• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Сгибание рельса

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Возникла задача: согнуть из Д16Т толщиной 0,4 рельсы (по ним движется каретка педалей). Длина рельса 780, сечение показано на рисунке, радиусы гибов минимальные. В мануале технология изготовления этих рельсов не описывается. Ломаем головы.  
 

Вложения

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Зачем ломать , побереги пригодится :) .  Где то я видел подобный уже готовый профиль. Попробуй к оконщикам обратиться , или на ихних сайтах посмотри.  У них профилей всяких тьма, да и у мебельщиков , тех кто зеркальные шкафы делает , тоже видов проката всякого много. Да по характеристикам очень похоже на д16. Или близко.
 
A

agudkov

Гость
Для таких извратов существуют листогибы, работающие по принципу вдавливания полоски металла в щель особого (лирообразного) профиля  ножеподобным пуансоном. Правда радиусы получаются не совсем "минимальные". Я когда-то на коленке сделал такой листогиб для железа из П-образного швеллера, который притягивал болтами, но задача была, мягко говоря, несколько другого масштаба. Не 10 на 10 мм. ))))
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
задача: согнуть из Д16Т толщиной 0,4  
Может быть, не так важен именно этот сплав?  
Из более пластичного сплава направляющий рельс работал бы, вероятно, не хуже?

Я видел похожие готовые профили... Но кажется стенки были толще.
 

Dim64

Я люблю Saratov
Откуда
Saratov
Попробуй обратиться к прокатчикам профнастила , которые работают с металлом листовым , они обычно попутно из такого порошком окрашенного проката делают всякие отливы , уголки , облицовки парапетов .Сам видел у них такие гибочные импортные ручные станки - гнут хорошо и точно , насчет "минимального" радиуса гиба - ето както не по инженерному - можно заказать радиус 10 мКм , и никогда не дождаться этого.Во всяком случае гнут сталь толщиной 0.8-1.0 , длина детали примерно 1,5 метра, мож -2.Дюральку 0.4 погнут.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Из более пластичного сплава направляющий рельс работал бы, вероятно, не хуже?
Из 2024 и подобных сплавов работало бы так же, но проблем с изготовлением было бы не сильно меньше. Ну, несколько уменьшился бы угол пружинения при гибке. А изготовить штамп, сделать из Д16АМ и потом закалить - тоже не вариант, и АМ требуемой толщины не сыщешь, и при закалке такую деталь винтом скрутит.

Я, видел похожие готовые профили... Но кажется стенки были толще.
Готовые профили толщиной 0,4 я вообще не видел.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Вот вспомнил, брат однажды советовал...

Он делал с внутренней стороны изгиба паз в 1/3 толщины листа. Паз "выстругивал" специально заточенным крюкообразным скребком - куском сломанного ножовочного полотна. Несколько раз проводил этим скребком вдоль металлической линейки... А после изгиба края паза сходятся вместе, угловая жесткость остается достаточной.
В самый уголок готовой формы можно ещё и чуток эпоксидки залить потом...
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
Вальцы. Примитивные. Две цилиндрические стальные втулки, одна с пояском, вторая с ответной проточкой. На торцах проточки - под подшипники, в одном из вальцов насверлить радиальных отверствий (используя УДГ фрейзерного станка) - под вороток.  Вилка с осями, ответными проточками, и резьбами крепления крышки. Крышка - с проточками-же под подшипник + все подкалить. Далее - пара гаек, шарики или четыре радиально-упорных подшипника. Собрать, загнать полоску под вальцы при помощи воротка, протянуть струбциной или плоскогубцами - как и в случае с фильерой.  

Сложно ? - возможно, но технология ясна - а вот как фильеру с выходным 0.4 и искомыми радиусами закруглений изготовить - мне совершенно не понятно.
 

