Шустрый, компактный, одноместный

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Такой самолёт создан, называется а-21.
Но только на не него нет платеже спасобного спроса ((

За его цену можно купить 2-х местную старенькую цесну или тряпкоплан и тут выбор на стороне 2-х местного самолёта.
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
...а сколько всего было построено и продано А-21?

Полагаю не два и не три, а существенно больше...

Ну а спрос можно поднять снижением цены, надо только знать как...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
добавив пузатость, стоимость изготовления не сократить, это тот же а-21, только с пузом..

если есть секреты снижения трудоемкости, делитесь было бы интересно послушать.

по часам на А-21 получили 2000 часов, а на самолете А-33 который в 4 раза больше 2500нормо часов.
сейчас на А-41 прикидываю 2000 часов.
Поэтому самолет а-21 потерял актуальность, по количеству деталей он такой же как и А-41, ну детали побольше на 30 процентов.

не знаю где вы будете экономить..
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Алексей, а всё же, сколько было построено и продано А-21, если не секрет, конечно?
...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Алексей, а всё же, сколько было построено и продано А-21, если не секрет, конечно?
...
Было сделанно 6 шт. Примерно.
И то, не под заказ , а за свой счёт.
И потом часть продано, часть осталось.

Все, кто, тут на форуме спрашивают, про а-21 думают, что там ведро эподсидки и рулон стеклоткани и самолёт готов. Поэтому ожидают цену типа 300..400т.р. за летающий самолёт...
А на эти деньги даже материалов не купить...
Я уже не говорю об аренде помещения, зарплаты, и про налоги молчу вообще.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
По сути двухместная машина  чуть дороже одноместника одного  класса так ,  что  одноместник  это  на любителя  или  на профи в  спортивной Авиации. ;)
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
одноместник  это  на любителя  или  на профи в  спортивной Авиации
... есть еще наиважнейший фактор. Если конструкция ЛА будет в пределах 115 кг (а это одно из основных условий создания "шустрого" самолета), то его эксплуатация становится намного более простой и свободной от произвола чиновников от авиации...   
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
... есть еще наиважнейший фактор. Если конструкция ЛА будет в пределах 115 кг 
Наивнейший... это мягко сказано. И у меня уже укрепляется чувство, что эта утопия изживает себя.
Сейчас уже не кто не спрашивает сколько кг мои самолёты.  Я ставлю план под флагом 115 и и не кто не задаёт глупых вопросов. Да эту планку давно пора захоронить. Это тормоз развития СЛА.   :IMHO
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Shuvalov насчет  произвола прошу не обольщаться,  взвешивать  Ваш  аэроплан не станут  и  если  им  он  как то  помешает то спокойно  могут  прекратить полеты если  не будет бумаг,  опыт  есть. ;D
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
... есть еще наиважнейший фактор. Если конструкция ЛА будет в пределах 115 кг 
Наивнейший... это мягко сказано. И у меня уже укрепляется чувство, что эта утопия изживает себя.
Сейчас уже не кто не спрашивает сколько кг мои самолёты.  Я ставлю план под флагом 115 и и не кто не задаёт глупых вопросов. Да эту планку давно пора захоронить. Это тормоз развития СЛА.   :IMHO

... тогда есть шансы поставить на "Шустрого" двигатель "лошадей" на 130...140, например  типа Ротакс-915...
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
...да, с деньгами дела однозначно лучше, и в Харькове и в других городах...
...вот без денег дела похуже, и даже в Харькове тоже... 
(цитата от моих коллег из давнего прошлого)

Что касается бюджета проекта,то он более, чем скромный...
 

candid

Люблю самолёты!
Если вы собираетесь использовать R912 и получить "шустрый", самолёт, то бюджет должен быть нескромным... Это я "как врач говорю" :) Ищите млн 2 (в руб. при условии двигатель - б/у) и лучше сразу - иначе всё так затянется...
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Хорош болтать стройте уже хоть что-нибудь . Затрындели всю ветку, а так хорошо начиналось...

https://www.youtube.com/watch?v=2Qr3fJhKgSY


... в самом начале ветки речь зашла о БД-5, как варианте подходящего под тему самолёта.
Но оказалось, что он не совсем подходит (а может, и совсем не подходит).
И поскольку речь идет не только о покупке какого либо аппарата из имеющейся техники,
но и, как вариант, разработки нового изделия, надо было понять и разобраться,
что в нём неподходящего и почему это случилось?... 

И тем не менее, если вести речь о новой разработке, то предлагается следующее:


Рабочая концепция – самолет классической схемы упрощенной конструкции под «гаражные технологии»,  с учётом изложенных на нашем форуме мыслей. 
     Итак, концепция или краткое ТЗ.
1. Назначение – самолет выходного дня. Также возможно выполнение других задач (наблюдение, тренировочный, перелёты, пилотаж, доставка мелких грузов и др., вплоть до авиахимработ)

2. Условия эксплуатации – днем, на равнинных местностях, в простых метеусловиях, летом и зимой, с грунтовых ВПП.    

3. Силовая установка – на основе поршневого ДВС типа Ротакс-582 или аналогов и клонов (Хирт, РМЗ-551), в перспективе – двигатели других типов и размерностей от Сузуки G-10…G-13 и до Ротакс-915. Возможен безредукторный вариант. Винт фиксированного шага, возможен ВИШ.

4. Конструкция ориентированна на изготовление по упрощенным технологиям, смешанная из композитов и авиационной фанеры.
     В перспективе возможен цельнокомпозитный вариант с массой конструкции менее 115 кг.

5. Основные ЛТХ :
- разбег-пробег ….                  до 200…250 м;
- диапазон скоростей            75…250 (и более) км/ч;
- перегрузка нормальная            +4…-2 ед. (или, как вариант, более 8);
- дальность                        500…600 км;
- продолжительность            3…4 часа;
- масса пустого                  130…180 кг, в перспективе до 115 кг;
- масса нагрузки (с топливом)      90…120 кг;
- длина                        4,5…5,5 м;
- размах                        6…7 м;
- высота кабины                  0,9…1 м;
- ширина кабины                  0,6…0,7 м.

Читайте внимательно п.3 о силовой установке.
В нем всё чётко прописано...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Всё начинается с денег в этом деле,  даже мечта. Для одноместного  самолета  РМЗ-500 пожалуй самый дешевый вариант развития событий. Из моего  опыта  скажу ,  что  постройка деревянного одноместника выходит  по  себестоимости  не  ниже 250000 рублей сейчас,  пластикового не  менее  400000р.,  что  касается  металлического  проекта по отзывам  аналогично  пластиковому,  так что  вот  как то  так.  ;D
 
  • Мне нравится!
Reactions: hin
Вверх