• Внимание всем пользователям раздела "Торговля". Остальные могут не читать.
    С сегодняшнего дня для использования раздела Торговля (публикации в нем тем или сообщений), потребуется учетная запись, защищенная с помощью двухфакторной авторизации (2FA). Включение 2FA выполняется в настройках.
    В данной теме вы можете получить дополнительную информацию.

Селяков Л.Л. - Тернистый путь в никуда. Записки авиаконструктора - 1997

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Сюда файлы не грузятся, берите отсюда.

Селяков Л.Л. - Тернистый путь в никуда. Записки авиаконструктора - 1997 pdf

Селяков Л.Л. - Тернистый путь в никуда. Записки авиаконструктора - 1997 djvu


sel10001 1.jpg



СЕЛЯКОВ Леонид Леонидович (1916–2002). Авиационный конструктор. Лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР.
Родился в Киеве. В 1927 году начинает работать в "Аэрофотосъемке" при обществе "Добролет", затем в центральной авиаремонтной базе на Центральном аэродроме. В ОКБ А.Н. Туполева с 1932 г. Работал в бригаде В.М. Петлякова в группе прочности В.Н. Беляева. Проводил прочностные расчеты элементов конструкции АНТ-20 "Максим Горький" и АНТ-42 (ТБ-7). В 1937 г. перешел в ОКБ В.Н. Беляева, где работал руководителем группы технического проектирования и заместителем начальника бригады фюзеляжа. Вместе с коллегами работал над опытным бомбардировщиком ДБ-ЛК и проектом оригинального истребителя "370". Перед началом Великой Отечественной войны переводится на завод № 22 на серийное производство Пе-2. В начале войны вместе с заводом эвакуируется в Казань, где назначается начальником бригады фюзеляжа. Работал над новыми модификациями Пе-2. В 1942 году проектирует и добивается установки на серийные Пе-2 новой 12,7 мм пулеметной оборонительной стрелковой установки, которая спасла жизнь тысячам советских летчиков во время войны. Руководит работами по Пе-2 с АШ-82ФН. Во второй половине войны под общим руководством В.М. Мясищева работает над скоростными модификациями Пе-2 (Пе-2М, Пе-2К, Пе-2И и т.д.). В конце войны участвует в проработке проекта реактивного бомбардировщика РБ-17. С 1946 года в ОКБ А.С. Яковлева руководит работами по реактивным истребителям Як-19, Як-25 и по экспериментальному самолету Як-1000. В 1951 году переводится в восстановленное ОКБ В.М. Мясищева начальником отдела технических проектов. Участвует в разработке стратегических бомбардировщиком М-4 и 3М, опытных сверхзвуковых М-50 и М-52, проектов трехмаховых ударных самолетов М-56 и М-57 и во многих других проектах ОКБ В.М. Мясищева. После расформирования и переориентации ОКБ В.М. Мясищева на ракетную тематику непродолжительное время работал в КБ В.Н. Челомея. В 1962 году переходит на работу в ОКБ А.Н. Туполева на должность заместителя главного конструктора по самолетам Ту-124 и Ту-134, с 1976 г. - главный конструктор. До конца жизни руководит развитием и эксплуатацией самолета Ту-134. Под руководством Л.Л. Селякова было разработано несколько оригинальных целевых модификаций Ту-134 для гражданской авиации и ВВС. Автор книг мемуарного плана «Тернистый путь в никуда», «Малоизвестные страницы творческой деятельности авиаконструктора В.М. Мясищева» и др. Также им было опубликовано большое количество статей научно-технического и популярного характера.
Награжден орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Отечественной войны, орденом Красной Звезды, орденом Трудового Красного Знамени, медалями.
 
Последнее редактирование:
Вверх