Сертификация

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Люди, кто нибудь сертифицировал свою самоделку в последние пол года, год? Я имею ввиду чистую самоделку, не кит набор и не по чертежам. Может я зря затеял эту бадягу? Блядь сунулся куда сабака пулемет не сует ;D , и в тихоря не полетаешь, с Москвы стуканули, а менты каждые 2 месяца проверяют, я с ними разговаривал, отвечают что они бы рады меня не замечать(городок у нас не большой, они знают что я ничего бамбитьнебуду :D), их с верху постоянно запрашивают по линии антитеррора. Зам главного мента города постоянно прикалывал, типа ну когда же ты взлетишь, даже предлагал за дарма кокой нибудь мотодвижок забрать со штрафстоянки, хоть 3 штуки только летай быстрее, сейчас злой на меня, бумажных дел прибавилось. Дурдом :~~), получается с подачей заявки, автоматом становишься потенциальным врагом своей страны. Буду рад что я один такой неуклюжий  ;D
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
ЭЭехх... Не ту страну назвали Гондурасом!!!
Смеюсь и плачу ;D :'(
Держись парень, за тобой пойдут другие.
Всё что могу, от себя лично, это морально поддержать. :~)
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
Это вы еще свидетельство Эксплуатанта АОН не получали :D, и вам вероятно оно и не потребуется.
А "антитеррористы" достали - подай им списки аэроклуба за последние три года АСОБЕНА ЛИЦ КАВКАЗКАЙ НАЦИАНАЛЬНАСТИ.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
При сертификации как ЕЭВС нет особой разницы самоделка или кит. Бумаг не меньше  :mad:. Сейчас всё усложнилось и стало ещё хуже чем было. Регистрация только в Москве и совсем не просто.  :IMHO легче освоить технологию "стелс"  и голова болеть не будет ;D.
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
2 hasan
http://azps.ru/hrest/36/7019881.html
Может быть, не по теме, но вдумайтесь:

Бред преследования. Это - наиболее часто встречающийся тип. Бред преследования может быть простым или тщательно разработанным и обычно включает одну тему или серию взаимосвязанных тем, например, больные говорят, что против них устраивается заговор, о них сплетничают, за ними шпионят, следят, отравляют их ядами или лекарствами, клевещут на них со злым умыслом, чинят препятствия на пути достижения цели.

Они просто больные люди. У Системы рвёт башню. Относитесь к ним как к душевнобольным-и Вы сбережёте кучу нервов. (Потом обязательно расскажите мне как Вам это удалось-меня они до сих пор раздражают :STUPID)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Всё началось с того что региональный сертификатор долго е..л мне мозги и в итоге послал на сертификацию в Москву, хотя в Казани тогда был такой же центр(1,5 года назад). У него в глазах было написано - ну что ты за прыщ такой, и как тебя раздавить, приперся сюда со своей деревяшкой. Этот котингент ешё с ТОГО времени и придется ждать пока они вымрут , и отмазка у них одна и по их мнению благородная- они отвечают за мою безопасность.
Вообще то я затеял эту тему чтоб понять всем - возможна или нет сертификация самоделки сейчас, если кто то в период последних 15 - 18 месяцев это сделал то есть надежда, если у всех идет затяжка, то по системе прошла каманда-затянуть это дело пока вопрос сам не заглохнет. Поэтому если кто знает факт такой то напишите.  Понимаете, если небыло случая за этот период, значит просто нечего дергатся, остается партизанить.  Почему отделил только самоделки просто, по задаваемым в процессе сертификации от них основному вопросу - где это было, был ли прецендент, на что можно сослатся. А то что по китам, там ведь другой случай (как я понимаю) - сначало делается самолет (Профессиональным конструктором), по нему готовятся все возможные документы, кароче изначальный экземпляр имеет все документы, тут есть на что сослатся  и все глупые вопросы отметаются прощще, а самоделка она всетаки во многом аригинальна, вот они и задают свой убийственный вопрос - покажи где это было. Помогите понять, чтоб не тратить нервы и время, делов навалом не до мышиной возни :D :D
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Да киты всетаки со скрипом но сертифицируют, или  так же тянут, были случаи или нет? Если сертифицировали то просто надо объявить братве- пока не изобретать велосипед, работать можно только по Китам и по чертежам. Я думаю скольким бы людям жизнь облегчили.
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
Ради интереса подсчитал.
В апреле прошлого года Дмитрий Админ резервирует номера в Реестре - RA 0451G (вероятно вместе с RV  :cool:, у которого номер отличается на единицу 0450).
Через полгода в сентябре я резервирую - у меня 0539.
Отсюда предполагаем, что за полгода на сертификацию подались около сотни ЕЭВСов.
Где герои? Неужели ни кому не улыбнулось счастье? 90 бортов - хоть кто нибудь зарегистрировался в конце концов?
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Ради интереса подсчитал.
В апреле прошлого года Дмитрий Админ резервирует номера в Реестре - RA 0451G (вероятно вместе с RV  :cool:, у которого номер отличается на единицу 0450).
Через полгода в сентябре я резервирую - у меня 0539.
Отсюда предполагаем, что за полгода на сертификацию подались около сотни ЕЭВСов.
Где герои? Неужели ни кому не улыбнулось счастье? 90 бортов - хоть кто нибудь зарегистрировался в конце концов?
Да на форум не все ж заходят наверное. На меня тоже зарезервировали,был в центре в ноябре 2006го, это что значит я кандидат в  :~) ?
 

