica, обработаю и опубликую. С учетом времени года, пола, возраста... Все будет по науке.
Жду данные о конкретных случаях!
Просто я ни одного не знаю, так что нужна помощь зала...
 
Назад
Вверх