Siemens и словенцы испытывают авиационный гибрид.

s13b

Я люблю строить самолеты!
Год назад Siemens показала двигатель на 260 кВт. В феврале начались стендовые испытания силовой установки на базе словенского самолета. Мощность правда пониже. Но уже все в "кучке" https://www.youtube.com/watch?v=x1Xrr82Hbkc
 
Год назад Siemens показала двигатель на 260 кВт. В феврале начались стендовые испытания силовой установки на базе словенского самолета. Мощность правда пониже. Но уже все в "кучке" https://www.youtube.com/watch?v=x1Xrr82Hbkc

В девичестве это была и есть Pipistrel Panthera, которая изначально рекламировалась с гибридным  силовой установки.

Если учесть прошлую историю, то не удивлюсь если от сименс там мотор и генератор, а остальное своё.

В мотопланере и в электросамолёте получилось именно так.
 
а в чём фишка то?
совместили 912й с электромотором?

Нууу нет.

Схема позволяет взлетать ТОЛЬКО на электротяге там где шуметь нельзя.

То есть стоит 914 мотор, на него вместо винта подцеплен генератор, а уже впереди всего этого стоит сам электромотор.
В крыльях батареи.

То есть источников энергии для винта сразу 2.

http://www.hypstair.eu/wp-content/uploads/2013/10/E2-Fliegen-Symposium-Stuttgart_SAG.pdf

http://www.hypstair.eu/wp-content/uploads/2013/10/IgorPerkon_HypstairIntroductoryOverview.pdf

На сегодняшний день предполагаемые батареи это 110 кг веса ёмкостью 13квч
С максимальной выдаваемой мощностью 200 квт на взлётном и 150 в круизе.

Генератор на 100 квт.


И уберите поменяйте словаков на словенцев в названии  ;D
 
Ерунда всё это. Зато они бездуховные и вообще гейропа, а у нас кафедру богословия в МИФИ организовали и наша духовность семимильными скачками развивается. Уже где то в Ставрополе посадили одного за то, что сказал "бога нет". Так и дальше будет.
Да не убивайтесь вы так. А то в конце концов убьётесь, и Там окажетесь, сами во всём убедитесь. ;D 
А "гибрид" это хорошо. Только ДВС нужен специально для этого сделанный, да и вес должен быть поменьше, что бы выигрыш какой то был. Видел одну нашу фирму, которая в 90х похожее делала,  но там побольше было нововведений, чем тупо поставить штатный ДВС и штатный электро.
 
georgy31 сказал(а):
Ерунда всё это. Зато они бездуховные и вообще гейропа, а у нас кафедру богословия в МИФИ организовали и наша духовность семимильными скачками развивается. Уже где то в Ставрополе посадили одного за то, что сказал "бога нет". Так и дальше будет.
Да не убивайтесь вы так. А то в конце концов убьётесь, и Там окажетесь, сами во всём убедитесь. ;D 
А "гибрид" это хорошо. Только ДВС нужен специально для этого сделанный, да и вес должен быть поменьше, что бы выигрыш какой то был. Видел одну нашу фирму, которая в 90х похожее делала,  но там побольше было нововведений, чем тупо поставить штатный ДВС и штатный электро.

И что же там волшебное было?

Что здесь штатное то вообще?

Знаете двс такой мощности на авто бензине легче чем 914 мотор?
 
FS сказал(а):
Уже где то в Ставрополе посадили одного за то, что сказал "бога нет". 
Ну что тут скажешь, только одно, сославшись на пророка:
"Рече безумен в сердце своем: несть Бог."
А, то что в МИФИ кафедру богословия открыли, так это хорошо, окружающий мир изучать надо, а не поголовно отрицать все то, чего не можешь понять. Не пей из атеистического копытца, а то Зюгановым станешь.
Кстати, в МИФИ вопросами богословия не менее 40 лет занимаются, так где ж еще такую кафедру открывать-то, как не в МИФИ! Так сказать на стыке богословия и науки.   

господа тут ветка о другом.

Просьба модератора потереть лишнее.

Технически пантера сама по себе даст фору Циррусу, а гибридная составляющая вообще первая в мире.
Очень не хотелось бы чтобы ветка погрязла в нытье и мракобесии.
 
vslav сказал(а):
Просьба модератора потереть лишнее.

Ага. Сам потёр.


Спасибо

Кстати, так как двс и генератор НЕ соединены механически с винтом
А сам электромотор достаточно лёгкий, весь самолёт можно скомпоновать таким образом что двигатель и генератор будут где-то в фюзеляже
А вот винт будет располагаться там где выгодно, к примеру для амфибий это очень даже, как мне кажется, актуально
 
Там стоит турбированный 914 ротакс, генератор 100 киловатт и 200 киловатт элетромотор.
Хвастаются что вписали массогабаритные характеристики в  IO-540 (без батарейки)
Имеется дважды задублированная система управления электродвигателем , может взлетать и садится на 200 кв полностью от батарейки (тихо) и использовать ротакс во время крейсера для полета и подзарядки.

