Сивка-Бурка - 2 модификации. Строим в 2013г.

Посмотрел приложенную схему.
Относительно ее применимости скажу следующее: Вы, установив на трубчатый лонжерон профиль на всю высоту от нижней дужки до верхней, фактически выключаете имеющийся трубчатый лонжерон из работы, оставив нагруженной лишь верхнюю часть трубы - нижняя находится почти в центре жесткости и, соответственно, почти не нагружена. Поэтому вновь установленный профиль перехватывает бОльшую часть нагрузки и должен на нее быть рассчитан.
Таким образом, указанная схема обеспечивает не усиление имеющегося лонжерона, а его дублирование, фактически замену - что в весовом отношении явно не оптимально.
 
Нет, не лучше: у Вас, как и в прошлый раз, нижняя полка практически отсутствует, в то время, как следует наращивать сечение материала именно на наибольшем удалении от центра жесткости.
И еще: картинки, которые надо отдельно открывать, больше не  публикуйте - я их смотреть не стану. И обращаться лично к одному из участников форума мне кажется не вполне корректным по отношению к остальным - они также имеют полное право высказать мнение по публикациям в ветках: диалог лучше вести в личной переписке.
 
Спасибо. Больше я вас не побеспокою.
Дело вовсе не в беспокойстве - а в общепринятом стиле форума: информация (изображения, тексты и пр.) помимо собственно, текста сообщения, обычно видны при открытии этого сообщения - и это удобно. Публикуя свой вопрос на странице в ветке, подразумевается, как бы само собою, что вопрос обращен ко всем, кому есть, что сказать по этому поводу, разве что обращение показывает интерес к мнению конкретного участника форума.
Что касается Вашей озабоченностью конкретной технической проблемой, я могбы предложить следующие варианты с использованием трубы для лонжерона:
1. Распилить Вашу 70-ю трубу вдоль, сделав из ее половинок верхнюю и нижнюю полки лонжерона на всю высоту профиля и соединить их между собою стенками из плоского листа, получив таким образом О-образный овальной формы лонжерон.
2. Взять две трубы диаметром, скажем, миллиметров 30 (толщина стенки зависит от изгибающего момента) и также соединить их между собой стенками из листа, либо одной стенкой с отбортовками под клепку, получив лонжерон, соответственно, овального, либо в форме гантели, сечения.
     Не обижайтесь.
 
Владимир Павлович Спасибо ! Всегда приятно читать Ваши разъяснения
 
Спасибо. Вопросы для меня сложные, тут как бы не опозориться.  Идешь, как по минному полю... 
Да Вы не стесняйтесь: если посмотреть форум более-менее подробно, сможете убедиться, что многие здесь имеют уровень понимания и поменее Вашего - и не сильно от этого страдают.
Главное:если вопрос задан во вменяемой форме - сколь бы он ни казался примитивным для спецов, всегда можно рассчитывать на вменяемый же ответ: разве что могут посоветовать и заняться самообразованием.
Должен сказать, что за время моего пребывания на форуме (почти с его основания),в том числе и моими стараниями, некоторым завсегдатаям форума удалось проделать очень серьезный путь в овладении непростым делом проектирования и постройки самолетов.
Так что - чувствуйте себя уверенно, не забывая о чтении литературы по основам, можно рассчитывать на дружескую помощь и поддержку.
 
Вопрос всем гуру про носик крыла с профилем 14%. Хорда у корня 1300мм.
Толстый носик (радиус 35мм) двухлонжеронное крыло. Или тонкий носик (радиус 15мм) однолонжеронное крыло, типа Колб Ультрастар.
У кого качественнее крыло?
Как раз сейчас и выбираю схему каркаса обоих крыльев.
 
С толстым носком профиля будет затянут переднекромочный срыв потока - поэтому срыв получится более плавным. Профили с более острой передней кромкой, как правило, имеют меньшее лобовое сопротивление - но и меньшую максимальную подъемную силу.
Исходя из сказанного, остроносый  профиль следует использовать для более скоростных машин; тупоносый - для получения меньших посадочных скоростей и менее склонный к сваливанию.
 
Спасибо. Придется для меньших посадочных скоростей выбрать тупой носик крыла и у корня большой профиль. Двух лонжеронное трубчатое крыло. Думаю у корня 15-16% и у края крыла 12%. Размах крыла 12 метров. Если жесткость каркаса получится хорошей за счет нервюр и распорок, и V образного подкоса, то попробую сделать крутку крыла по краям на 1-2 градуса. Потому что боюсь сваливания со скольжением.
 
С таким размахом не иначе, как мотопланер выйдет?
 
Боязнь  сваливания  пройдет, когда  уверенно  будете  летать.   И  если  можно  совет,  не  изобретайте  велосипед  он  уже  более  100  лет  как  изобретен  и  технологии  есть, :IMHO  уж  проще  пожалуй  не  придумать.  Если  Вы  новичек  стройте  по  готовым  чертежам,  а  ещё  лучше  просто  накопить  денег  и  купить , что  то  подходящее.
 
