Сивка-Бурка - 2 модификации. Строим в 2013г.

Выбираю двух лонжеронное крыло.

Не в качестве уязвит а просто для общего представления. Второй лонжерон в крыле это своего рода пятое колесо в телеге. Я его использую лишь по принципу лучше пере бдить чем не до бдить. Обратите внимание на конструкцию рулей и элеронов. Ни кому даже и в голову не приходить делать двух лонжероные. (кроме отдельных случаев) В полне достаточно нескольких силовых нервюр для навески элеронов и закрылков. Вы наверное задавались вопросом почему старые крылья напоминали крылья динозавров(волнистая задняя кромка) Так вот всё очень просто. Задней кромки там нет в обще. Раньше вместо задней кромки просто пропускали проволоку обшивка при натяжке  просто прогибала проволоку и получалось красиво.
Это говорит о том, что в районе заднего лонжерона аэродинамические нагрузки мизерные и использование дубового лонжерона без с мысленно. Снова обращу  внимание на Бро если вы посмотрите там задний узел закреплён прямо на заднюю кромочку с одной лишь особенностью в районе комля сделан фанерный короб.
Ка колб конечно аппарат авторитетный но далеко не луч света в тёмном царстве. Это аэродинамическое безобразие (как иногда называют мой самолёт) но это не оскорбление он действительно не имеет ни чего общего с аэродинамическими формами. Но летает а это главное. Потом подвеска двигатель это в обще не фонтан.
Всё побежал, время.
 
Юрий Александрович, если есть фото вашего каркаса крыла без обшивки, покажите здесь. Интересно сравнить.

Фото каркаса с поликарбонатной обшивкой нет есть под металлической обшивкой. А там есть особенности.
При использовании слабой трубы при толстом профиле можно применить расчаливание лонжерона. трубу так же пропускаете по верху узел подкоса высокий и от концов трубы на узел расчаливаете как угодно тросом меналлической полосой лентой расчалкой вы получите мощнейший лонжерон при минимальном весе. При тонком же профиле придётся использовать адекватную трубу.
Это конечно не вакал а эскиз к вокалу так как и тут есть свои тонкости. И их нужно обмозговывать. Но такая идея есть пока я её ещё не опробировал.
 
Спасибо. Мне этот вариант напоминает расчаливание Останкинской башни. Только там троса внутри, а ваш вариант снаружи трубы, но внутри профиля. Надо подумать...
Кстати, не видел ли кто лонжерон с внутренними тросиками в натяг? Повышает ли такой вариант устойчивость к вертикальному изгибу крыла? Ведь достаточно затолкать внутрь трубы 3-4 пластмассовых пробки с канавками снизу и сверху для тросиков, и подогнать их под заклепки, чтобы не крутнулись.  И жесткость снизу и сверху у круглого лонжерона возрастет в двое (зависит от диаметра трубы)...  Так не хотелось бы увидеть сморщенную сверху обшивку крыла под нагрузкой.
 
Кстати, не видел ли кто лонжерон с внутренним тросиком в натяг?
Я думаю что нет, потому как бессмысленно. На дельтапланах трос пропускают в горизонтальной трубе трапеции, для того, что бы в случае её разрушения не сложилось крыло. Наверно есть какой то смысл пропустить трос в подкосе крыла по тому же поводу.      
Повышает ли такой вариант устойчивость к вертикальному изгибу?
Если Вы имеете в виду потерю устойчивости при продольном изгибе, то нет.
 
Владимир Павлович, а ваше мнение по внутренним снизу и сверху тросикам для круглого лонжерона ф65мм?
Я вчера запресовывал две трубы одна в одну с помощью троса и червячной лебедки. Если трос не по центру, то видно изгиб трубы. Усилие было огромным, а трубе хоть бы что...
 
