Системы и способы спасения экипажей и ЛА

Выкладывайте результаты размышлений, схемы и прочее.

На МАКСе 2009 смотрел рекламный ролик о различных катапультах и их испытаний на земле. Пролетел очень короткий как миг сюжетик (2 - 3 секуды всего).
От кабины отделятся маленький ракетный аппаратик и за "шнурок" вытягивает пилота (почти за шиворот) из кабины и тянет вверх на метров 50 - 70. Длина того "шнурка", когда он потащил человека была примернометров 10 метров.
Это все происходило прямо на земле. А далее раскрывался парашут и потом как обычно.
Чтобы выдернуть человека из кабины и не поломать его требуется плавно ускорить это тело при перегрузках примерно не более 4g (мне так кажется).
В своей спортивной (спелеологической) жизни мы испытывали тормозные системы при срывах  с высот порядка 5 метров "пролета". Те же проблемы с прочостью человеческого тела. Тормозить надо было плавно и на протяжении нескольких метров.
Можно руками, но требовался особый, противоестественный навык (не зажимать веревку когда падает товарищ, а пропускать какие то метры). Тогда и придумали фрикционные устройства, которые пропускали веревку при определенной нагрузке, обеспечивая плавное торможение.

Одну из концепсий спасательной системы я представляю такой:
Вылетает ракетный двигатель примерно на метров 5 - 7, чтоб не "забрызгать" искрами пилота. Далее эта веревка с трением начинает протягиваться через тормозное устройство обеспечивая выдергивание человека с приемлемым ускорением. Ракетный двигатель летит со своей скоростью, а человек постепенно "вытравливая" веревку или трос разгоняется и тащится за ракетой с жизненно допустимыми нагрузками. Все это хозяйство поднимает спасаемого на безопасную высоту применения парашута.
Что интересно, так то, что спасение пилота начинается уже при отлете ракеты всего на 5 - 7 метров. Можно почти  с нулевой высоты "выстрелиться".
Здесь не требуется катапультируемое кресло.
 
Готовое решение для дальнейших размышлений-СКС-94. Коротко о системе:

При выдергивании пилотом ручки катапультирования отстреливается заголовник-контейнер с уложенным в нем парашютом. Заголовник разбивает стекло фонаря кабины и, удаляясь от самолета, вводит парашют за 0,2с в воздушный поток и  вытягивает пилота из кабины за подвесную систему и сообщает ему скорость, обеспечивающую безопасность его траектории относительно самолета. Кресло пилота остается при этом в кабине самолета.

Правда вроде сейчас  СКС-94 не выпускают
 
Вылетает ракетный двигатель примерно на метров 5 - 7, чтоб не "забрызгать" искрами пилота. Далее эта веревка с трением начинает протягиваться через тормозное устройство обеспечивая выдергивание человека с приемлемым ускорением. Ракетный двигатель летит со своей скоростью, а человек постепенно "вытравливая" веревку или трос разгоняется и тащится за ракетой с жизненно допустимыми нагрузками. Все это хозяйство поднимает спасаемого на безопасную высоту применения парашута.
Что интересно, так то, что спасение пилота начинается уже при отлете ракеты всего на 5 - 7 метров. Можно почтис нулевой высоты "выстрелиться".
Здесь не требуется катапультируемое кресло.

Чтоб вытянуть человек массой в 80 кг, с перегрузкой в 4 g "ракетка" должна иметь тягу 320 кг.  И хоть лопни более 4 g вы не получите. А вы пишите по какие "тормозные устройства"... Или тяга "ракетки"в тонну?
Да и имея даже ракету с тягой 320 кг над головой мне кажется сложновато будет не "забрызгать пилота искрами"

  Вот сайтик, немного истории-теории и  некоторые катапульты:

http://www.popmech.ru/article/287-posledniy-shans-pilota/
 
"забрызгать пилота искрами"

http://secondchantz.blogspot.com/

http://www.lonesomebuzzards.com/cgi-bin/forum/Blah.pl/m-1208004483/Blah.pl?m-1154621256/

-очень грамотная системма=ракетка на сжатый газ и жидкость\аэрозоль\ вытягивает парашют...

