Система индикации наличия другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

Я думаю лучше чем простой маломощный радиомаячок на одной частоте по всей России не придумаешь. Но он должен быть очень дешевый и у всех ВС. 
он вам не покажет ни расстояние до соседнего ВС ни его высоту полёта, ни вероятность вашего с ним столкновения

и как я уже писал - он совершенно не будет защищён от пионэрского хулиганства
 
https://yadi.sk/i/e8GpexNeiSXGm
Чтоб не пришлось скидывать каждому заинтересовавшемуся в отдельности.
насколько Чешские правила совпадают с Российскими?

И не мог бы кто нибудь из "зубров" сделать видоеобзор этой картинки, наподобие как Андрей Иванов сделал обзор подачи полётного плана.
 
насколько Чешские правила совпадают с Российскими?

Классы D и E у нас имеются?
Лень ФАПы почитать?

И не мог бы кто нибудь из "зубров" сделать видоеобзор этой картинки, наподобие как Андрей Иванов сделал обзор подачи полётного плана.

Это прям как в школе нынче модно - книжек теперича и вовсе не читают.
А сочинения пишут по спецвыжимкам из них, дабы не утруждать загруженную думами более великими, чем какие-то книжонки головушку.
Мильпардон за язвительность, но это перебор.

Андрей показал чисто как инструментарий карт с ivprf можно использовать взамен fpln.ru, а не как планы подавать и что можно или нужно в разных полях заявки писать. Для этого есть TC-2013.
Если возникла иллюзия, что всё что нужно для подачи плана/уведомления есть в ролике, то см. предыдущий абзац.
 
Зачем городить огород, если нужно просто банально пользоваться радиосвязью?
...
Зачем цепляться за прошлое, когда весь мир движется в будущщее? Необходимость радиосвязи не отрицаю, но технический прогресс не стоит на месте и предлагает новые, более удобные и эффективные средства для повышения уровня безопасности полетов.

Повышать можно от какого-то уровня. А слепоглухонемом режиме он ниже плинтуса.
Если нет радиосвязи, то даже установка транспондера может быть бесполезна абсолютно. СКВОК как выставить/сообщить при необходимости?

Вы рассуждаете о каких-то дополнительных железках, которые никто и никогда, а тем более  повсеместно себе ставить не будет. Ибо это просто нестандарт и выкидывание денег в помойку.
Если уж ставить, то стандартное. Транспондер, например как во франции на все дельты и не париться вообще, что под тобой реактивный Суперджет взлетает.

У нас, чтобы элементарное - рацию то купить/поставить уже стоны "ой как дорого, ой как неподъёмно". Прям плач Ярославны.

Опять же аналогия совковости напрашивается, как с тьюнингованными шахами на дорогах - пусть лобовое стекло разбито, колёса в разные стороны. Зато труба от крейцера хромированная. :~~)
 
сВставлю свои тупые 5 копеек.

Не нужно изобретать велосипед, все давно придумано до нас.

Есть цифровые системы кодирования и наличия в ближней зоне радиовидимости, которые показывают свой "позыввной", а с применением доплеровской системы пеленгации еще и точное направление... .

Нормальная такая универсальная система будет стоить порядка 1500 баксов на один борт. Состоит из коробочки+экрана+внешнего комплекта антенн в аэродинамическом кожухе. Самая минимальная ее цена будет порядка 500-700 баксов.
В эти деньги и трекер, и система пеленгации ближайших судов и SOS
на монитор единого центра МЧС 😉
Время на запуск тестового комплекта на несколько бортов 6 мес. необходимо средств на доработку порядка 100 тыс. баксов. для запуска в массы. Но, оно кому надо? Если даже для целей МЧС внутри ведомства оно нах ненадо?

Не вижу НИКАКИХ трудностей с технической стороны реализации. Вижу только стоны ишаководов на зубилах с хромированными трубами выхлопа.

Это КОПЕЙКИ по сравнению со стоимостью ВС. Про цену жизни опустим.
 