... И  если  можно  совет,  не  изобретайте  велосипед  он  уже  более  100  лет  как  изобретен  и  технологии  есть, :IMHO  уж  проще  пожалуй  не  придумать.  ...
Подскажите, неужели велосипед был таким и 100 лет назад? Ссылочку от Вас на аналогичный древний, лет 100 не меньше, велосипед в каком-нибудь музее можно увидеть?
 

Вложения

  • lexus-hb-bike-concept-5-600x396.jpg
    lexus-hb-bike-concept-5-600x396.jpg
    41 КБ · Просмотры: 135
Владимир Павлович, мотопланер это моя мечта.
Сразу скажу, я ничего не изобретаю. Просто вес у меня 134 кг, и двигатель в этом году РМЗ 640. Поэтому размах пока  большой.
Все схемы рассмотрел, изучаю лучшее. Чтобы меньше торчало в потоке. Хочется типа Колб Ультрастар. Фотографировать в полете с него удобнее. Но получится что-то свое, из наших материалов.
Вот фотка с форума. Выбираю двух лонжеронное крыло для первой модификации, и однолонжеронное типа Колб Ультрастар для второй модификации. Лонжерон для Колба буду распиливать из трубы 65\1,5мм и клепать стенками 1,5мм (дюралевый лист) до высоты 140мм(корень)-80мм(край) для консоли в 6 м..
Кстати, вопрос. Какой высоты заклепка для 1,5+1,5мм толщины? То, что сверлить надо на 0,1мм больше чем диаметр заклепки я уже знаю. А вот запас ножки при выходе из материала какой минимально?
 

Вложения

  • forum_002.jpg
    forum_002.jpg
    68,8 КБ · Просмотры: 124
Напрашивается совет применить готовые крылья от Бланика. Уменьшить размах с 16 до 13 метров реально. Александр Д. из Ульяновска успешно это осуществил на самолете Л-13 ВВМ"Альбатрос". Легко найдете на форуме.
 
Спасибо. Но материалы для самолета уже все куплены (бюджет 115 т.р. на 115 кг веса), и процесс пошел. Магазин в Армавире оказывает помощь с трубами, листами дюрали и доставкой. Поэтому строю сам, в перерывах от основной работы - видеосъемок и монтажа. Кстати, мозги переключаются и как бы отдыхают. Нет депрессии от однообразной работы.
Заодно составляю спецификацию деталей и цен на материалы к ним в 2013г.
На фотке легкое крыло от Колба Ультрастара. Лонжерон труба 100мм \1мм. Эту трубу я заменю на лонжерон  клепанный, переменного сечения 65х140-80мм\1,5мм.
 

Вложения

  • kolb_001.jpg
    kolb_001.jpg
    21 КБ · Просмотры: 133
Возможно мои соображения будут немного запоздалыми. Владимир Палыч  я, думаю лонжерон с таким расположением будет полностью выполнять свои функции но на крыле с неработающей обшивкой его не достатком будет лишь большая растягивающая сила нижнего соя обшивки. Нижние стенки ланжерона брать в расчёт не стоит так как они играют роль лишь элементов сопряжения нервюр с лонжероном. Это не мой случай где крыло является комбинацией (канструктивной особенностью) Да в моей схеме труба не полностью выполняет свою роль и потому она гораздо тоньше чем требуется и является как бы верхней полкой. В этом есть своя прелесть плоский лонжерон не работает в полную силу без лобика или хотя бы расширения горизонтали полок. Лонжерон пьяный. Труба же сгибается плавно без вихляний, из стороны в сторону. Основное преимущество такой схемы считаю простота изготовления. Моё крыло выполненное по данной схеме (поликарбонатное) Весит вместе с элероном 20кг. Для примера крыло Бро 11 которое я реставрирую без обшивки и элеронов весит 15,7. Вчера взвешивал. На него без слёз не взглянешь. У него сорвана часть лобика так оно вихляется как полоска бумаги. Мой же каркас даже без обшивки внушает доверие.
Представленная на фотографии схема каркаса на мой взгляд является не лучшим вариантом. Я уже писал( да эта часть Палыч уже не к вам а для общего размышления вы это и так всё представляете)  нарисуйте на листе векторную схему распределения сил и должны понять. Расположение центра давления ещё не кто не отменял. А значит все вектора будут сходиться в определённую точку. Лонжероны будут стягиваться во внутрь + изгибаться вверх, в случае с положительными перегрузками. А значит такое крыло требует работающих нервюр а это вес.
Прервусь.
Продолжу обратите внимание из каких толстых труб сделаны нервюра. Как пример обращю внимание на классическую форму расположения лонжерона у того же  Бро нервюрки хиленькие а работу свою знают.
 
Назад
Вверх