Система индикации наличия другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

У нас так же все доступно и открыто. Называется протокол APRS. Под него МОРЕ решений. Мы делаем самый простой и экономный вариант.
Поставьте свои девайсы на два самолета и снимите видео работы системы индикации. Это будет убедительнее. Если нет возможности поставить на самолет, то проделайте все на авто и мы увидим плоды.
 
Хорошую перспективу на обнаружение трафика в ближнем поле имеют автоматические оптические системы.
Современный технологический уровень индустрии позволяет производить такие изделия с разумным бюджетом
уже сейчас.

Они не решают задачу локации на средней и дальней дистанции, на которых целесообразна радиосвязь,
но вполне могут прикрыть "слепые" зоны видимости вокруг ЛА.

Существенными плюсами оптики по отношению к радио являются:
1) асимметричность - не требуется наличия на другом ЛА совместимой радиосистемы ;
2) радио-бесшумность - отсутствует радиоизлучение, а потому не требуется согласование.

Технически, системы основаны на камерах кругового обзора.
"Математически" - на программных средах с распознаванием образов. В частности, на открытом продукте OpenCV.
 

Вложения

  • 360_degree_mount.jpg
    360_degree_mount.jpg
    19,5 КБ · Просмотры: 191
  • opencv_aircraft.jpg
    opencv_aircraft.jpg
    11,4 КБ · Просмотры: 195
вполне могут прикрыть "слепые" зоны видимости вокруг ЛА.

Существенными плюсами оптики по отношению к радио являются:
1) асимметричность - не требуется наличия на другом ЛА совместимой радиосистемы ;
2) радио-бесшумность - отсутствует радиоизлучение, а потому не требуется согласование.
Безусловно, предложение интересное. Но возникает вопрос, а чем такая система лучше/хуже, по сравнению с просто видеонаблюдением (как видеообзор слепых зон на авто)? Я бы например предпочел простой вариант наблюдения, нежели автоматизированное распознавание...
 
У моряков есть подобная система AIS (CLASS A) (система автоматической идентификации). Конечно есть недостаток антенн, т.к. основная поляризация по горизонту. С учётом, что использования на небольших высотах, то вполне приемлемо. И стоимость системы с монитором и GPS антенной и соединительными проводами - 2500 euro.
http://www.mcmurdogroup.com/mcmurdo-products/mcmurdo-smartfind-m5-ais-class-a-transponder/
 
Вот тут два примера идентификации на море. Принципы как в авиации, кроме высоты. AIS дешевле, Радар дороже.
https://www.youtube.com/watch?v=sGmBmTMKcVU
Моряки пишут, что на своих радарах видели самолеты оборудованные AIS, на мониторе обозначается схематично контур самолета.
 
Там частоты совсем другие. Как они могут что то видеть ???
http://mtcen.com/images/pdf/Samyung_SI-30R_install_manual.pdf
 
Всё очень просто, для того что бы кого то увидеть, у этого кого то должен стоять либо такой же прибор категории "А", либо категории "В" который просто передает такой сигнал, но не может кого то увидеть (он попроще и подешевле). Там есть варианты, можно подключать по разному. Это в принципе простой аналог TCAS, только без высот.
 
Решения подкомитета FAI/IGC по эл. бортовым системам планёров для вынесения на предстоящий пленум FAI/IGC в феврале 2016.
На английском языке: http://www.fai.org/downloads/igc/IGC_2016_Plenary_AX6_2_4

Итог подведён в разделах "5. Выводы" и "6. Рекомендации пленуму".
 
"Мы также рекомендуем изменения формулировки SC3A 4.1.2b (I), чтобы понять, что альтернативы FLARM являются приемлемыми."
Это мне понравилось  🙂 ... (перевод Гугля)
 
Лодочнику респект и уважуха!
Полностью с Вами согласен. Лодочник перечислил все основные моменты безопасности полетов. Основной из них - не забывать в полет брать с собой и голову. Что касается Истринского инцидента скажу Вам крамолу. Я, как начинающий летчик (всего три сотни часов) никогда не стал бы строить заход на посадку над стоянкой вертолета. Что, там над Истрой нельзя было правей или левей на пару сотен метров пройти. Или пилот с ОГРОМНЫМ опытом и налетом за 10000 часов не знал кроки местности где летает? Если на земле стоит вертолет, то рано или поздно он взлетит. Это ясно даже мне. И никак и никогда нельзя строить маршрут, что бы проходить на малой высоте над вертолетной стоянкой. Поэтому говорить о печальной случайности тут ну никак нельзя. Здесь преступная беспечность. И при такой беспечности никакой датчик  летательных аппаратов не поможет. Если голова не дружит с руками.
 
