Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Тех. паспорт полок лонжерона с местами усовок и все хренью;) (паспорт для стенок потом). Пообводил чтоб на фото было видно, а так линии тоньше и точнее
 

Вложения

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Наращивание реек из которых наберутся полки. Сечение сейчас 40Х14мм. . Расчетная ширина полки 37мм. После обработки надеюсь будет по факту 38(39)Х12(13)мм. То есть с запасом и по (в) и по (h).
n.у.mах(min)  сейчас +6/-3
Да и вообще длина реек подобрана так, что после обработки примерно по 1,5-2cм^2 добавится к площадям каждого сечения
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В месте заднего стыка(нервюра- косой лонжерон-задняя кромка) две бобышки вышкуренные до контура профиля. Задняя  кромка деревянной накладкой (захватывающей и бобышку стыка) , доведена до прямого угла. Сверху(и снизу) 1.5 мм фанера наклеена еще. И приболтены две накладки.

Ответные узлы на борту из уголков и пластин.
Опять нехорошо:получается,что вертикальная сила берется изгибом пластин,составляющих вилку,каждая из которых имеет небольшую толщину.Если ставить вертикальный болт,то ставить его надо без консолей относительно нервюры;можно применить также продольный (вдоль оси Х) болт,или штырь,заделанный в хвостовую часть нервюры;можно с хвостовой части нервюры выпустить проушину вниз,закрепив поперечным (вдоль оси Z) болтом...
Надо еще согласовать конструкцию заднего и переднего узлов навески,чтобы обеспечить собираемость:не следует передний и задний болты навески ставить параллельно - получится очень высокая потребная точность соблюдения межосевого расстояния и все равно,например,при другой температуре совпадения не будет:либо забивай кувалдой,либо делай огромные люфты.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Хреновый из меня конструктор, но не сдаюсь и позже еще нарисую)
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Это фактура реек найденных с превеликим трудом, стоя на коленях перед бизнесменами, в просьбах перерыть в их складах сотни кубов дерева
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
vecnfyu сказал(а):
Хреновый из меня конструктор, но не сдаюсь и позже еще нарисую)
Можно еще Вашу вилку развернуть на 90 градусов,чтобы болт стоял продольно - тогда вертикальная сила будет браться вдоль пластинок вилки,а поперечная от продольных сил - сжатием/растяжением этих пластинок.Некоторая нежесткость пластинок по оси Х позволит снизить требования к точности расстояния между узлами.
 
S

SVD

Вот что получилось после того как подогнал под длину аппарата 6 метров. Что скажите? Нужно многое перерисовывать, и верхние крыло подымать выше и с обзором кумекать и мотор то ли ниже опускать то ли еще чего нибудь придумывать :(
Профиль крыла какой предложите ?
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Не спеши.Кабина и так здоровая,При 6м длины ширина будет 1 м,но высота великовата.Я бы предложид смасштабировать до 1м хорду,длина получается 5,65м,ширина кабины 0,95,но если в районе локтей борта сделать более дутыми,расширив до 1м,то всё получится,и в аэродинамике не особо потеряем.Вот в масштабе 1:20 мой вариант.
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
А мотор или мой бери,или инвертируй цвет в Пайнте,как я и сделал.Кстати,все рисунки открываются в пайнте и по клеточкам можно посчитать,что всё в этом масштабе,одна клеточка(5мм)=10см.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
1 На задней кромке П образный профиль из двух уголков Д16т с приклепанным между стенками вкладышем из Д16т. Ну все ясно по рис. Все из уголков ДТ16Т 50х50х5мм подрезанных по месту и пластин Д16Т
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
vecnfyu сказал(а):
1 На задней кромке П образный профиль из двух уголков Д16т с приклепанным между ними вкладышем из Д16т. Ну все ясно по рис
Только лучше бы все это богатство на фюзеляже закрепить либо на поперечный элемент;либо на продольном (лонжероне ф-жа),но опять же,без консоли:зачем выкручивать этот лонжерон?Вообще,надо стремиться,в первую очередь,нагружать элементы сжатием-растяжением;затем срезом (сдвигом);потом - изгибом,и только в необходимых случаях - кручением (напр.торсион).
 
S

SVD

rukan2012 сказал(а):
вот типа такая разработка
В одном фарватере движемся, но смущает что пилот головой потолок подпирает, а ведь там лонжерон или крепление крыла должно проходить, нужно чела. вниз опускать или крыло подымать. 
По ходу вопрос как подвеску колеса делать - убирающееся не потяну, на рессоре нужно думать и её маскировать под фюз., а то слишком сложная будет схема этого узла и обратная чайка и крепление крыла не есть гуд В.П. не пропустит, зарежет на ночь глядя. :) 
Попробую по Кондратьеву баланс посмотреть что получается.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
СВД не спеши жить.Будем решать проблемы по мере их возникновения.
Сейчас можно прикинуть размеры,площади,веса.