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
По существующей сейчас методике можно сертифицировать что угодно. Прочитайте 118 приказ, там нет такого понятия как "самоделка" или серийный (сделанный на заводе) самолет по каким-то причинам выпавший из "серийных".
Фактически любое ВС, которое проходит как ЕЭВС становится в какой-то мере "самоделкой".

Ведь есть только ФАП для "экземпляров"  и "Единичных ЭВС" никаких санкций против самодельшиков там нет.

Пожалуй наоборот, очень демократичный приказ, но работа реальная ведется плохо.
Почему - вопрос.

Как бы вы сами хотели видеть систему и порядок ?
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
По существующей сейчас методике можно сертифицировать что угодно. Прочитайте 118 приказ


Как бы вы сами хотели видеть систему и порядок ?

Да все читают по любому в процессе подготовки всех бумаг для сертификации.
И любой из нас ответит(кто быстрее, кто по позже) каким он хочет её видеть.
Не об этом я хотел узнать и понять, все это болото , и беспоезно обсуждать, не кто из нас ничего не в состоянии изменить в той системе, просто элементарно хотелось собрать статистику и понять возможность регистрации самоделки, почему самоделки отписывал выше.
А ответ прост - Если в последнее пол года -год никто это сделать не смог, то( может пока) ненадо изобретать велосипед, если кому то хочется летать на своем самолете, МОЖНО  строить только по чертежам готовых образцов или собирать киты. Я это к тому что к форуму постепенно подтягиваются люди(посторонних уверен нет) и у всех одно желание, пусть они идут правильным путем. Ну а те, кто уперлись уже об эту "СТЕНУ" пусть простят тех грешников (нервы не восстанавливаются) которые на этой стене сидят и плюют на нас не понимаяя что они по сути плюют на своих внуков и  обходят эту стену ;D. Блядь чуть стихами не заговорил из какой то библии ;D
Ну вроде я смог объяснить :)

Да ещё хочу добавить. Знаю много людей которые раньше шли по этому пути, годами, и когда уперлись в эту СТЕНУ , со стороны они выглядят ненормальными, я понимаю что их сломало.
А когда я начинал строить свои самолет(4года назат) я их не понимал, что ты ведь сечас  не те времена, и они на меня смотрели как на блаженного :)
 
