Школа высшего пилотажа России

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Всем, кто душой и сердцем болеет за престиж российской авиации!
Всем, кто хочет возродить Российскую пилотажную школу!
Всем, кому небезразлична судьба лучших пилотов мира!

Уважаемые любители и профессионалы авиации!
Уважаемые любители воздушного спорта!
Дорогие друзья!

Российская школа высшего пилотажа, до недавнего времени лучшая в мире, погибает. На протяжении уже более чем 15 лет в России не производятся спортивно-пилотажные самолеты, не производятся также и двигатели к ним. Разработчики спортивных самолетов (КБ «Сухого» и КБ «Яковлева») безнадежно отстали от развития передовых технологий и материалов, применяемых в мировой спортивной авиации. Производственные кадры растеряны. Как результат, самолетов в надлежащем техническом состоянии в России нет и не будет еще очень долго. Если продолжать верить обещаниям госорганов, уверениям наших уважаемых, но не способных наладить выпуск самолетов КБ и продолжать ждать возрождения спортивной авиации, то традиционно лидирующая в мире российская пилотажная школа умрет уже в течение следующих одного-двух лет.

Отсутствие парка пилотажных самолетов ведет к потере преемственности поколений в высшем пилотаже в нашей стране. Лучшие летчики уходят. Не на чем учить летать молодых пилотов. Престиж нашей страны в спортивной авиации катастрофически падает. Уже не первый год мы перестали занимать лидирующие места на чемпионатах и кубках мира и Европы.

Для исправления создавшейся ситуации под эгидой Некоммерческого партнерства «Главполет/»Главпрыг» и поддержке Российской Ассоциации Экспериментальной Авиации уже сделан первый важный шаг - учреждена инициативная группа по созданию Альтернативного Центра высшего пилотажа России. Ведется работа по привлечению к работе будущего центра ряда ведущих спортивных пилотов России. Главными задачами центра будут обеспечение отбора и управление тренировочным процессом для молодых и перспективных летчиков, способных защищать честь России в ближайшем будущем и более далекой перспективе. Помимо этого, в задачи организации будут входить поддержка и продвижение деятельности АЭА, участие в форумах, представление АЭА на всевозможных российских и зарубежных мероприятиях, лоббирование и отстаивание интересов ассоциации в государственных структурах, участие в ежегодных слетах ассоциации со своими лучшими летными программами, организация и проведение чемпионатов и кубков мира и Европы в России.

Для того, чтобы все это заработало в полной мере, требуется сделать второй важный шаг –  начать формирование авиапарка центра. При этом мы считаем, что авиапарк центра должен состоять из лучших в мире пилотажных самолетов. Пилотажные самолеты стоят недешево, но мы должны с чего-то начать и нам нужно в ближайшее время приобрести хотя бы один самолет. Это позволит центру отобрать перспективную команду потенциальных пилотов и под руководством опытных наставников начать интенсивную тренировочную деятельность с тем, чтобы принять участие в российских и международных соревнованиях уже в 2010 году. Кроме того, это позволит центру начать зарабатывать деньги на рекламе, на проведении и участии в различных авиашоу, через привлечение спонсоров - с тем, чтобы на эти деньги целенаправленно расширять и модернизировать свой будущий авиапарк.

С этой целью мы и обращаемся к Вам – уважаемому сообществу любителей и профессионалов неба и авиации, и объявляем сбор средств на приобретение первого пилотажного самолета для первого в истории России Альтернативного Центра высшего пилотажа. Ограничений по сумме взносов нет. Взносы могут быть сделаны как от имени физических лиц, так и от юридических организаций. Оплатить взнос можно как наличными в кассу Некоммерческого партнерства «Главпрыг» на аэродроме «Большое Грызлово», так и безналичным переводом по документам, прикрепленным к настоящему обращению.