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Д16Т даже не пробуй - лопнет сразу, но под углом 90о не гнётся ваапще.  
После таких заявлений следует хотя бы добавлять IMHO - чтобы доверчивые граждане не думали, что это гарантированная истина.
Любой первогодок кружка авиамоделистов будет смеяться.

Возникла задача: согнуть из Д16Т толщиной 0,4 рельсы (по ним движется каретка педалей). Длина рельса 780, сечение показано на рисунке, радиусы гибов минимальные.
В мануале точно Д16Т? Можно, конечно, согнуть и его, но с ограничениями. Радиус гиба - не меньше трех толщин листа, гнуть без коррекции в обратную сторону - считается, что алюминиевые сплавы, особенно дуралюмины, при повторной деформации теряют прочность вообще.
Но лучше всего, конечно, согнуть не закаленный и затем термообработать. Но если такой возможности нет, то найти обычный листогиб и загнуть. Листогиб длиной до метра - предмет вовсе не редкий. Гнуть, кстати, надо поперек зерна. Если деталь ответственная - еще раз как следует подумать.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
В мануале 2024, но мы используем Д16Т, радиусы, конечно, корректируем. Думаю, завтра попробуем сделать фильеру, если сходу не получится, отдадим на промышленный гибочник.
Спасибо всем откликнувшимся, спасибо.
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
ну блин вы и темы называете! сума сойти ;D
вспомнился анекдот :
...а за окном двое рабочих гнули рельсу.Прогудел заводской гудок.
- ну ее нах... сказали рабочие - завтра догнем. ;D

а если заменить на простой квадрат?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А изготовить штамп, сделать из Д16АМ и потом закалить - тоже не вариант, и АМ требуемой толщины не сыщешь, и при закалке такую деталь винтом скрутит.
В очередной раз рекомендую Д16Т перед гибкой обработать "на возврат".Пружинение будет значительно меньше,а через сутки он сам станет твердым.
 

slav

Улыбнёмся друзья и за дело....аа молчать не будем?
В мануале\\\ промышленный гибочник.
Спасибо всем откликнувшимся, спасибо.
 При всех советах , сначала надо произвести ,,отпуск,, загибаемого элемента!   Нагреть до прим.  400 градусов и быстро охладить.......после этого загиб произвести в течение полчаса! :IMHO
 

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
озникла задача: согнуть из Д16Т толщиной 0,4 рельсы
При всех советах , сначала надо произвести ,,отпуск,, загибаемого элемента!   Нагреть до прим.  400 градусов и быстро охладить.......после этого загиб произвести в течение полчаса!
Да не ненужно не какого отпуска :  пару уголков склепайте с рояльной петлей , к одному еще ручку рычаг прикрутить , другой к столу к нему сверху третий уголок прикручивается для зажима листа и гните д16ат 0.4 и 0.5 и 0.6 и 0.8 и 1мм а вот далее сложнее…
 

Вложения

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
Сложно ? - возможно, но технология ясна - а вот как фильеру с выходным 0.4 и искомыми радиусами закруглений изготовить - мне совершенно не понятно.
Лист сам ляжет как ему надо гнуть можно хоть на 180
 

Вложения

Сложно ? - возможно, но технология ясна - а вот как фильеру с выходным 0.4 и искомыми радиусами закруглений изготовить - мне совершенно не понятно.
Лист сам ляжет как ему надо гнуть можно хоть на 180
Приятно видеть советы практиков ;))
 

Victor M

Я люблю строить самолеты!
Мне представляется, что такую деталь лучше протягивать через фторопластовую или полиамидную фильеру, собранную из двух половин и стянутую болтами, только с радиусами придется немного повозиться, не менее 3-х толщин, как здесь уже писАли. Таким способом наши аэроклубовцы делали п-образные полоски для фиксациии ткани в пазах нервюр при перетяжке обшивки на Ан-2, не знаю, как правильно называлась эта деталь :), ширина ~10 мм, высота полок 2-3 мм, длина детали - около метра или даже больше, лист 0,5 мм.
 
Вверх