Лень ФАПы почитать?
Да, лень. Там написана наукоподобная малопонятная внутренне противоречивая хрень. Не говоря уже о том, что 95% написанного никакого отношения ко мне лично не имеет. А вот такая картинка, как чешские правила - там как раз всё доходчиво и понятно, не нужно изначально перелопачивать мегатонны макулатуры, чтобы в первом приближении понять о чём вообще речь. Если в планах поучаствовать в олимпиаде по воздушному законодательству, то конечно ФАПы читать нужно, а если таких планов нет, то к ним лучше обращаться только если осталось что-то непонятное после изучения чешской картинки.

Если возникла иллюзия, что всё что нужно для подачи плана/уведомления есть в ролике, то см. предыдущий абзац.
Всё, что нужно для подачи плана/уведомления, это пару раз просмотреть подобный ролик, поковыряться на ivprf.ru и после этого взять ноутбук, бутылку водки и вас, уважаемый aes, и попросить за полчаса прояснить то, что осталось непонятным. Всё.

Я здесь изложил исключительно своё мнение, для кого-то другого вышеизложенное может быть неверным.
 
...
Если нет радиосвязи, то даже установка транспондера может быть бесполезна абсолютно. СКВОК как выставить/сообщить при необходимости?

Вы рассуждаете о каких-то дополнительных железках, которые никто и никогда, а тем более  повсеместно себе ставить не будет. Ибо это просто нестандарт и выкидывание денег в помойку.
...

http://microadsb.ru/technology/squawk/
Сквок – это код самолетного ответчика (транспондера), выдаваемый диспетчером пилоту, который вводит его перед началом полета или по требованию диспетчера.

Код состоит из 4-х цифр.

Сквок передается транспондером с самолета по запросу наземного радара и позволяет однозначно идентифицировать самолет среди других на дисплее диспетчера.

Сквок также может и обозначать какие либо ситуации на борту:

7700 – общая тревога, аварийная ситуация, требующая скорейшей посадки
7600 – отказ радипередатчика – нет связи
7500 – захват самолета террористами
Так что отсутствие радиосвязи не помешает пользоваться транспондером при установке кода на земле, да и отказ радиопередатчика тоже.
"Какие-то дополнительные железяки" уже есть практически у каждого и обойдутся в 00 рублей. Вам жалко 10 минут на установку программы? Это практически бесплатная альтернатива дорогостоящим стандартным штучкам, которая может быть развернута быстро и почти повсеместно, за исключением самых глухих углов, но мы, как всегда, не сможем договорится о чём-то одном.
 
Классы D и E у нас имеются?
именно поэтому у меня и возникли сомнения
может там ещё что то не совпадает

Лень ФАПы почитать?
а зачем тогда этот форум?
Тогда надо в разделе конструирования ВС написать: Лень конструкторскую документацию почитать?
 
Вы рассуждаете о каких-то дополнительных железках, которые никто и никогда, а тем более  повсеместно себе ставить не будет.
при цене порядка 100 баксов почему бы и нет?
 
при цене порядка 100 баксов почему бы и нет?
Не будут. Бесплатное-то лень поставить, а тут еще и 100 баксов надо. Да и каждый будет думать: "вот я поставлю, а коллега по аэродрому нет и столкнемся мы, так у него похороны на 100 баксов богаче будут"
Извините.
 
Да, лень. Там написана наукоподобная малопонятная внутренне противоречивая хрень. Не говоря уже о том, что 95% написанного никакого отношения ко мне лично не имеет. А вот такая картинка, как чешские правила - там как раз всё доходчиво и понятно, не нужно изначально перелопачивать мегатонны макулатуры, чтобы в первом приближении понять о чём вообще речь

Собственно ровно то о чем я и писал.
Клиповое мышление от школьных сочинений до эссе на форуме на тему ФАПов и картинок иллюстрирующих ВП другого государства - это суть системы, суть времени.

Можно быть спокойным.
БП с таким подходом всегда будет на высоте.  ;D
 
Так что отсутствие радиосвязи не помешает пользоваться транспондером при установке кода на земле, да и отказ радиопередатчика тоже.

Прочитай что сам же и процитировал. Только чуть внимательнее. Я помогу:
"Сквок – это код самолетного ответчика (транспондера), выдаваемый диспетчером пилоту, который вводит его перед началом  полета или по требованию диспетчера." (однозначно имеется ввиду в полёте, собственно что практикой и подтверждается тех кто летал с транспондером "Установите СКВОК такой то". Или Установлен "СКВОК такой-то). У буржуев ровно та же практика.