О всех этапах сбора средств, выбора ВС, размещения заказа на самолет, процесса его изготовления и доставки в Россию мы будем публично сообщать на сайтах:
www.reaa.ru , www.glavpryg.ru , www.glavpolet.ru , www.saon.ru .

С уважением и надеждой на понимание,

Дмитрий Киселев (Капля),
Дмитрий Шаповалов
Михаил Ширманов
Александр Мураткин
Телефон для контактов      : 8(903)687-8645  (Юлия Громыко)
E-mail                  :      kaplya@glavpryg.com

ВНИМАНИЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ !

        При оплате взноса в сумме, эквивалентной 5000 евро, на самолете будет размещен баннер с названием компании (или брэнда компании) площадью формата А4 сроком на 2 года
        При оплате взноса в сумме, эквивалентной 10000 евро, на самолете будет размещен баннер с названием компании (или брэнда компании) площадью формата А3 сроком на 3 года
        При оплате взноса в сумме, эквивалентной 15000 евро, на самолете будет размещен баннер с названием компании (или брэнда компании) площадью формата два А3 сроком на 4 года
 

Вложения

Дело хорошее.Но есть вопросы:
Каким образом это будет касаться нынешней сборной по Высшему Пилотажу ? Или это именно "альтернативная" организация ? И чем,в таком случае ,плоха "оригинальная" ?
Кто будет тренеровать пилотов столь высокого уровня ?
 
В приложении текст обращения и образцы платежных поручений.

Настало время самим решать эту проблему и не ждать пока кто-то даст самолеты нашим пилотажникам. Самолетов в России такого класса просто нет (не строят) и не предвидится в обозримом будущем к сожалению. Денег государевых никто не даст, ждать и просить бесполезно.

Сохраните приаттаченный файл и передайте как можно большему количеству людей.
 
Каким образом будет проходить отбор потенциатьных спортсменов и по каким критериям?
 
Каким образом будет проходить отбор потенциатьных спортсменов и по каким критериям?
Отбор будет из пилотов, переходящих в класс advanced.

Тренировать будет также Светлана Капанина

А какой аэроплан планируется приобресть?

Экстра. Будет также Су-26

Я смогу ответить не на все вопросы, пожалуйста связывайтесь по координатам указанным в письме.
 
Всем добрый день, школа это хорошо, но вопрос в каком виде она будет (коммерческая?) и кому она нужна? сколько у нас потенциальных молодых перспективных спортсменов для перехода в эдвенс ….на 10-й год, немного, на коммерческих условиях за 300 руб./минуту они не смогут летать. В этом году сами выступали на ЧР,09 и имели опыт в организации подготовки, поддержке молодых перспективных спортсменов. результат нашей «деятельности» 2-е место в лиги як-52 Максима Савельева. Мы потратили средства, максим достойно отстоял флаг команды «ЗАГРЫЗЛОВО!!!» Всем удачи в новом проекте.
 
Молодых да юных воспитывать будете и на каких условиях? Подъемно будет для простых смертных? Или вся эта тема только для "стариков" в спорте и/или людей не обремененных финансами?
 
Эта школа для уже довольно сильно продвинутых. Идти учиться с нуля, на самолетах такого класса только гробить ресурс и так редкой техники, которой почти нет.

@ diaero вариантов, что кто-то будет финансировать школу не много, так что полеты будут платными, будут собираться какие-то спонсорские деньги и т.д.
 
