Симулятор полётов на мотодельтаплане

Alexander_2010

Я люблю летать!
А вот обьяснять куда тащить ручку все же лучше не во время полета, а перед ним Чтобы ваш обучаемый был участником процесса а не зрителем мешаюшим инструктору ИМХО и в этом как раз сим вам в помошь чтобы не на пальцах обьяснять а с привязкой хоть к виртуальной но реальности. 
За закусочку спасибо :)
Согласен, и перед полётом и во время полёта. Я просто в детали процесса обучения здесь не вдаюсь.
Не вреднее чем ломать телеги в реале я думаю 
Зачем же так сразу, ломать? Двойное управление даёт возможность вмешаться в процесс на любом этапе. Садить же вы сами будете. В полёте на достаточной высоте можно без всяких опасений давать пробовать управлять любому новичку (естественно с адекватной психикой). У вас есть всегда возможность исправить любую его ошибку. Естественно, предварительно проводится инструктаж. Если при этом есть бортовая связь, то, поверьте, этот метод очень эффективен.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В  своё  время  (  когда же  это  было ?  лет  10  назад  наверно... ) -  в  дельтаклубе  МАИ  - построили  симулятор  дельталёта.  Штука  была  -  достаточно  примитивная  по  современным  понятиям...  Что  за  чудо  комп  использовался  -  думаю  понятно.  Монитор  14  дюймов  -  казался  большим.
На  потолок  была  прикручена  коробка  из  которой  торчала  вниз  настоящая  трапеция дельталёта.  Внутри  коробки  на  потолке  -  был  джостик  и  резиновые  жгуты.  Тоесть  трапеция  -  требовала  усилий  для  перемещения.
Если  не  ошибаюсь  -  созданием  конструкции  занимался  Юрий  Гришаткин...
Этот  симулятор  использовали  для  самого  первоначального  этапа  обучения   управления  дельталётом.  Наверно  симулятор  не  способ  научить  летать....  Более  того  -  в  него  нужно  не  заиграться  до  выработки  неверных  навыков.  Видимо  важно  вовремя  перейти  к  этапу  обучения  на  реальном  дельталёте  -  и  тогда  -  всё  будет  хорошо  -  и  весь  процесс  обучения  произойдёт  ( в  среднем  статистическом  случае ) -  чуть  быстрее.

Вобще  -  у  каждого  свои  отношения  с  компьютером  и  с  реальной  техникой.  Я  сам  -  немного  умею  управлять  дельталётом.  И  недурно  знаю  как  следует  им  управлять....  Но  вот  на  симуляторе  -  летать  категорически  немогу.  Мои  ощущения  мне  однозначно  говорят  что  я  сижу  на  табуретке...  И  понимать  как  управлять  изображением  в  мониторе  -  моя  голова  отказывается.  Каждому  видимо  своё... 

Я  думаю  что  симулятор  хорошая  вещ  -  но  не  для  всех. 
И  только  при  соблюдении   правильной  методики обучения.
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
В своё  время(когда же это  было ?лет10 назад наверно... ) -в дельтаклубе МАИ- построили симулятор дельталёта
Давно это было и 14" мониторы тогда действительно были большими...
С тех пор виртуальные технологии немного продвинулись вперед - т.е. вместо монитора можно взять короткофокусный проектор и полукруглый экран, а вместо резинок сервозагрузку ...

Мои ощущения мне однозначно говорят что я сижу на табуретке... 
А вы попробуйте вентилятор поставить рядом чтобы в лицо дул ;) ;D ;D

Вообщем так господа - думаю имя Володи Мысеко знакомо в дельтанутом мире многим?
так вот , сейчас немного занят тренажером Цессны 172, а после  завершения его строительства - есть мысль поспособствовать Володе в изготовлении тренажера мотодельты для его клуба, сделаем опробуем на "контрольных" курсантах - и можно будет вывести маленькую но уже статистику ;)
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
Болеетого-в него нужно не заиграться до выработки неверных навыков. 
Во, во! И я о том же...  :)

А вы попробуйте вентилятор поставить рядом чтобы в лицо дул 
А вы попробуйте на аппарате с двойным управлением :).
Не обижайтесь, я своё мнение высказываю.
Симуляторы для обучения на самолётах, возможно и хороши, но для дельталёта, трудно представить совершенный симулятор. Наверное это потому, что мне трудно представить профессионала - програмиста, что бы он был ещё и проффесионал - дельталётчик. Ну я таких пока не знаю :(
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
А вы попробуйте на аппарате с двойным управлением
Необижаюсь, по тому что пробовал, и не только на мотодельте с двойным управлением ;)
Профессионала программиста представить себе гораздо проще, в отличии от профессионала дельталетчика. Профессионал дельталетчик - тот у кого полеты на мдп единственное занятие и способ зароботка???
Таких  нет  :( Все где то имеют основной или доп заработок ,  а полеты - это для души больше.
Соответственно получается что все любители ;D
Не обижайтесь я тоже высказываю свое мнение ;)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Я  встречал  профессиональных  дельталётчиков  -  которые  заняты  99  процентов  времени  или  хим  работами  или  инструкторской  деятельностью  и  ремонтом  -  настройкой  -  облётом  техники. 
На  компе  они  обычно  умеют  чертить  - писать  текст   и  ещё  смотреть  кино.

Я  встречал  профессионалов  в  компьютерных  делах.  Обычно  они  гениальны  но  ничего  не  соображают  кроме  компов.  Даже  то  что  они  говорят  -  понять  возможно  не  всегда.