Вам жалко 10 минут на установку программы? Это практически бесплатная альтернатива дорогостоящим стандартным штучкам, которая может быть развернута быстро и почти повсеместно, за исключением самых глухих углов, но мы, как всегда, не сможем договорится о чём-то одном.

Вот смотри. Чтобы поставить любую программку, хоть самую замечательную и самую бесплатную я обречён на то, чтобы приладить себе на аппарат какое-либо Android-или IOS устройство и им пользоваться.

Может со временем все к этому и придём (хочется верить - вместо Dynon-ов и Garmin-ов один планшет, который общается с блоками контроля ботровых систем, контроля параметров полёта, контроля аэронавигационной обстановки), но пока моя практика полётов через всё Европу даже с AirNav-Pro, которая всего лишь навигационная программа говорит что рано.

Отказоустойчивость подобных решений пока из серии как повезёт, поэтому подобное оборудование может быть отнесено только к категории дополнительного, но не в коем случае не как основного.

Кроме того, никакой уверенности нет, что у того с кем мне предстоит расходиться подобная система имеется. А хуже некуда, когда один уверен что всё видит, а второй вообще просто не в теме.

Совсем не отвергаю полезность каких-либо решений, улучшающих жизнь, но всегда ратую за последовательность улучшения жизни.

А пока налюдаю, что слепоглухонемой метод летания с надеждой на теорию вероятности прочно сидит в подкорке. Иначе просто не получил бы аргументов типа "транспондером можно и без радиосвязи".

Пардон муа, но либо шашечки, либо ехать. Пока предлагаются рюшечки.
 
Можно быть спокойным.
БП с таким подходом всегда будет на высоте.
Года 4 назад, до массового психоза на тему "Кирдыка", я статейку писАл, тут выложил, Кареткину с Сергеевым послал...
Никто ничего не понял... или разбираться не захотели, а выводы были почти те-же что и после массовой перепалки в этом году...
САМ ТАКОЙ! 😉 😀
"Узкий специалист подобен флюсу, полнота его одностороняя"(с)(К.Прутков)
Ты-же не разбираешься, говоря по сотовому, в процессах биллинга, обмена ключами и пр... Да и динамика с аэродинамикой на уровне АУЦ-а это нечто 😱
Кому что, кому Навъе-Стокса, кому тонкости законодательства...
 
Кому что, кому Навъе-Стокса, кому тонкости законодательства...

Да какие едрён-батон тонкости?
Если бы до тонкостей доходило - хотя бы, был бы предмет для взаимополезного разговора на одном языке.

Тут принципы плавают.
Типа сколько частот у МДП и как ВП вообще устроено.
Вы разжуйте и желательно бы фильмец, для облегчения пищеварения мозговых процессов.

А пока мы изобретём нечто новое, современное.
Поскольку радио на котором вся авиация летала задолго до всяких цифровых систем нам ставить просто влом - прошлый век.

Ещё-ж и радиообмен придётся учить (тоже аж целый ФАП имеется) - вот ужастики то.
 
Собственно ровно то о чем я и писал.
Клиповое мышление от школьных сочинений до эссе на форуме на тему ФАПов и картинок иллюстрирующих ВП другого государства - это суть системы, суть времени.

Совершенно верно, время сейчас такое, что учиться нужно очень быстро. Если от тебя требуют школьное сочинение по войне и миру, то не вижу ничего плохого в том, чтобы прочитать "война и мир в 100 смс" и написать сочинение, не читая оригинал. Сделал то, что от тебя требуется - молодец, бери с полки пирожок. Не сделал - никого не будет трогать тот факт, что "я же войну и мир прочитал!". Абсолютно не волнует, каким образом ты выполнил задачу - высокодуховным или высокоэффективным. Нет, не спорю, можно конечно пройти квест "5 лет конину тухлую есть чтобы научиться с помощью НЛ планы составлять", каждый выбирает сам для себя.
А вообще брюзжание в стиле "о времена о нравы" - признак приближающейся старости :🙂

Что такое БП не знаю, википедия тоже не знает
 
Что такое БП не знаю, википедия тоже не знает

БП - Безопасность Полётов. Однако устаявшееся сокращение.  ;D

Но википедии не знать позволительно - это же хранилище, а не мозг, которому не в лом додуматься, что НЛ - это навигационная линейка.

