"тернистый путь в никуда"-мемуары авиаконструктора Л.Л. Селякова

Из них видно, что манера обращения АНТ с людьми была зачастую малоприятной, но по факту, Селякова он ценил, и всяческими благами не обделил.
А по технике, АНТ был опять же прав, когда заявил ИВС, что невозможно в СССР тогда сделать реактивный стратегический бомбардировщик. И у Мясищева не получилось выполнить главный пункт ТЗ (по дальности) почти на 1/3.  А двигатели позволяющие его выполнить, появились в СССР лишь спустя 12-15 лет (НК-8).
Получается, что В.М. Мясищев обманул вождя, но к моменту, когда это выяснилось, Сталин умер, и спросить было уже некому.
Раньше умер падишах, чем ишак начал разговаривать.  🙂
 
@ KAA
не было там ни каких специальных требований.........тем более все мое начальство знало меня и мои принципы........резать правду матку....
 
Философия проектирования ЛА-интересна и многогранна.   😉

А вам - весело шагать вперёд (к махолётам кажись?)по собственным граблям, не оглядываясь назад.  ;D ;D ;D 

;D ;D ;D
Да !!!
И вот тут, Вы прямо в точку.
Всё в этом мире многогранно. Но однажды, появились люди и сказали "люминий и ни как чугуний".
И это, до сих пор продолжается, как на форуме, так и в других учереждениях.
И вдруг, появились другие люди (свободные художники и необременённые), которые сказали, что, не может такого быть и всё происходит совсем иначе, что-то здесь не так.
Это о нашем коллективе в КБ, где все трудятся по собственной воле и движет ими идея( мысль ). Люди, которые смогли избавиться от старого и изрядно потрёпанного груза
( старинных догм ), не оглядываясь назад в прошлое.
Небольшой секрет:
Мы всё начинали с "чистого листа"(иногда бывает так, что построить заново проще, чем переделывать старое). Развитие многочисленных положительных событий
( а помог нам в этом деле Леонардо Да Винчи и почти неизвестная и непопулярная в авиации биомеханика), привело к торжественному испытанию и
ввод в эксплуатацию нашего продукта ( махолёт ). Так получилось, что я единственный в КБ лётчик-испытатель, ну и лётчик по сей день.
Не скрываю, что были моменты сомнений, разочарований, потом снова и снова попытки разрушить уныние. Работали и сейчас продолжаем работать
в "поте лица" над новым проектом, но с большим удовольствием. Нам незачем показывать и доказывать кому-то и чего-либо. Мы делаем это для себя.
В итоге, получили то, чего так долго добивались ( про первый на данный момент продукт). И никто не сказал, что мол вот ты такой сякой летаешь и нам за это ничего.
Мы не ноем ( не плачем ), а делаем дело. Нам трудно, но мы всё равно делаем.
От одного малозаметного события, развернулась целая цепь. И это, может быть с каждым.
Главное, чтобы голова своя была и хорошо работали мозги.
У нас нет тщеславных и завидующих, потому что мы славяне. У нас всё по простому.  🙂 😉
Чего как раз не скажешь об авторе мемуаров и его "никем не замеченных героях".
Слёзы о давнем под ногой всемогущих, в рамках тогдашней "великой партии".
Времена были сложные. Кому-то повезло, а кому-то нет.
 
привело к торжественному испытанию и
ввод в эксплуатацию нашего продукта ( махолёт )

Надо понимать это так, что испытания  [highlight]хохмалета №1[/highlight] увенчались полным провалом ибо показать нечего, и Ваш дружный и слаженный коллектив под руководством единственного летчика приступил к проектированию [highlight]хохмалета №2.[/highlight]
Или я ошибаюсь?
Может быть Ваш [highlight]хохмалет №1[/highlight] это маленькая авиамоделька совершившая свой одноминутный полет?

Ну тогда ОЙ.
 
И наоборот, суровый прагматизм Туполева привёл его к успехам, славе и почёту. 
Личному. При отсутствии экономики и здоровой конкуренции...
Поэтому, мы в пассажирском авиастроении имеем - то что имеем, т.е. ничего.
Это и есть"...путь в никуда".  🙁
 
И у Мясищева не получилось выполнить главный пункт ТЗ (по дальности) почти на 1/3.

Несоответствие реальных характеристик Техническому заданию, по Селякову, у АНТ было в порядке вещей.

А двигатели позволяющие его выполнить, появились в СССР лишь спустя 12-15 лет (НК-8). 

У Мясищева получилось сделать самолёт с возможностями модернизаций. У Ту-95, по Селякову, таких возможностей не было.
 