Оригинал
размах 9,75м
длина 8,18м
высота 2,44м
площадь 27,55м.кв.
вес пустой 1150кг
      взлётный 1930кг
мощность 340 кВт,450л.с.,при 2300об.мин.
скорость макс 341км/ч
               круизная 325км/ч
               сваливания 72км/ч
дальность 1078км
потолок 7600м
скороподъёмность 7,6м/с
G/S 70кг/м.кв.
G/N 5,68 кг/кВт, 4,29кг/л.с.

Посмотрим,что пока получается у нас

переводной коэффициент 0,666(обана,вот так сразу и такое число,к чему бы это?)
размах 6,5м
длина 5,45м
высота 1,63м
площадь 12,24м.кв.

Дальше пока тёмный лес.Надо прикидывать весовую сводку.

По голове,от потолка до глаз 200мм,от глаз до начала капота 50мм,маловато,но очевидно,что капот можно трохан уменьшить,к тому же он круглый,и в плоскости пилота обзор уже гораздо лучше.Главное,чтобы силовые элементы голове не мешали,а в кабине не лонжероны крыла проходят,а гораздо меньшие балки фермы фюзеляжа.
Тут пока главное центровку прикинуть.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Вот облом,скачал свой же рисунок и открыл в пайнте,полная хрень,как по качеству изображения,так и самое главное размер совсем не тот.Так что,СВД,если желаете,то сами в Пайнте смасштабируйте.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Вот что получилось после того как подогнал под длину аппарата 6 метров. Что скажите? Нужно многое перерисовывать, и верхние крыло подымать выше и с обзором кумекать и мотор то ли ниже опускать то ли еще чего нибудь придумывать :(
Я бы сместил мотор и пилота чуть вперёд и ниже сантиметров на пять, тогда крыло поднимать не придётся(или почти не придётся). Ноги пилота аккурат над полом кабины пройдут.

Всем привет!

Думаю эта ветка форума как раз для меня(хреновее математика найти нельзя, 10-летняя племяшка лучше меня считает), после долгих метаний хочу досчитать свой биплан. Пробовал смотреть всё другое, и не решился, ограничен бюджет и не устраивают характеристики.

На сегодняшний момент концепция примерно такая:
Микросамолёт, до предела микро, размах 4,5м, длинна ~4. Площадь крыльев 5,5м[sup]2[/sup]
Собрав все за и против ограничил расчётный вес 170кг. Думаю с применением металла, ткани и плёнки такое возможно.
Пилот легковес, это ещё один плюс (но и значительный минус из-за которого приходится выбирать компоновку).
Замечания по цельноповоротному стабилизатору осмыслил, немножко поправил(почти сразу чуть поправил, а осмыслил окончательно в этом году после пары испытаний бойцовых моделей). Более точно проверю необходимые размеры рулей на модели.
Крылья двухлонжеронное и однолонжеронное, вместе подобие треугольной фермы.
Изгибающие нагрузки на лонжероны получились примерно такие 60кгм передний верхний, 20кгм задний верхний и 40кгм нижний. Расчётная перегрузка 12.

Как считать стабилизатор вообще не представляю, аналогично с элеронами.

Профиль не выбран, носовая часть под вопросом, зависит от мотора.

Стойки между крыльями V-образные с креплениями на лонжеронах. На фюзеляже П-образные, даже немного под букву Л.

Фюзеляж скопирован с "арго", укорочен на полметра и чуть потоньше. Кабину предпочитаю закрытую, наверно это мои предрассудки.
Рисовал в Google Sketh Up, на большее пока не могу сподобиться...
Пилот влезает впритирку, для удобства почти лёжа.

В общем вопросы пока следующие:
Какова должна быть прочность стабилизатора?
Как найти нагрузку на элероны и другие рули?
Можно-ли делать фюзеляж сварной из труб или клёпаный из алюминиевых уголков, вместо реек 15х15?
Какой можно выбрать мотор 20-30 лошадок, чтоб не сильно жрал бюджет и не нагнать вес?
Что если совместить топливный бак с каркасом нижнего крыла(вроде трубы)?
 
ANATOLY сказал(а):
Как считать стабилизатор вообще не представляю, аналогично с элеронами.

   Попробуйте применить принцип расчёта площади чернильного пятна ...

   (сам придумал по тому что упрощённая система слишком не точна а нагрузка на крыло характеристика очень важная (плюс сам формулы не люблю))

  По всей длине проведите линию (получается что длинна уже известна).  Потом на равных промежутках отложите множество ширин (если можно так выразиться). Чем больше этих линий - тем точнее будет расчёт. Высчитав среднеарифметическую ширину (из множества линий) и умножив на длину получим точнейшую площадь крыла любой конфигурации (ну или аэродинамической поверхности)...

   Для прикола когда-то сидел в каталогах и перепроверял нагрузку на крыло военных самолётов дык моя "чернильная формула" вроде точней была (не всегда сходилось (или просто дезинформация в каталогах была))...

 
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Подумал,какой реальный самолёт имеет простую ферму,схож по "бочкообразности" фюзеляжа,и если моноплан,то имеет 4хподкосное крыло(чтоб для нижнего крыла ферма узлы имела).После недолгих поисков такой аппарат нашёлся.Это Виттман Баттеркап(Таилвинд).Даже бездумное перерисовывание его фермы даёт неплохой вариант.
 

Вложения

Вверх