Школа выживания в экстремальной ситуации

Случайно нарвался и нашел много полезного, от "Чем питаться в ... и как добыть огонь, как ..... Особенно понравилось........ "
Короче, читайте сами. ПРИГОДИТСЯ!!!!

http://kombat.com.ua/stat.html  Желаю удачи. Ах да, чуть не забыл, на "Главную" сайта не забудьте сходить. А то инфа не полная будет.
 
Аналогисный сайт
Добыча огня различными способами. Часть I
http://survival.com.ua/sovs/sov_as18.html

Добыча огня различными способами. Часть II
http://survival.com.ua/sovs/sov_as19.html

добыча огня с помощь картошки, соли и зубной пасты.
http://www.5min.com/Video/How-to-make-fire-using-a-potato-6894
 
Давно известно что пока петух в зад не клюнет, русский мужик нефига не пошевелится.

95% народу считают что уж с ними то никогда ничего плохого случится не может, а когда случается думают - почему это произошло именно со мной!!!!!

Садясь зимой за руль машины чтобы доехать до родственников в соседний район одевают спортивный костюм, максимум брюки и свитер.  А зачем одевать куртку и шапку ведь я из подъезда в машину, а из машины сразу в их подьезд.  За минуту не замёрзну. 
И совсем не думают что машина может поломаться, или что ещё веселей попасть в ДТП и несколько часов прождать инспектора.  Вот вам весело будет в свитере на морозе.

Вот возьмём как пример лёгкую авиацию.
Многие ли из вас садясь в самолёт готовы к аварийной посадке?  Не к ПРИЗЕМЛЕНИЮ, хотя это немаловажный момент, а именно к тому что вы будите делать дальше плюхнувшись посреди поля (в лес, на болото) вдали от цивилизации и средств связи!
Многие летают по маршруту без заявок на свой страх и риск и искать вас поэтому никто не будет, ведь для диспетчера вас в небе и не было!
Кто знает как подать сигнал бедствия подручными средствами или как работает аварийный радиомаяк. 
Как построить себе укрытие и при этом не быть съеденым всякой лесной живностью.
Давайте всё это и разберём на данной ветке!.

Общие вопросы выживания после приземления можно прочитать на сайте Выжить.ру http://vijit.ru, а здесь мы разберём выживание применительно к лёгкой авиации.

Вот сразу первый вопрос, а кто нибудь готов к аварийной ситуации? Хотя бы спички в кармане имеются???
 
У меня в самолёте всегда лежит палатка(Китаевская 2-х местная рублей за 300, одноразовая🙂 ), пуховик (вышедший из моды), ИРП(индивидуальный рацион питания, тоже одноразовый🙂 ), аптечка, инструмент, газовая горелка с баллончиком газа. Пару суток протяну.

Хочу обязательно укомплектовать ковриком полиуретановым, пуховым спальником. И конечно паллитрой спирта и можно сухими кашами дошираками и пюрешками. Всё это почти ничего не весит.

Кто ходил в походы, тот вспомнит, что нужно иметь с собой. И подход был тот-же: Чем легче, тем меньше тащить на своём горбу. Доходило до абсурда, когда в люминёвых ложках отверстия сверлили и вместо тарелки кусок толстого полиэтилена брали(ямку выкапываешь, полиэтилен кладёшь, получается тарелка)
 
летаю всегда куда макар телят не гонял (тайга)
список минимально нужных вещей в ане.  😉
то и вам рекомендую иметь по мере возможностей
1.ракетника большая, три цвета огней.
2.радия портативная авиационная
3. карабин.
5. спутниковый телефон
6. инструмент
7. лопата, топор.
8. два спальника,
9. спинг, мачета, все для рыбалки.
10. комплект верхней одежды.
11. аптечка.
12. консервы.
13. JPS карманная+ JPS авиационная.
14. болотники, ботинки.
15 дождевик.
16. фанарик на лобный, фонарь газовый.

для справка
в летнее время имя охотничи лыжи
скорость передвежения пешего человека по васюганскому болоту  3 км в сутки.....
часть болота по моему маршруту чуть меньше 100 км
затем тайги 60 км
после этого можно выйти к людям.

когда перелетаю болото стараюсь не думать.....

на фото васюганские болота болото
высота 250 метров
 

Вложения

  • DSC07037.JPG
    DSC07037.JPG
    43,5 КБ · Просмотры: 90
malabar сказал(а):
2.радия портативная авиационная
Рация именно авиационная (работающая на диапазоне на котором работают местные трассы).
Я думаю мало кто знает что знаменитая аварийная радиостанция Р-855 (Комар-2м) отключена от космической поисковой ситемы КОСПАС-САРСАТ и больше ей не пеленгуется. Так что подавать ей сигнал бедствия в тайге если вас намеренно не ищут - бесполезно!
 
Для ультралайта должен быть один набор  неоходимого оборудования для выживания, для самолёта - иной. Большое значение имеет и зона в которую планируется выполнять полёт. Тропический /пустынный набор выживания не подойдёт для заполярного круга , как собственно  и наоборот ...

А собственно всё давно уже по этой теме придумано ...нужно только постараться , покопаться и вся информация будет
 
На Шпрусе есть отдельчик "Безопасность, выживание" интересные лёгкие вещи.