Чтобы  человек  соображал  в  програмировании  и  хотябы  был  выпущен  инструктором  и  имел  50  часов  налёта  -  вот  это  правда  -  небывалое  дело.  Затрудняюсь  представить.  Это  как  снежный  человек  -  нечто  уникальное.

Если  такого  найдут  -  может  и  симуляторы  дельт  сделают  прорыв  к  новым  горизонтам  :)
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Везет Вам с дельталетчиками  ;)
Я далеко не программист и для решения специфических задач сторонник привлечения профессионалов.
В вопросе реалистичности полета на любом тренажере одна из первостепенных задач отводится подвижным платформам - т.е. устройству отвечающему за обман вестибулярки...
Если память не изменяет самая большая платформа на военном тренажереимитирующем посадку вертолета на палубу гдето у амеров. Кабина "гуляет" по вертикали на высоту что то около 10-12 этажей...  :eek:
Что же касаестся тренажера мотодельты после Цессны как раз и хочу заняться этой проблемкой в содружестве с опытнейшим пилотом и конструктором крыльев Володей Мысенко.
В дополнение высказываний Александра 2010 хочу добавить что самолетные тренажеры - не только хороши - они очень хороши и чрезвычайно полезны ИМХО.
А с дельтой ... с дельтой надо работать ;) :)
 

Art

Абсолютных истин не существует
Откуда
Моск. обл.
Кто спорит, реальности на реальном аппарате, конечно больше  :) , но отрицать пользу симулятора не стОит.
В "Microsoft Flight Simulator" поведение аппарата во многом ближе к самолётному и для оттачивания мастерства асов не годится, но для первоначального обучения - самое то.

Первый раз на посадке разбиваю, второй раз разбиваю, третий, е-мое, я же час назад живой аппарат сажал
у меня начало аналагичное было  :) .
Проблема оказалась во "взгляде"  Пилот почему - то смотрит немного вверх ( а не по курсу),т е нос аппарата получается опущен при правильных действиях, если сместить взгляд вниз к приборам, то  все будет ок.

Кстати, простую доработку джойстика можно глянуть тут:
http://motodeltaplan.narod.ru/info/joystik.htm
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Пилот почему - то смотрит немного вверх 
а пилот то вообще то должен смотреть влево (вправо) под углом 10-15гр на расстояние 25-30 м... откройте любое рлэ - будете приятно удивлены...
если взгляд направлен в сторону - высота и темп снижения  оценивается и видится лучше...
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
Профессионал дельталетчик - тот у кого полеты на мдп единственное занятие и способ зароботка???
Таких нет Все где то имеют основной или доп заработок ,а полеты - это для души больше.
Соответственно получается что все любители
Не обижайтесь я тоже высказываю свое мнение
Ну опять мы сцепились :D. Очень смело Вы обобщили, "Таких нет", "Все любители"
   Товарищь, однако, Вы не правы!!! ;)
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
Чтобы человек соображал в програмировании и хотябы был выпущен инструктором и имел 50 часов налёта-вот это правда-небывалое дело. Затрудняюсь представить. Это как снежный человек-нечто уникальное.
Если такого найдут-может и симуляторы дельт сделают прорыв к новымг оризонтам
Вот полностью с этим согласен :)

В дополнение высказываний Александра 2010 хочу добавить что самолетные тренажеры - не только хороши - они очень хороши и чрезвычайно полезны ИМХО.
А с дельтой ... с дельтой надо работать 
Именно это я и утверждал и хотел предупредить тех, кто возлагает чрезмерные надежды на эффективность симуляторов именно для дельталёта.

Что же касаестся тренажера мотодельты после Цессны как раз и хочу заняться этой проблемкой в содружестве с опытнейшим пилотом и конструктором крыльев Володей Мысенко.
Искренне желаю вам успеха! :)
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Профессионал дельталетчик - тот у кого полеты на мдп единственное занятие и способ зароботка???
Таких нет Все где то имеют основной или доп заработок ,а полеты - это для души больше.
Соответственно получается что все любители
Не обижайтесь я тоже высказываю свое мнение
Ну опять мы сцепились :D. Очень смело Вы обобщили, "Таких нет", "Все любители"
   Товарищь, однако, Вы не правы!!! ;)
возможно... это всего лишь предположение, реалии намши ни как не дают возможности зарабатывать достаточно на нормальную жизнь работая только в малой авиации...

идею и концепцию тренажера на днях обсуждал с Владимиром Мысенко находясь у него в гостях ...
вместе думаю что то родим
 

Вложения

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Как там "дядя Расул" поживает...?  ;D
 

technotron

Мне нравится этот форум!
Откуда
Челябинск
Здравствуйте, прошло 10 лет с последнего поста, позволю себе поднять старую тему. Уважаемые практики, поделитесь пожалуйста опытом, кто - нибудь сейчас еще использует компьютерные симуляторы Дельталета? На базе какого ПО лучше его осуществить? Джойстик (из бюджетных) нужен с обратной связью или без? заранее спасибо.
 
Это видео достаточно давно в сети болтается.
Какова судьба этого симулятора?
Технически, это не сложное изделие. Но связать асе актуаторы и шаговые двигатели с программой, это еще тот вопрос.
5 баллов ему за изделие.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Симулятор на дельталет , параплан , паралет , мотоцикл , велосипед , самокат, коньки , ролики ...думаю , ни к чему. Для чего симулятор (тренажер) применяется в авиации ? Подготовка на тренажерах проводится , в основе своей , для технологии работы членов экипажа и их взаимодействия. Большое внимание уделяется отработке правильных действий в особых случаях полета..Ну и конечно , для Господ симеров , которые могут идеально посадить и тренажерный авиалайнер , но оказавшись в реальном полете мгновенно покрываются стрессовым пОтом..
 
Вверх