Пока при существующей схеме особых преимуществ перед традиционной схемой не просматривается- но буржуи коварны - примут какие-нибудь нормы по шуму-и вперед.
 
А вот винт будет располагаться там где выгодно, к примеру для амфибий это очень даже, как мне кажется, актуально

Опередил -  что можно кучу компоновочных решений применить - особенно на амфибии - двиг на дно лодки поставить - а элетромотор наверх. ..и еще и водяной винт с элетромотором поставить🙂
 
tegoryUtility (+4.4 g, -1.76 g)Utility (+4.4 g, -1.76 g)Utility (+4.4 g, -1.76 g)
PowerplantLycoming IO-390Lycoming IO-540VHybrid 200 kW take-off power
Rated power210 HP260 HP200 kW (150 kW continuous)
Maximum cruise power 100 kW200 kW (150 kW continuous)
Weight and Dimensions
MTOM1315 kg / 2900 lbs1315 kg / 2900 lbs1315 kg / 2900 lbs
Useful payload545 kg / 1200 lbs500 kg / 1100 lbs415 kg / 915 lbs
Total useable fuel2x 105 l / 2x 27.7 gal2x 105 l / 2x 27.7 gal2x 105 l / 2x 27.7 gal
Full fuel payload395 kg / 870 lbs350 kg / 770 lbs265 kg / 585 lbs
Wing span10.86 m / 35 ft 8 in10.86 m / 35 ft 8 in10.86 m / 35 ft 8 in
Length8.07 m / 26 ft 6 in8.07 m / 26 ft 6 in8.07 m / 26 ft 6 in
Height2.19 m / 7 ft 2 in2.19 m / 7 ft 2 in2.19 m / 7 ft 2 in
Wing area11.2 m2/ 121 sqft11.2 m2/ 121 sqft11.2 m2/ 121 sqft
Performance (MTOM)
Stall speed (flaps extended)111111111
Stall speed (flaps retracted)120120120
Rotation speed at MTOM111111111
Maneuvering speed Va265265265
Maximum structural cruise speed Vc324324324
Never exceed speed Vne407407407
Maximum horizontal speed346376392
Performance cruise speed at 75% power335366327
Economy cruise speed at 65% power320357n/a
Climb rate at MTOM and 105 KIAS6.1 m/s / 1200 fpm7.9 m/s / 1550 fpm5.8 m/s / 1150 fpm
Take off run365 m295 m290 m
Take-off distance (50 ft obst.)670 m540 m530 m
Approach speed80 KTAS80 KTAS80 KTAS
Landing distance (50 ft obst.)570 m570 m570 m
Consumption at Performance cruise speed46 l/hour56 l/hourTBD
Consumption at Economy cruise speed35 l/hour46 l/hourTBD
Range with 45 min reserve> 1000 nm, 155 KTAS, FL 120,
4 people aboard (4x 86 kg)> 1000 nm, 155 KTAS, FL 120,
4 people aboard (4x 86 kg)> 1000 nm, 155 KTAS, FL 120TBD
Ceiling6100 m / FL 2007600 m / FL 2506100 m / FL 200

Вот для оживления беседы скопировал с пипистрелевкого сайта табличку ЛТХ пантеры с разными движками
Скорости в км.ч

Судя по весам гибридная силовая установка получилась на 85 кг тажелее IO-540 и на 130 кг тяжелее IO-390
Скороподъемность примерно как у болеес слабого IO-390 - но при этом рабег короче ,чем у IO-540 сходной мощности.
Видимо хорошая статтяга у электромоторчика.
Все остальные показатели проигрывают 200 сильному IO-390
 
tegoryUtility (+4.4 g, -1.76 g)Utility (+4.4 g, -1.76 g)Utility (+4.4 g, -1.76 g)
PowerplantLycoming IO-390Lycoming IO-540VHybrid 200 kW take-off power
Rated power210 HP260 HP200 kW (150 kW continuous)
Maximum cruise power 100 kW200 kW (150 kW continuous)
Weight and Dimensions
MTOM1315 kg / 2900 lbs1315 kg / 2900 lbs1315 kg / 2900 lbs
Useful payload545 kg / 1200 lbs500 kg / 1100 lbs415 kg / 915 lbs
Total useable fuel2x 105 l / 2x 27.7 gal2x 105 l / 2x 27.7 gal2x 105 l / 2x 27.7 gal
Full fuel payload395 kg / 870 lbs350 kg / 770 lbs265 kg / 585 lbs
Wing span10.86 m / 35 ft 8 in10.86 m / 35 ft 8 in10.86 m / 35 ft 8 in
Length8.07 m / 26 ft 6 in8.07 m / 26 ft 6 in8.07 m / 26 ft 6 in
Height2.19 m / 7 ft 2 in2.19 m / 7 ft 2 in2.19 m / 7 ft 2 in
Wing area11.2 m2/ 121 sqft11.2 m2/ 121 sqft11.2 m2/ 121 sqft
Performance (MTOM)
Stall speed (flaps extended)111111111
Stall speed (flaps retracted)120120120
Rotation speed at MTOM111111111
Maneuvering speed Va265265265
Maximum structural cruise speed Vc324324324
Never exceed speed Vne407407407
Maximum horizontal speed346376392
Performance cruise speed at 75% power335366327
Economy cruise speed at 65% power320357n/a
Climb rate at MTOM and 105 KIAS6.1 m/s / 1200 fpm7.9 m/s / 1550 fpm5.8 m/s / 1150 fpm
Take off run365 m295 m290 m
Take-off distance (50 ft obst.)670 m540 m530 m
Approach speed80 KTAS80 KTAS80 KTAS
Landing distance (50 ft obst.)570 m570 m570 m
Consumption at Performance cruise speed46 l/hour56 l/hourTBD
Consumption at Economy cruise speed35 l/hour46 l/hourTBD
Range with 45 min reserve> 1000 nm, 155 KTAS, FL 120,
4 people aboard (4x 86 kg)> 1000 nm, 155 KTAS, FL 120,
4 people aboard (4x 86 kg)> 1000 nm, 155 KTAS, FL 120TBD
Ceiling6100 m / FL 2007600 m / FL 2506100 m / FL 200