И какая разница, на ультралайте летел или на большом самоле. Он на деревьях висит, экипаж в мокрых штанах под деревьями прыгает 🙂.

Выжить надо и эвакуироваться.
 
076 сказал(а):
@ Miklash дайте здесь ссылочку на спасательное оборудование от шпруса этого заморского

http://www.aircraftspruce.com/menus/ps/survival.html

Есть интересные и не дорогие полезные вещицы
 
Доложу и я в общую копилку знаний результаты моих поисков в интернете :

Системы спасения на воде
http://www.switlik.com/aviation-overview.html

всякая всячина по принадлежностям для выживания
http://www.landfallnavigation.com/safety.html

самые лучшие в мире примуса
http://www.optimusstoves.com/seen/

очень хорошая ссылка на перечень по темам оборудования для систем выживания
http://www.actiongear.com/cgi-bin/tame.exe/military/level2.tam?cart=09K19cnq.xde&lpg=%2Fmilitary%2Flevel4%2Etam&lpt=1258615990&M1%5FDESC%2Ectx=%22Survival%20%26%20First%20Aid%22

оборудования для самолёта по выживанию
http://www.mcmurdo.co.uk/products/product_group.html?product_sector=4

очень крутая фирма по ножам
http://www.benchmade.com/products/product_list.aspx?category=28

ножи
http://www.armynavyshop.com/hunting-survival-knives.html


костюмы для спасения в холодной воде
http://www.trast-aero.ru/product/showproduct.php?prod=survival/vests-suit

Вот ещё интересное изделие. по моему его нужно иметь одно на экспедицию ( перелёт)
http://www.morsvyaz.narod.ru/Russian/index_r.html

спец одежда
http://www.landfallnavigation.com/mustang.html

В общемто есть что здесь почитать и посмотреть...
http://www.lifesupportintl.com/index.html

http://www.avmarspecprod.com/survresc.htm

остальные ссылки в базе  у меня по ЕЛТ
Всё таки его нужно иметь , и зарегистрированный пусть и за границей....Это моё мнение
 
Извините за 3-х дневное отсутствие на форуме, был занят!
Gennadij сказал(а):
Доложу и я в общую копилку знаний результаты моих поисков в интернете :

Спасибо за ссылки, будем использовать в жизни!

Внимение читателей ветки.
Давайте общими усилиями будем составлять аварийный запас в различных климато-географических зонах.
Основные требования: Небольшие размеры, многофункциональность, вес аварийного запаса 5-7 кг.

Зона первая: ПУСТЫНЯ!
Итак, ваши варианты состава аварийного запаса..........
 
[highlight]ПУСТЫНЯ[/highlight]


Нужно иметь парашют , для изготовления шатра. Ёмкости для сбора утреннего конденсата. лопатка для обкапывания ентого навеса , ну и минимум по два литра воды на одного страдальца , увлажняющий крем , крем против загара комплекты калорийнгого питания , солнечные очки , кепка на голову ...[highlight]ну это то что перечислил как минимум[/highlight]
 
Полотнища сигнальные и зеркальца не забудьте.
 
storojev сказал(а):
Полотнища сигнальные и зеркальца не забудьте. 
Кстати, кто не в курсе "Сигнальное зеркало" самое ДАЛЬНОБОЙНОЕ  средство подачи сигнала после радиосвязи.
  То есть если у вас нет рации, то лучше одно зеркало (при условии его правильного применения конечно) чем с десяток дымовых шашек!

В чём плюс зеркала и как его применять напишу немного позже.
 
Неплохо иметь компас и карту района полетов. Я это к тому,   что народ сейчас разбалованый, к GPS и электронной авионике привык. А батареи имеют такое паскудное свойство разряжаться. 😉
 
Gennadij сказал(а):
Ёмкости для сбора утреннего конденсата
Интересно, а как вы  ёмкостьЮ  будите собирать конденсат????   Для того чтобы собрать конденсат необходимо сначала сделать конденсатор!!!
Одной ёмкости для сбора для этого недостаточно!
  Вы же не сможете, поехать на машине имея только колёса, для этого  необходим ещё как минимум кузов и двигатель!

   Сразу попрошу давать ПОЛНЫЕ ответы. 
Ведь ёмкостью для сбора конденсата может служить обычный кусок материи положенный на землю и выжатый с утра в кружку!
А водяной конденсатор устроен немного по другому и ёмкость для сбора воды там нужна только для сбора воды. А вот в добывании воды она участия совсем не принимает!
 
skif-22 сказал(а):
Неплохо иметь компас и карту района полетов. Я это к тому, что народ сейчас разбалованый, к GPS и электронной авионике привык. А батареи имеют такое паскудное свойство разряжаться.
Истина ваша.
А вы сейчас спросите 10 молодых пилотов аэроклубов (лучше буржуйских ибо у нас ещё старые инструктора вбивают это в голову молотком) что такое "Магнитное склонение"? 8 из них может знают что это такое, 5 могут показать на карте и обьяснить что это такое, а только двое использовать в жизни.
  А слова "Глобус, меридиан, азимут и др." для них вообще ругательные!
 
Назад
Вверх