Насчёт мой приближающейся старости - не беспокойтесь, шестой десяток капает, так что молодость в самом разгаре.

И брюзжу я не о сути времени, а о сути мальчиков которые начинают с того что пишут по SMS-кам сочинение по Войне и миру, потом проблемы с извлечением квадратного корня из 100, потом за штурвал и радеть за эту самую БП будучи по сути элементарно неграмотными.

Вот тут прекрасно (в клиповой доступности) проиллюстрировано (думать не нужно).
 
радио на котором вся авиация летала задолго до всяких цифровых систем нам ставить просто влом - прошлый век.
Александр!
До всяких цифровых систем авиация летала по воздушным трассам под чутким руководством диспетчеров.
В пространстве G ни диспетчеров ни трасс нету.
Да и плотность ВС над той же Истрой такая, что большим и не снилось.
Я согласен, что если перед взлётом "каркнуть" в эфир то тебя все услышат и будут осмотрительнее.
Но как часто ты предлагаешь "каркать"?
Ну вот взлетел ты и начал набирать высоту, через какой промежуток времени ты ещё раз сообщишь в эфир о своём местоположении высоте и курсе?
За этот промежуток робинсон может успеть пройти под сесной спрятавшись под её капотом?
Я думаю - легко!

Другой пример - вот когда ты летал на о.Чкалова и по 200км шёл над тайгой, то с какой периодичностью ты сообщал в эфир своё местоположение?

Ну при всём уважении к твоим сединам  😉
ну согласись уже, что на 100% радиообмен не гарантирует невозможность сближения ВС.
Тогда почему надо заранее отказываться от бюджетной системы которая сможет повысить эту гарантию?
Она тебе будет мешать вещать в эфир?
 
Согласен с Алексеем.
Кроме того в моем частном случае
перед взлётом "каркнуть" в эфир
нужно на двух частотах. Моя "геоточка" в зоне аэродрома, который работает не всегда, и с которого меня не услышат, но летают часто, борта в воздухе услышат.  Это первая частота. Но далеко не все пользователи ВП слушают эту частоту, даже пролетая зону. Поэтому нужно заявить о себе на частоте МДП. К сожалению второе делают далеко не все и не всегда. Причин много. У кого не все в порядке с документами, кто то не находит общего языка с диспетчерами. Безопасность от этого не растет.
 
Так что отсутствие радиосвязи не помешает пользоваться транспондером при установке кода на земле, да и отказ радиопередатчика тоже.

Прочитай что сам же и процитировал. Только чуть внимательнее. Я помогу:
"Сквок – это код самолетного ответчика (транспондера), выдаваемый диспетчером пилоту, который вводит его перед началом  полета или по требованию диспетчера." (однозначно имеется ввиду в полёте, собственно что практикой и подтверждается тех кто летал с транспондером "Установите СКВОК такой то". Или Установлен "СКВОК такой-то). У буржуев ровно та же практика.

Вам жалко 10 минут на установку программы? Это практически бесплатная альтернатива дорогостоящим стандартным штучкам, которая может быть развернута быстро и почти повсеместно, за исключением самых глухих углов, но мы, как всегда, не сможем договорится о чём-то одном.

Вот смотри. Чтобы поставить любую программку, хоть самую замечательную и самую бесплатную я обречён на то, чтобы приладить себе на аппарат какое-либо Android-или IOS устройство и им пользоваться.
...
Прочитал. ИЛИ предполагает альтернативность методов(а не однозначность как вы пишете. Если бы было И вместо ИЛИ, я бы с Вами согласился). Либо я согласовываю с диспетчером по телефону или ещё как код и уведомляю его, что лечу без радиосвязи, либо по радиосвязи уведомляю его о входе в зону и получаю код. Зачем придумывать себе сложности?

Вы обречены приладить устройство? То есть подать на него через автомобильный адаптер питание. Ставить перед полетом и легко снимать после. Это для Вас архисложно? 
Как же Вы планируете транспондер устанавливать или радиостанцию?
Или вы знаете методы как осуществлять ту же радиосвязь без радиостанции?
Если пойти дальше по вашему пути, то Вы обречены поставить радиостанцию, зарегистрировать и пользоваться ею. Однако против этого Вы почему-то не возражаете?
 
Назад
Вверх