Я сам пилотажник, выступаю в лиге ЯК-52.
Не хочется быть ложкой дегтя, но все же...
Насколько я понял, идея состоит в том, чтобы скинуться на самолет. Потом скинемся на бензин, потом на ремонты и аммортизацию. На зарплату Чмалю и Капаниной. Все это для того, чтобы несколько человек потренировались и достойно выступили на соревнованиях, отстояли престиж России.
Идея благородная.
Лично я в это не верю.
Ну допутим скинемся на самолет, допускаю такую мысль. Но дальше то что?
Для того чтобы на должном уровне выступать спортсмен должен отлетывать хотя бы часов 100 в год по моим понятиям. При стоимости часа ну никак не меньше 300 у.е.\ч получается 30000 баксов в год. Чтобы достичь уровня ведущих наших спортсменов (мы же об этом говорим? Нас же не устроит 15-е место на ЧМ чтобы поддержать престиж России) сколько лет надо тренироваться? Допустим не с нуля начинаем. Берем только тех, кто в адванс перешел. Все равно, думаю лет 3-5 понадобится как минимум. соответственно, 100-150 тыс долларов на одного спортсмена. Сколько мы хотим подготовить? ну 5 чел. Следовательно бюджет мероприятия 500 000 - 1 000 000 долларей. И это при условии, что самолет уже есть и его надо только поддерживать в нормальном состоянии. Если же еще самолет покупать, еще тысяч 300.
Команда из пяти человек выкатают ресурс нового самоля всего за год-два. Дальше все повторится.
Я к чему? Кому под силу такое мероприятие? Или государству или весьма состоятельному человеку, но не думаю, что он будет с кем-либо делиться своим самолетом.
Также не понимаю, почему государство (или некое сообщество людей сочуствующих авиации) должно спонсировать мое личное увлечение. Чем самолетный спорт в этом смысле отличается от рыбалки (как там этот спорт называется?) или туризма или альпинизма, да вообще от любого другого спорта? Никому же в голову не приходит попросить денег у государства, чтобы купить билет на самолет, купить продуктов и снаряжение для того чтобы сходить в поход на Камчатку.
Спонсоры. тоже не понимал, что же дожно двигать человеком, чтобы он дал мне денег для того чтобы я организовал экспедицию на Эверест. Нет, есть конечно категория людей, которая совершенно бескорыстно дает денег, и большое им спасибо. Их уместнее назвать меценатами. А основная же часть просто получает откаты от этих денег. Но согласен, это какой то, да вариант.
Так что же делать? На мой взгляд, самолетный спорт будет процветать, если кто-то из него сделает бизнес. И примеры пожалуйста: футбол, хоккей, теннис...да много еще можно привести. Государство не тратит на это деньги напрямую. Понятно, государство строит дворцы спорта, поддерживает КАК-ТО детский спорт, но оно не дает денег конкретному теннисисту, для того чтобы он потренировался или поехал на соревнования. Наверное есть такие прецеденты, но в этот случае это скорее можно расценивать как то, что государство выступает меценатом.
Как сделать из самолетного спорта бизнес? Наверное, если бы кто-то знал ответ на этот вопрос, то это уже было бы сделано. Некое подобие РЕД БУЛ. Это конечно не самолетный спорт, но смотрите, и самолеты есть, и бензина хватает и зарплату получают участники.
Пилоты спортсмены лиги анлимитед, да и адванс то же самое, должны быть профессионалами. Не в смысле квалификации, а то что это должно быть их работой, их заработком. Любителю тяжело работать на основной работе, да еще зарабатывать такие деньги на свое увлечение, да еще тренироваться 100 часов в год.
Со слов самой Капаниной, ей неоднократно предлагались бизнес проекты за границей. Она, желая поддерживать престиж своей страны отказывалась. Но, думаю, другого варианта тренироваться у нее нет.
Повторюсь, идея благородная, и я желаю всяческих успехов в ее продвижении и удачи!
 