KAA писал(а) Вчера :: 16:33:
И наоборот, суровый прагматизм Туполева привёл его к успехам, славе и почёту.
Личному. При отсутствии экономики и здоровой конкуренции...
Поэтому, мы в пассажирском авиастроении имеем - то что имеем, т.е. ничего.
Это и есть"...путь в никуда".
А.Н. Туполев известен прежде всего как конструктор боевых самолётов. Бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, АНТ-40 СБ, Ту-2, Ту-95,Ту-22, Ту-22М всегда были в числе самых передовых самолётов своего класса, и обеспечивали ударную мощь ВВС СССР. И это -не лозунг, а реальность.! 😎 Кроме того, в его КБ были созданы и незаурядные разведчики и истребители, и рекордный самолёт АНТ-25. Что касается пассажирских самолётов, то в СССР были специфические условия и требования, на которые ориентировался А.Н.Туполев. Экономика там была далеко не на первом месте.  Как пассажир, я вполне доволен и Ту-134 и Ту-154. 🙂
Но и в условиях СССР, уже без участия АНТ, КБ его имени выдало вполне конкурентоспособный самолёт-Ту-204, с топливной эффективностью 25-26 г/пасс*км (как у Б-757 ). Это-не ничего. Я умолчу про Ил-96 и Ил-114.
А Ту-134, несмотря на топливную неэкономичность, до недавнего времени гоняли на севера, где Бомбардье застывали памятниками надолго. 😉
CINN сказал(а):
Несоответствие реальных характеристик Техническому заданию, по Селякову, у АНТ было в порядке вещей.
Оно было конечно, ибо ТЗ сочиняли военные фантасты. Дальний пикирующий 4-х моторный ...помните? ;D
CINN сказал(а):
У Мясищева получилось сделать самолёт с возможностями модернизаций. У Ту-95, по Селякову, таких возможностей не было.
Вот тут как раз Селяков очень пристрастен.
Мясищевцы сделали самолёт с необходимостью модернизации и она была проведена, превратив его в 3М.  Помимо объяснимой замены двигателей, им пришлось переделать крыло, ибо сделанное второпях для М-4 было весьма скверным аэродинамически. Оно уже на взлётных углах атаки попадало в режим концевого срыва и подхвата, из-за чего была потеряна 1 из первых машин, а ещё одна была счастливо спасена испытателем Ф. Опадчим.
Отдав должное американским создателям Б-52, Селяков забыл, что они с Мясищевым выбрали самую устаревшую компоновку двигателей на самолёте, позаимствованную у британской "Кометы". А эта компоновка как раз практически исключает модернизацию построенных самолётов путём замены двигателей, на более совершенные. 🙁
Малый клиренс их самолёта-это его врождённый порок. Он больше и у Ту-22М, и тем более, у Ту-160. И это неспроста.
Кстати, малоизвестно, что большой клиренс позволил использовать самолёт Ту-95В для перевозки планера Ту-144 на внешней подвеске, для статиспытаний в СибНИИА, до создания ВМ-Т.
Селяков много написал про меньшую тяговооружённость Ту-95, но совершенно упустил из вида, что обдувка крыла струями воздушных винтов значительно увеличивает подъёмную силу. Поэтому, у Ту-95 площадь крыла меньше на 20%, при близкой взлётной массе.
Полагаю, что целесообразность стреловидного крыла на Ту-95 Селяков оценил верно, но и выбрано оно было не вдруг, а по рекомендачиям ЦАГИ. (Об этом написано в книге Г.А. Черёмухина)
Ту-95-же как-то модернизировался, и годен к применению даже через 60 с лишком лет после разработки.
В авариях и катастрофах потеряно более 1/4 построенных самолётов М-4 и 3М. :🙂 
 
Как пассажир, я вполне доволен и Ту-134 и Ту-154. Улыбка

Ну, с 1985 по 1991г. я был регулярным пассажиром Ту-154, мотался в Москву из дома и домой из Москвы- студентом был.
Ту-154 и по сию пору видится мне просто красавцем, летал он на 40 минут быстрее, чем нынешние B737 на том же направлении. Нравилось на нём летать, вобщем. :🙂
 
Леонида Леонидовича лично знал. Да мужик был голова. Книги очень толковые.
Царствия Небесного.
 
Селяков Л.Л. - Тернистый путь в никуда. Записки авиаконструктора - 1997 djvu

Селяков Л.Л. - Тернистый путь в никуда. Записки авиаконструктора - 1997 pdf

sel10001 1.jpg


Попытка загрузить в местный архив обломалась. Жалуется что файлы слишком большие, даже 13 мегов дежевюшного файла много!
 
Интересно, существуют ли в открытом доступе статьи Л.Л. Селякова, перечисленные в конце его книги?
 
Скорей всего в библиотеках, ГПНТБ была в районе кузнецкого моста. Сейчас незнаю как называется... Там много чего интересного было
 
@ gdorfman

Зачем Вы тут свои сны публикуете..........я тоже отработал в МАПе 16 лет......и это лучшие мои годы........через пол года работы на заводе меня начали тянуть в начальство.........в плодь до зам начальника цеха.....в котором работало 1500 человек........а по том и более высокие долности..........а если берешь на себя инициативу........то тебе давали столько власти........что ноги подкашивались........от ее тяжести......я когда пришел на завод мне было интересно где чего делают.........технологии.......да и вообще люди........но начальники видя на груди табельный номер другого цеха начали меня гонять.........потому что не всегда попадал туда по пропускам..........пришлось приложить усилия по получению так называемого вездехода.......и после того как начальники устав со мной бороться.......прониклись таким уважением.....что один из них сказал приходи делай что тебе надо........только ставь в изветность мастеров........просто надо быть ближе к народу.....и все

А у вас принципиальная любовь к многоточиям? Или так вы скрываете неумение в пунктуацию?
 
Назад
Вверх