Откуда
England
они на меня смотрели как на блаженного :)
Друже, ты еще счастливчик, ты не пробовал сертифицировать, т.е., протолкнуть СВОЙ от начала до конца проект через британскую PFA- вот где дружественная страна :'(!!! Сначала тебе очень внимательно растолкуют, что впереди долгий путь, года в полтора с подачей ВСЕХ до единого расчетов, от заклепки до болта. Затем тебе также вежливо объяснят, что очередь на это дело достаточно большая и придется подождать, правда к их чести приходится признать, что назначеных дат придерживаются четко.
Построить и попытаться- равносильно отправлению аппарата однозначно и сразу в топку ближайшего паравоза. Все проекты должны начинаться с расчетов и чертежей, готовых самолетов вообще не принимают к обсуждению. Участь построеного, а потом представленого самолета- остаться навеки экспонатом посреди rear garden:).
Если выдержал этот экзамент временем, желанием и настойчивостью, то тогда все ОК, после проверки расчетов и их одобрения совершенно официально, проект регистрируется с придачей штатного инспектора, который конечно же испытывает не меньшее желание чем ты, чтобы твой самолет полетел. Настоящие помощники, советники, по большей частью это общение переходит в долгую дружбу. В далеком 96-м такой инспектор Дадли Паттисон, видя мое неуемное желание (сопутствующее отсутствию должных средств), подарил мне свой крохотный бипланчик-микролайт для полетов "за околицей" Super Tigercub (во вложении), сам в то время вел свой бизнес по выпуску китов Super Tiger

У тебя есть шанс, что твой самолет получит бортовой номер....когда-то...., но получит.
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Стас в принципе то что ты описал это нормально, это тебя за руку ведут. И в конце пути в назначенный час тугамент вручат. Если не вручили значит, уходи работать каменьщиком или учись :D. А ты пишешь враждебная страна. Долгий срок в полтора года -  попробуй наидти самодельшика который сделал нормальный самолет быстрее у нас? И еще тебя всё это время проверяет мудрый дядя. Нащет считать каждый болт - полюбому для своей уверенности прощитывал нужные болты и узлы на прочность. Я думаю любой самодельщик решив строить самолет  отдает себе отчет что он не бетономешалку мастерит и с радостью сгласился бы на ваши буржуйские методу. Кароче меняю страну  ;D ;D
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вот поновой прочитал то что написал Стас и решил добавить, как я строил. Сначало определил что хочу, сделал анализ уже построенных самоделок и выяснилось какой он должен быть, после с применением методик расчетов представленных в журналах "Крылья Родины" и "Моделист Конструктор" начал вырисовыватся эскиз, он 20 раз корректировался, пошли рабочие чертежи ит.д. и я видел такой же подход у многих самодельщиков. Вообщем
Стас командируй своих сертификаторов к нам подымем СЛА ;D Это я так размечтался
 
Откуда
England
Вот поновой прочитал то что написал Стас и решил добавить, как я строил. Сначало определил что хочу, сделал анализ уже построенных самоделок и выяснилось какой он должен быть, после с применением методик расчетов представленных в журналах "Крылья Родины" и "Моделист Конструктор" начал вырисовыватся эскиз, он 20 раз корректировался, пошли рабочие чертежи ит.д. и я видел такой же подход у многих самодельщиков. Вообщем
Стас командируй своих сертификаторов к нам подымем СЛА ;D Это я так размечтался
Я вона тоже прошедшей ночью удалил ко всем чертям:) все что нарисовал ранее..... не нравится фюзеляж с плоскими бортами... коробка. Поехали все сначала.....
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
По существующей сейчас методике можно сертифицировать что угодно. Прочитайте 118 приказ, там нет такого понятия как "самоделка" или серийный (сделанный на заводе) самолет по каким-то причинам выпавший из "серийных".
Фактически любое ВС, которое проходит как ЕЭВС становится в какой-то мере "самоделкой".

Ведь есть только ФАП для "экземпляров"  и "Единичных ЭВС" никаких санкций против самодельшиков там нет.

Пожалуй наоборот, очень демократичный приказ, но работа реальная ведется плохо.
Почему - вопрос.

Как бы вы сами хотели видеть систему и порядок ?
Автор Владимир Клязника
приведенный ниже отрывок взят здесь
http://saon.ru/index.php?gl_page=44  надеюсь, что авторские права не нарушаю  :cool:
(если у вас слабые нервы, лучше полностью не читать  ;D)

Сложность покупки и дальнейшего владения ВС АОН в США может быть сравнима с покупкой в России легкового автомобиля для личного пользования. Единственное, пожалуй, в России для регистрации автомобиля придется постоять в очередях, а в США практически все можно сделать по почте или Интернет.