    Был такой Робин Гуд, с благими намерениями грабил богатых. Благородно, но не эффективно.  Потом появился другой человек, из нашей недавней истории, и так организовал процесс, что всех богатых ограбили одним махом. Эффективно, но не благородно. Решите сами, как оценить реализацию поставленной здесь задачи по возрождению пилотажной Школы.
Создание школы, если речь идет не об одном центре, а о Школе с большой буквы, таким простым способом не решить. В СССР была Школа, было множество аэроклубов в которых много летали, одевали и даже кормили по летной норме. О том, что заставляли ходить строем и классиков конспектировать говорить не будем. Из множества курсантов пробивались самые одаренные и упертые и становились Чемпионами Мира.
В данном случае, мы, от безысходности, из желания хоть что-то сделать, пытаемся подменить государство. Существует Министерство спорта туризма и молодежной политики. На развитие  спорта государство выделяет деньги, и не малые. Причем это наши с вами деньги. Строит стадионы, ледовые дворцы, хорошо оплачивает зарубежных тренеров  и т.д.  Кстати пример о туризме из предыдущего сообщения – это увлечение. А мы говорим о спорте. Не хочется искать реестр видов спорта, но, почти уверен, что там есть спортивный туризм и его, как вид спорта, поддерживает государство, т.е. покупает спортсменам сборной билеты, снаряжение, кормит.
У нас существует 8 авиационных федераций объединенных ФАС. После встречи в Госдуме, подготовлено письмо, возможно уже и отправлено, на В.Л. Мутко с обращением провести совещание о решении проблем авиационного спорта. Это совещание хотели провести еще до встречи в ГД, но не получилось. Если к голосам Федераций добавятся голоса АЭА, АОРА и других авиационных организаций, то, будем оптимистами, шансы стронуться, хотя и не большие, но есть. Может и поработать в этом направлении, в направлении объединения всей авиационной общественности и побуждения ответственных за спорт людей повернуться в сторону авиационного спорта.  Решить, наконец, проблему с РОСТО, ну не будет оно заниматься спортом и нет у него таких планов. Решать проблемы с воздушным законодательством, не просматривается там авиационного спорта. А ведь нас несколько десятков тысяч- электорат, извините, если выругался. Инициативной группе желаю успехов и удачи, готов помогать.
 
Лично я в это не верю.

Согласен однозначно. Я не пилотажник - профи , а пилотажник- любитель-чайник , нигде не выступаю , летаю для кайфа на Як-55М , налетал за год 25 часов , деньгов ушло на них в районе 300 000 руб. Самолёт почти новый ,поменял только свечи , остальное бензин , не 100LL , а 95-й............ Я это к тому ,что если мы и скинемся купить самолётку , всё это ещё ничего не значит , это капля в море.
Здесь нужны спонсоры - монстры типа Газпром , Лукойл и т.д. и т.п. , для которых содержать команду пилотажников с их самолётами и зарплатами и будет капля в море их денег.
Я года 3 назад дёргался выступать на соревнованиях , но пришлось выбирать полёты ,или работу которая и даёт однако деньги для полётов , конечно выбрал работу и утух насчёт соревнований. Чтобы выступать на нормальном уровне 100 часов мало за сезон , как сказал  agievich  , хотя-бы 250-300 , а это уже работа , за которую нужно получать зарплату , так как спортсмен больше ничем заниматься кроме полётов не сможет по времени , а хде деньги Зин....  :'(............

.......Ну что парни , давайте на самолётку скинемся , а там посмотрим что выйдет , по 100 $ с форумчан , как раз в аккурат хватит 🙂
 
там есть спортивный туризм и его, как вид спорта, поддерживает государство, т.е. покупает спортсменам сборной билеты, снаряжение, кормит. 
Уверяю Вас, вы глубоко заблуждаетесь. Никто никого не поддерживает.
Эти люди - спортсмены, которые достигли определенного уровня, просто становятся профессионалами - начинают зарабатывать на этом. Работают гидами в турфирмах, организуют коммерческие экспедиции. Среди альпинистов это популярно: вы платите деньги и вас ведут на Эверест. Это не преувеличение, именно на Эверест. Все оговорено в контракте: хочешь , чтобы за тебя вещи несли - плати дополнительно, тебе все веревки провесят до самой вершины, будут за тебя кислород нести, поставят палатку, накормят. Твое дело ноги переставлять.
Но чтобы тебя купили как гида, как профи, нужно за свои кровные достичь такого уровня. Без чьей-либо финансовой помощи. А в свое время эти виды спорта тоже финансировались за счет государства, но им просто раньше чем самолетному спорту краник перекрыли. И сейчас, спустя лет 15, эти спортсмены научились зарабатывать.
только такой путь я вижу и для самолетного спорта.
 
