Система индикации наличия другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

aes

RIP
Откуда
Москва
Ну что, ветка заглохла?
Зачем городить огород, если нужно просто банально пользоваться радиосвязью?

"Информация о трафике, я Пупкин, сию  после взлета с геоточки Большой пупок на берегу речки Вонючка, в наборе, 100 истиной, курсом 220 следую в Тамбовскую волость."

А у нас все молчат как партизаны, боятся что на цугундер попадут. Или вообще без связи в слепоглухонемом режиме.

Кстати, например в ЮАР допуск к полётам при наличии продлённого пилотского, а так же обязательного экзамена по радиосвязи.
 

Колушев Алексей

всегда стараюсь всему учиться
аes, подскажите, какую частоту выбрать для целей оповещения в пространстве G?

Была бы такая, банально пользоваться радиосвязью можно было бы.

Уж кто-нибудь решил бы и обяъвил общую и навсегда.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Регистрация, пилотское, СЛГ будут только когда все эти процедуры доведут до автоматизма. А сейчас в России это серьёзные рубежи,  которые берутся с боем или хорошим финансированием.

В той же Чехии регистрация ЛВС примерно 1000руб. и всё по интернету. Годового налога не существует.

Лётная годность примерно 17 тыс руб (затрахают: заставят всё проверить и подписать, сделать годовой осмотр по мануалу, аптечку и огнетушитель освежЕВать, все лимиты по запчастям проверить, директивы EASA выполнить).

Пилотское не менял, не знаю, но думаю что копейки.

Страховка Да, кусается, в районе 30 тыс руб, но в отличие от Российской она честно работает.

В национальный аэроклуб я плачу 2500 руб в год и имею за это годовой КПК, проверки, и посадки на все аэродромы Чехии бесплатно (кроме Праги).

Вот к каким расценкам нужно стремится, тогда народ будет и регистрироваться и сертифицироваться и правила знать и летать по ним. Не потому что все сразу сознательными станут, а потому что не проскочишь ...

Вот они. Пордон, лежат в самолёте, со временем стали жёванные  :)
Спасибо.
Но мелковато, нечитаемо. Возможно ли через какой-то файлообменник в хорошем разрешении.
Могу на почту скинуть, давайте почту.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
аes, подскажите, какую частоту выбрать для целей оповещения в пространстве G?

Была бы такая, банально пользоваться радиосвязью можно было бы.
На частоте МДП естественно.

Шереметьево и Внуково когда их информирую ключевое "Для информации" ещё и спасибо говорят.

Иногда даже трафик подсказывают, хотя сразу обозначаю, что ПИО не требуется. Соответственно я тоже благодарю за подсказки.

Разок после их предупреждения усилил осмотрительность и спокойно с Текнамом разошелся, который шел под управлением при не самой лучшей видимости. А ведь мы в одной точке сходились и скорость у двухмоторного Текнама приличная.
(Кошмар Лодочника - дельталётчик в салоне :) )

Диспетчеру ведь тоже важно, чтобы борт, который у него под управлением долетел до цели :)
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Ещё добавлю пожалуй по радиообмену и расхождению.
Послушав МДП всегда выставляю на высотомере давление по району, которое даёт диспетчер бортам.
Чтобы гарантировано не пересекаться, по установленному давлению района полезно занять другой эшелон.

Ибо летящий где-то под управлением борт на 400м по давлению района отнюдь не на 400м истиной летит - это не все понимают.
 

FlyCat

43 регион
Зачем городить огород, если нужно просто банально пользоваться радиосвязью?
...
Зачем цепляться за прошлое, когда весь мир движется в будущщее? Необходимость радиосвязи не отрицаю, но технический прогресс не стоит на месте и предлагает новые, более удобные и эффективные средства для повышения уровня безопасности полетов.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Для повышения уровня безопасности - шёлковый платок на шею, как раньше,чтобы шею не натереть когда головой крутишь...
 

Алексей (Летнаб)

Я люблю строить самолеты!
Доброго всем (с кем не здоровался)!

В этой жизни существуют трудноустранимые, вступающие в противоречие понятия (казусы).

- ФАП "Радиосвязи" обязывает уведомлять в эфир о взлёте/посадке;
- ФАП "ИВП РФ" разрешает отсутствие радиосвязи в G (и это понятно для лёгких).

Существуют несколько (одновременно существующих в геоточке) частот МДП
(TMA/CTA/CTR/ATC) на какую вставать, чтобы узнало большинство окружающих
(на примере Истринского/Шевлино)?!
А я-бы ещё упомянул наличие "в природе" двухканальных р/ст.

ТИ-ТУ-КАС (TWAS+TCAS) уже существует, но недоступен
(либо тяжёл, либо дорог, либо лёгок и дёшев, но мало известен/распространен).