Есть такая система:
Передатчик
[ch61591]Рабочая частота:  434,72 МГц ± 0,2%
[ch61591]Номинальная излучаемая мощность: 10 мВт
[ch61591]Источник питания:  12 В 
[ch61591]Диапазон рабочих температур: от -20 до +40 [ch186]C
[ch61591]Дальность до 400м

Приемник
[ch61591]Рабочая частота:  434,72 МГц 
[ch61591]Чувствительность: -112 дБ/м
[ch61591]Источник питания:  12 В
[ch61591]Чип mrf49xa
[ch61591]Поддержка нескольких каналов
(возможность использования в 3­х диапазонах частот):
[ch61591]  [433 МГц диапазон] 95 каналов (100 КГц);
[ch61591]  [868 МГц диапазон] 190 каналов (100 КГц);
[ch61591]  [915 МГц диапазон] 285 каналов (100 КГц).

Она для наших целей подходит?
Цена приемника до 1000 рублей, передатчика до 3000 рублей.
 
А эффект доплера для упрощенного(дальность и направление  на объект не показывает)индикатора использовать можно?
 
Функцию транспондера способен выполнять любой смартфон (потому как звонит на 900/1800/1900)
(причём именно из-за того что они до полувата, - регистрации не подлежат).

Вы хотите заставить смартфон излучать в диапазонах авиационной радиолокации?
 
Доброго (но не "добро")!

Александр, "такая система не подходит
"
параметры должны быть унифицированы 1030-978-1090МГц,
несущая способная нести частотную модуляцию (с перепадом мощности и фазовращением),
мощность либо до 0,5Вт (для нерегистрируемых) либо свыше 5Вт (для регистрируемых),
а это могёт любая рацейка (И. не вздумай говорить об APRS)

Задачи и протоколы известны.
Функцию транспондера способен выполнять любой смартфон (потому как звонит на 900/1800/1900)
(причём именно из-за того что они до полувата, - регистрации не подлежат).
Если ты и Иван захотите "осилить", то тогда я его поймаю в районе Елагина моста.


Ой, чё-та я разболтался (через некоторое время это сообщение исчезнет),
Алексей. 88! (Праздник!) 

Ну так поделитесь задачами и протоколами. "несущая способная нести частотную модуляцию", бред какой!  Про 0.5 ватта: Это касается только радиостанций радиолюбительской службы, работающих в радиолюбительских диапазонах. Все остальные РЭС, за исключением имеющих общее решение ГКРЧ (gsm-телефоны, WiFi-точки, радиостанции гражданского диапазона 27Мг, 433Мг и тд), подлежат регистрации. Кроме регистрации РЭС придется еще получить разрешение на использование частоты. Использование радиостанций в любительских диапазонах, даже если они меньше 0.5 ватта, требуют получения радиолюбительской категории и, соответственно, позывного, использование которого в процессе радиообмена обязательно. "88!" - ? С праздником, девочки?  Выпил, отлезь от интернета! Во всех темах, где появляется Летнаб, появляется куча какого-то псевдонаучного, псевдоюридического бреда в огромных не читаемых количествах, но  абсолютно без конкретики. А ведь люди могут поверить и пытаться все это анализировать.
 
про Fly is Funуже говорили? 
А что может Fly is fun? Знаю, что Эйр нав про, при наличии доступа в Интернет, может предупреждать о наличии рядом другого ВС с такой же программулиной на борту. Но есть ряд обязательных условий: Наличие интернета и наличие Айр нав про, вроде только Эппловской версии. Ну и ежу понятно, что "сливает" она ваши координаты кому-то для анализа взаимного расположения 🙂
 
Был на выставке. По тому прибору что мной описано выше.
Стоимость его при увеличении мощности передатчика 4000 рублей. Радио канал. Без всяких интернетов и прочих твиттераторов и фэйсбукаторов.
Ща фото загружу.
 
Назад
Вверх