Спасибо. Мне этот вариант напоминает расчаливание Останкинской башни. Только там троса внутри, а ваш вариант снаружи трубы, но внутри профиля. Надо подумать...
Кстати, не видел ли кто лонжерон с внутренними тросиками в натяг? Повышает ли такой вариант устойчивость к вертикальному изгибу крыла?
Аналогия с Останкинской башней здесь не катит - все ровно наоборот:бетон допускает напряжения сжатия куда более высокие, чем растягивающие. Поэтому троса и натягивают, чтобы сила их натяжения (вместе с весом) при изгибе башни компенсировала растяжение стороны, противоположной изгибу.
У металла же растягивающие и сжимающие напряжения одинаковы.
 
Ладно, замнем для ясности. Экзотикой заниматься нет желания и времени. Построить бы просто надежный аппарат.
Пора делать скобы распорок из нержавейки и сводить передний и задний лонжероны. Как сказал Семочкин мне при встрече, меньше пилишь - больше ценного остается. Придется рисовать распорки в масштабе и прикидывать остатки от 3 метровых труб распорок и 3м трубок для нервюр.
Как вариант укрепления жесткости крыла - видел летающий самолет с V подкосами до середины и V тросами там же снизу дальше, до края консолей.
 
по внутренним снизу и сверху 

Не много не совсем правильно, понято.  Расчалка лишь снизу. так как ложерон полностью прижат к верху. для прогулочного самолёта отрицательные перегрузки редко приближаются к единице а это значит практически нагрузка на лонжерон ноль то и нет смысла расчаливать с верху. труба вполне справиться.
Ну и для физического представления процесса обратите внимание на стрелу не больших подъёмных устройств они часто сделаны по такому принципу только перевёрнутые. Так вот я писал это эскиз, теоретически есть скрытая опасность при знакопеременных перегрузках возможен динамический рывок на расчалке. Этого можно избежать простой установкой перепонок из дюраля 0.5 как на моём крыле и ленту от бортовать к перепонке.
Вот примерно так сделан у меня несущий узел подкоса. Он может являться средней стойкой. к нему и следует закрепить расчалки. На схеме это хорошо видно.
 

Вложения

  • Bezymjannyj1_003.png
    Bezymjannyj1_003.png
    1,2 КБ · Просмотры: 109
Почему бы не восползоваться конструкцией крыла самолета Птенец-2. Крыло 2 лонжеронное, трубы Ваши подходят и ничего пилить не недо. Проверенная конструкция. 

Считаю крыло птенца слабым. Об этом говорит последняя катастрофа. Когда обрыв тросика поддерживающего консоль привёл к катастрофе значит жизнь пилотов держалась  на волоске (3 мм тросик)
Нет не обвиняю конструктора здесь вина самого пилота. Машина не пилотажная а они решили крутнуть. Это слепое доверие авторитету и расчётам. Но мы же русские у нас пока гром не грянет мы не перекрестимся. Машина расчитана под один двигатель, нет мы поставим другой, более тяжёлый и мощный, да и ещё на пилотаж потянет.  Так, что делайте любое крыло но не забывайте про РЛЭ (руководство по лётной эксплуатации.) И всё будет хорошо.
Потом чтобы сделать крыло Птенца нужно быть хорошим портным. Обшивка на нём шнуруется. Изготовление такого крыла далеко не простой процесс.
 
Спасибо Юрий за фотографии сборки цельнометаллического крыла. Если это за последнюю неделю, то поражает скорость изготовления и трудолюбие.
Интересно узнать диаметр задней трубы, и трубы закрылка?
 
Спасибо Юрий за фотографии сборки цельнометаллического крыла. Если это за последнюю неделю, то поражает скорость изготовления и трудолюбие.
Интересно узнать диаметр задней трубы, и трубы закрылка?

Задняя труба 40Х1,5. Работа выполнена раньше, но на изготовление одной поуплоскости, действительно уходит не более недели учитывая то, что я делаю один и как говориться на колене без особого оборудования.
 
Назад
Вверх