=нет опасности "прижеч" экипаж,
=постоянный контроль готовности\манометр\
=можно самому наполнять сжатым газом

сейчас есть стандартная технология ёмкостей на высокие давления\порядка 300 атм\ -лёгкие и безопасные
\алюминий+композитная оболочка\.

рикомендую!

http://secondchantz.com/Second_Chantz/Specification_%26_Pricing_Guide.html

http://www.iel.wroc.pl/?Page=_400ll80059jrpl
http://www.stako.pl/text.php/420f0d08ff55d0a37d18cbebac326fb3
-primiery s Polshi...
 
Насколько я помню, катапультное кресло ВС-1бри катапультирует с перегрузкой 19g, при слежавшихся пиропатронах возможно 21g.
 
Что интересно, так то, что спасение пилота начинается уже при отлете ракеты всего на 5 - 7 метров. Можно почтис нулевой высоты "выстрелиться".
Уважаемый сэр! для того чтобы спасти лётчика нужно чтобы парашют раскрылся, а на это нужно не менее 150м.
Насколько я помню, катапультное кресло ВС-1бри катапультирует с перегрузкой 19g, при слежавшихся пиропатронах возможно 21g. 
Кресло 0-150.  Так что покупать нужно спассистему со спуском всего самолёта.
 
Нас на земле с +9 тренировали, а в кресло ВС-1БРИ вроде +11 закладывали. Ощущения даже для подготовленых на 5+.
 
Про катапульту это я к посту в начале ветки, где +4g, чтоб летчика не травмировать, предполагалось. Можно и больше. К-36 0-0 стреляет, только вес у них ни как не приемлем для СЛА. Да и функции не те, на тех скоростях под которые они рассчитывались ни один СЛА не летает.
Я тоже считаю, что удобнее всего спассистему на самолет ставить. Не помню где, читал об испытаниях однооболочкового парашюта-крыла типа параплана. Там на скорости 80 с Камаза 2-х тонную балку "спасали". Он ее поднял метров на 10 и мягко спустил.
 
Заголовник разбивает стекло фонаря кабины и, удаляясь от самолета, вводит парашют за 0,2с в воздушный поток и  вытягивает пилота из кабины за подвесную систему
Из кабины пилота вытягивает не заголовник с парашютом, а телескопическая штанга с пиромеханизмом.
 
Выкладывайте результаты размышлений, схемы и прочее.

Вылетает ракетный двигатель примерно на метров 5 - 7, чтоб не "забрызгать" искрами пилота. Далее эта веревка с трением начинает протягиваться через тормозное устройство обеспечивая выдергивание человека с приемлемым ускорением. Ракетный двигатель летит со своей скоростью, а человек постепенно "вытравливая" веревку или трос разгоняется и тащится за ракетой с жизненно допустимыми нагрузками. Все это хозяйство поднимает спасаемого на безопасную высоту применения парашута.
Что интересно, так то, что спасение пилота начинается уже при отлете ракеты всего на 5 - 7 метров. Можно почти  с нулевой высоты "выстрелиться".
Здесь не требуется катапультируемое кресло.
Обратите внимание на катапультное кресло К-37 (Ка-50, Ка-52). Тот же самый принцип без всяких протаскиваемых тормозных устройств.
 
Интересно, а это что такое?
 

Вложения

  • siege_gyro.jpg
    siege_gyro.jpg
    46,5 КБ · Просмотры: 98
рикомендую!

http://secondchantz.com/Second_Chantz/Specification_%26_Pricing_Guide.html

Ничего себе как дешево она стоит! С радостью бы прикупил себе парочку :~)

@ henryk
Не могу на их сайте найти инфу о минимальной высоте гарантированного раскрытия купола... Вы случайно не знаете?

ЗЫ Интересует модель 1050 Canister
 
Cмотрю на фото и думаю,я б наверное в телеге остался,чем так катапультироваться. 😀
 
чувак питается 
Чуваки,вы все задолбали...не дай вам бог попасть в случай
,когда уже пора... 
Борисыч, а что, на каждое отфотожопенное фото реагировать бурными апплодисментами и говорить "Ай, малаццы хлопци!"
Какая фотография, такие и коментарии к ней!...
 
Назад
Вверх