Здесь нужны спонсоры - монстры типа Газпром , Лукойл и т.д. и т.п. , для которых содержать команду пилотажников с их самолётами и зарплатами и будет капля в море их денег.
Капля или нет не знаю, но тем не менее факт остается фактом - состоятельные люди покупают футбольные команды. Для чего то они же это делают. Может они играются так во взрослые игрушки, может бизнес, может и то и другое. Или фирма производитель автомобилей содержит команду на формуле-1. Почему бы кому то не обзавестись пилотажной командой?
 
Или фирма производитель автомобилей содержит команду на формуле-1. Почему бы кому то не обзавестись пилотажной командой? 
Потому что у нас в родном Отечестве нет фирмы-производителя акробатических, да и просто учебно-тренировочных спортивных самолетов. Остатки советского авиапрома уже ничего не выпускают.
"Сухому"  "акробаты" уже не интересны,
Смоленск Як-18Т для училищ ГА  выпустил сколько, по какой цене, какого качества и, самое главное, какой ценой?
Арсеньев Як-54 из-за проблем с движками тоже фактически не выпускает.
Як-52 в Румынии.

А буржуины свои Экстры и Эджи и в буржуинии отрекламируют и проспонсируют.
 
нет фирмы-производителя акробатических, да и просто учебно-тренировочных спортивных самолетов
Это самое главное 😡
[highlight]да и просто учебно-тренировочных спортивных самолетов нет[/highlight]
Может для начала просто "Школа пилотажа"на учебно-тренировочных спортивных самолетах, а потом на Экстру?
 
Я думаю, что все может получиться, все же кроме самолета есть и аэродром с бетонной полосой, ангар, гостиница и столовая РП и ТЗ, чтобы запустить механизм и надо наверное самолет и топливо…… если предположить что на ближайший год могут пригласить 5 спортсменов, и на них потратить по 50 часов на каждого то это 250 часов. 17,5 т. Бензина. – 1 млн.225т.рубл. т.е. 245000 на спортсмена за сезон и где-то 27200 в месяц. Это реальная сумма с которой можно работать, а то у меня друг оставил приблизительно такую сумму в Дракино за пару зон на як-52 в сборной. Виктор, Светлана и тех. персонал могут работать и зарабатывать на людях которые только начинают и имеют желание учиться и попасть в число тех 5-ти (условно) спортсменов для этого предоставить им часов 150 на полеты для коммерции 300 р/мин. Это 2 700 000 руб. в год. Если идти по этому пути, то появляется школа которая привлекает лучших спортсменов делает себе имя (рекламу) и на этом зарабатывает.
Но все это, мне кажется, интересно будет только для спортсменов и их тренерам, для всех остальных это будет только нагрузка причем чем больше будет работать школа тем больше вопросов нужно будет решать и на сколько лет хватит энтузиазма это большой вопрос, вопрос для людей которые дадут денег на самолет. А по поводу самолета думаю что их нужно три. Тогда общий жизненный цикл можно растянуть лет на 15-ть.    
 
Кстати в германии да и в общем по миру, такая практика существует. И называется она Клуб, и клуб ведет свою политику, ты готовишься  и учишься за свои деньги, а как только показываешь результаты получаешь определенные льготы в тарифах на аренду самолета, а иногда и бесплатно для подготовки и участию в соревнованиях. Это только у нас мы вынуждены выдумывать что-то. Когда работало Мячково и там было много клубов, была очень комфортная цена для полетов (160-180$ час), много летали. Я и многие мои товарищи в 22 года получили хороший налет около 100 часов, сейчас это очень сложно сделать я бы сказал массово не реально.   
 
Назад
Вверх