Мне страшно, вы снова лезете в заблуждения.
Давайте попробуем проиграть полёт. Связь эффективна при полётах по установленным маршрутам. Где есть определённые курсы, высоты, пункты обязательных донесений. Так летают в производственных условиях. При определённом минимуме. А при минимуме 100Х1000 встречное движение было в обще запрещено.
Сейчас всё изменилось чаще всего полёт выполняется по маршрутам в не трасс. Понятия о минимумах основная масса пилотов в обще не имеет. Так вот приступим к полёту. К примеру с поля. Внимание всем взлетаю. Откуда куда зачем. И потарахтел. Недалеко от тебя доугой пятью минутами позже вашего доклада не слышал. Вы услышали но тоже не поняли кто и откуда. Далее у вас полёт прогулочный. Пять минут туда пять минут сюда и обратно. Какая связь. Как вы себя можете обозначить с помощью связи. Да не как. Связь при таких полётах мёртвому припарка. Я к чему сейчас идёт упорное навязывание в сознание будто бы связь панацея от столкновения и основа безопасности. Нет не теште себя этой дурью. Это лишь не большая толика в общей системе безопасности. Основа основ осмотрительность и соблюдения условий визуальных, иными словами минимумов. То, что вы видите под собой это не визуальные условия. Визуальный минимум это горизонтальная видимость. Вы должны уметь её определять. Она должна быть не менее радиуса разворота с предельным креном + время на реакцию и коэффицент абалдения. У каждого самолёта эти параметры разные. На Ан2 это было просто капот на горизон при скорости 180 как ориентир приблизился к определённой точке это 1000м всё встаёшь в вираж и на приборную безопасную, дальше ловить нечего а то поймаешь..... столб и ли бугор. Нам же мелкощепочным и в облака нельзя нет приборов. Иной раз лучше сесть пока видно, пусть подломить шасси но остатся живым. Диспетчер в нижнем пространстве не руководит и не несёт ответственности так как не имеет средств объективного контроля. Он может лишь поделится имеющейся у него информацией. Мало того нашь аэропорт отказывается от уведомлений отфутболивая нас в зональный цент.
Создавая тем самым опасную ситуацию. Уведомление должно быть как связь в реальном времени в любое время и любым удобным, доступным способом и в ближайший пункт УВД. Это во много раз поднимет уровень безопасности. Дальше подготовка пилотов. Не секрет, что основная масса инструкторов это пилоты ДОСААФ. Они отличные пилотажники но плохо знакомы с маршрутными полётами.
Готовят современных пилотов под стать себе. Аэрофлот готовил настоящих пилотов но эта школа почему то не берётся во внимание.