А говорят ещё..., что существует какой-то "человеческий фактор"?!


Так, мысли грустные вслух,
Алексей.

P.s. Miklash`у, - спасибо за показанную картинку.
 

borissg

Я люблю строить самолеты и беспилотники!
Откуда
Ейск
Очень интересная тема. Действительно как просто узнать, что сзади или слева от Вас следует другое ВС? Я думаю лучше чем простой маломощный радиомаячок на одной частоте по всей России не придумаешь. Но он должен быть очень дешевый и у всех ВС. Современные компоненты это позволяют. Электронщикам задача!
 
Не бывает в визуальном полете днем в ПМУ столкновений без нарушений- это все должны понять.
-- не верю. Не существует законов, предусматривающих 100% ситуаций. Это я как физик ответственно утверждаю. Не говоря уж о законах, придуманных людьми - те дырявые, как решето.
 
Если надо что-то сломать, то миллионы придумают как сломать, не вопрос. Но вроде тут обсуждают как сделать
-- софт, разрабатываемый сообществами как правило выше качеством, чем аналогичный, разрабатываемый корпорациями. Причина - ни у кого нет денег купить столько разработчиков, сколько можно привлечь задаром хорошей идеей.
"вертелка" промеж наушников 
-- и расскажите мне как вертелка дельталетчика контролирует всю верхнюю полусферу. Это бы ладно, да вот сквозь мотор тоже почему-то видно неважнецки... Крути хоть вертелкой, хоть чем угодно - виднее не становится.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
В ситуации типа истринского столкновения FLARM однозначно помог бы. Они же думали, что поблизости вообще никого нет, в этом же суть проблемы?

Фларм специально сделан так, чтоб не сигналить попусту. Он передает и анализирует траектории, причем много раз в секунду. Просто близкое ВС тревожной индикации не вызывает.  Сигнал опасности подается только при траекториях на столкновение. Красный сигнал и сирена означает, что, продолжая лететь как летишь, столкнешься без вариантов. Если ты вообще соображаешь, как это устроено, игнорировать точно не сможешь. 
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
да вот сквозь мотор тоже почему-то видно неважнецки... Крути хоть вертелкой, хоть чем угодно - виднее не становится.
Это в неподвижном самолете, а в полете можно,маневрируя,осмотреть то,чего на земле не видно.
 

FlyCat

43 регион
да вот сквозь мотор тоже почему-то видно неважнецки... Крути хоть вертелкой, хоть чем угодно - виднее не становится.
Это в неподвижном самолете, а в полете можно,маневрируя,осмотреть то,чего на земле не видно.
Вроде как перед выполнением маневра Вы должны осмотреться, не создаете ли кому помех, а тут Вы начинаете маневрировать, чтоб осмотреться. Телега впереди лошади.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Существуют несколько (одновременно существующих в геоточке) частот МДП
(TMA/CTA/CTR/ATC) на какую вставать, чтобы узнало большинство окружающих
(на примере Истринского/Шевлино)?!
А я-бы ещё упомянул наличие "в природе" двухканальных р/ст.
Если просите "на примере Истринского" и приводите все вышеперечисленные аббревиатуры то не мешало бы самому в них разобраться, прежде чем их все вываливать и называть это всё частотами МДП и говорить, что их много, а не одна на высоте 100м над истринским водохранилищем.

Попробуйте погуглить что ли, чтобы понять как ВП устроено, какие в нём есть зоны и районы и чем одни букофки от других отличаются и какие из них применимы в данной точке пространства и на какой частоте нужно вещать.
Определения по англоязычным сокращениям:
http://www.aerostudents.com/files/airTransportation/airTrafficManagement.pdf

В точке катастрофы ровна одна частота МДП UUEE/УУЕЕ
Высоты:      GND - 450м MSL
Шереметьево-Подход-2 123.7 МГц
Класс ВП: G GND - 450м MSL

А в том случае, когда Вы выполняете полёт вблизи аэродрома с обозначенной CTR или даже без неё полезно рацию ставить в режим прослушивания 2-х частот МДП и аэродрома. Этот режим есть даже в самой примитивной портативке.

Если полёт транзитный через зону аэродрома или площадки (не важно имеется ли официальный CTR),  то правильно (я бы сказал необходимо),  с аэродромом (площадкой) отработать.

В рассматриваемом случае это площадка Шевлино у которой CTR отсутствует, частота TWR 123.85.

В случае, когда Вы взлетели с аэродрома (площадки) и работаете неподалёку, то диспетчер-информатор (или РП) аэродрома отслеживает в какой зоне от этого аэродрома вы работаете и соответственно будет (может) предупреждать остальные борта о трафике вблизи площадки, транзитные в т.ч.
 
Вверх