Вот для оживления беседы скопировал с пипистрелевкого сайта табличку ЛТХ пантеры с разными движками
Скорости в км.ч

Судя по весам гибридная силовая установка получилась на 85 кг тажелее IO-540 и на 130 кг тяжелее IO-390
Скороподъемность примерно как у болеес слабого IO-390 - но при этом рабег короче ,чем у IO-540 сходной мощности.
Видимо хорошая статтяга у электромоторчика.
Все остальные показатели проигрывают 200 сильному IO-390


Да только вот с учётом того, что батареи будут в крыльях, а 914 не ест 40 литров в час два бака по 105 литров там явно уже не будет.
По сути хватит и одного бака литров на 100, экономия жеж.

И я почти на 100% уверен, что по результатам испытаний версии с 540 лайком, максимальный взлётный там будет увеличен
По прочности у Pipistrel всегда запас очень серьёзный закладывается
 
На  мой  взгляд  симбиоз  кислого  с  пресным.  Ещё  можно  понять  применение  легкого  и  надежного  бензогенератора  и  мощной электро  СУ  с  аккумулятором, но  дорогой  мотор  и  так  способный  тянуть  самолет  применять  в качестве  генератора,  это  не  укладывается  в  голове..........
 
гибрид на самолете --полный бред! похоже на отмывание денег! а вот применение водородных элетрических топливных элементов вместо акку -самое правильное и перспективное направление :IMHO
 
На  мой  взгляд  симбиоз  кислого  с  пресным. 
гибрид на самолете --полный бред! похоже на отмывание денег!

На самом деле к этой работе нужно относиться как к эспериментальной, в расчёте - может быть- на увеличение емкости аккумуляторов, разработки каких нибудь топливных элементов, или для каких то других не авиационных сфер применения. Всего лишь ещё один шаг вперёд. 
 
но  дорогой  мотор  и  так  способный  тянуть  самолет  применять  в качестве  генератора,  это  не  укладывается  в  голове..........


Для самолета стоимостью под полмиллиона долларов - ротакс и есть дешевый генератор.

Сименс вроде финансирует все электоромоторные дела - глупо отказываться если тебе на самолет бесплатно делают мотор.

Погуглив набрел на заметку о том что пипистрелевцы притормозили сертификациюю самолета с IO-390 после того,как лайкоминг объявил что не будет его допускать работать на автобензине. Конский ценник на 100LL (в недалеком прошлом) мотивировал искать варианты для его замены.
 
На  мой  взгляд  симбиоз  кислого  с  пресным.  Ещё  можно  понять  применение  легкого  и  надежного  бензогенератора  и  мощной электро  СУ  с  аккумулятором, но  дорогой  мотор  и  так  способный  тянуть  самолет  применять  в качестве  генератора,  это  не  укладывается  в  голове..........
Лёгких и надёжных бензогенераторов не существует.
Они не войдут по компоновке
Они никогда не пройдут сертификацию
 
но  дорогой  мотор  и  так  способный  тянуть  самолет  применять  в качестве  генератора,  это  не  укладывается  в  голове..........


Для самолета стоимостью под полмиллиона долларов - ротакс и есть дешевый генератор.

Сименс вроде финансирует все электоромоторные дела - глупо отказываться если тебе на самолет бесплатно делают мотор.

Погуглив набрел на заметку о том что пипистрелевцы притормозили сертификациюю самолета с IO-390 после того,как лайкоминг объявил что не будет его допускать работать на автобензине. Конский ценник на 100LL (в недалеком прошлом) мотивировал искать варианты для его замены. 
Они не притормозили, они начали делать версию с 540 лайком.
Пантера изначально всегда оьещалась под автобензин (в первом концерте вообще ротакс на 6 цилиндров предполагался).
И связано это с тем что пипистрел очень заморачиваются экологией, а 100лл в это не вписывается.
Ротакс там как мне кажется по двум причинам: по компоновке хорошо встаёт
И это уже сертифицированный авиационный двигатель, как никак в дальнейшем самолёт нужно будет продавать.
 
Назад
Вверх