Основное – для владения и эксплуатации ВС НЕ НУЖНО создавать какие-то аэроклубы, получать свидетельства эксплуатантов и т.д. Все именно, как с машиной – имеешь права, покупаешь машину, проходишь ТО и катаешься в свое удовольствие.

Старенькая, но отвечающая всем законодательным нормам  двухместная Cessna 152 обойдется в 20 – 30 тысяч американских долларов, новая 4-местная C172 с полным комплектом авионики, GPS-ами, автопилотом будет стоить около 200 тысяч. 2-местный вертолет Robinson 22 новый стоит тоже под 200 тысяч.

Постановка на учет (получение регистрационных номеров) стоит 5 (ПЯТЬ) американских долларов, если вы захотите получить номера не просто какие попало, а подобрать что-то особенное, то за это придется доплатить целых 10 (десять) USD.

Если ВС не используется для коммерческих целей, то единственное, что нужно для поддержания летной годности – раз в год проводить ежегодный осмотр самолета, во время которого еще и будут выполнены некоторые небольшие плановые работы (замена масла/тормозной жидкости и т.д.). Этот осмотр может выполнить практически любой лицензированный механик (их там, похоже, больше, чем в России автомехаников), и стоимость для той же С172 будет около 500 – 1000 долларов. Никаких талонов техосмотра дополнительно оформлять потом не нужно – достаточно будет записей о проделанной работе в документации на самолет.

Естественно, некоторые узлы ВС могут иметь определенные ограничения как по ресурсу, так и календарным срокам эксплуатации. Например, вертолетов обычно есть эти ограничения на лопасти несущего винта, автомат перекоса и т.п. Однако подавляющее большинство относительно небольших самолетов АОН таких ограничений не имеет вообще, и там работает правило – пока ВС обслуживается по правилам (в первую очередь, выполняется ежегодный ТО), то это ВС сохраняет сертификат летной годности.

Особо стоить отметить простоту постановки на учет самодельных и восстановленных ВС. Не вдаваясь в подробности, просто хочется сказать, что все очень просто и понятно, и реально никаких проблем построить летающую тарелку и потом получить на нее все необходимые документы нет. При этом данное ВС будет зарегистрировано по категории «Экспериментальное», что накладывает некоторые ограничения, но не очень существенные (например, нельзя на таком ВС деньги зарабатывать). Потом, при желании, ВС из экспериментальной категории можно перевести в обычную и вообще снять все ограничения. Кстати, в экспериментальной категории зарегистрированы сотни военных самолетов, как старых, так и не очень, вплоть до Миг-29. Т.е. в США вы можете абсолютно законно иметь свой Миг-29, а вот в России, увы…
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
Вот еще вопрос.
Есть самолет (ЕЭВС), заявлен как четырехместный, но конструктивно имеет только одну дверь (Пайпер, например). Может ли это обстоятельство быть причиной отказа в сертификации самолета? Мол - одна дверь - снижайте количество людей на борту до двух человек.
В 118 приказе оговаривается только количество людей на борту - не более четырех, про двери я ничего не нашел.
Ребята, я или чего-то не понимаю, или отстал от жизни.
Может я что-то упустил из вида?
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
  Пацаны, не обезсудте, хрен с ней с пленкой ;D сдамся наверное, закажу сертифицированную ткань, обдеру пленку и пусть попробуют заморозить самолет :mad:.
  Но вообщето жалко  :-/ , пленка наша, клей 88 водостойкий наш, и все это под рукой.
  Да кстати в Казани открыли учебный центр пилотов АОН , учебу начинают с 1марта.  Я написал заяву, хочу выучится на пилота любителя.
 
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
  Пацаны, не обезсудте, хрен с ней с пленкой ;D сдамся наверное, закажу сертифицированную ткань, обдеру пленку и пусть попробуют заморозить самолет :mad:.
    
Нда... (Хоть я и выражал скептицизм) - жалко, что "прецедента" не будет. Вот так и продвигай блин новые технологии.
 
Вверх