Схема БПЛА для осмотра и фотосъемки труднодоступных районов.

capitano71

Я люблю строить самолеты!
День добрый всем!!!
Я - эколог. Меня интересуют чертежи БПЛА для осмотра и крупномасштабной аэрофотосъемки труднодоступных районов (прежде всего горных). Собирать предполагаю сам, с помощью продвинутых в электронике товарищей. Если кто может указать адрес таковых чертежей - буду очень признателен! Уточняю, - в первую очередь, видимо, о вертолетных БПЛА речь идет, в горах взлетку найти проблематично! Но и чертежи самолетного типа в принципе тоже посмотрел бы.
Прошлой осенью видел модельки вертушек, сказали что есть те, что 25 тыс.стоят и на 2 км. летают, но хочется свое, пусть дороже, но то что ты сам будешь знать как эксплуатировать.
Хотел бы также обсудить вопросы жизнеобеспечения (посадки и жесткой посадки, навигации после жесткой посадки), грузоподъемности, возможости использования солнечных батарей для автономизации полета, ну и , само собой, управления БПЛА!
Да, есть ли какой-нибудь гражданский техникум или колледж, где бы обучали конструированию и/или использованию БПЛА?

Всем заранее огромное спасибо!!!
 
МАИ , ХАИ . КАИ, КуАИ там как раз обучают(худо-бедно 🙂)
Маленький вертолет в горах-оочень проблематично (я ловил легко -8м/с)  порывы и разные роторы, нагрузку на площадь надо высокую.
Взлетать и приземляться можно в долинах . Взлетать катапультой ,садиться на парашюте.
А вообще задача жесткая -на БПЛА в горах, (амеры летают над горами)
 
а какова насыщенность средствами ПВО этих "труднодоступных горных районов"? 🙂

нормальная связь там только в пределах видимости - чуть "за угол" завернул - всё.

так что возможно вам нужен вариант автопилота - облет по маршруту в автономном режиме, выход на контрольные точки по ГПС, взлет-посадка в ручном режиме. а как сядет - посмотрите отснятый материал и перемещайтесь в зону прямой видимости интересующего вас места.

или закинуть ретранслятор повыше - на гору или как аэростат, но все равно будут шансы "мертвых зон"
 
есть ли какой-нибудь гражданский техникум или колледж, где бы обучали конструированию и/или использованию БПЛА?
Даже военные отсутствуют 🙂
Если коротко, БПЛА - это как нанотехнологии. Круто и не понятно. В основном народ на крутизне и непонятности пытаются получать разные деньги, преимущественно бюджетные, на освоение и разработку перспективной техники.
Итого буквально пару-тройку контор, которые подобные задачи пытаются решать в серьез. И это вообще говоря стоит не малых сил и средств. О-о-очень не малых 🙂
Схема аппарата. Да любая, которая будет летать и размещать полезную нагрузку. Все равно придется взлетать с катапульты или амортизатора, а садиться на парашюте. Аппарат по сути однорежимный. Подобие мотопланера. А какие схемы летающих мотопланеров, кроме  классических, изветны ?  😉
 
Работаю в георазведке. Ищу аппарат который мог бы переносить до 40 кг оборудования,2-3 часа полета с дальностью до 50 км.Думаю это будет автожир-самая высокая безопасность при отказе двигателя и устойчивость в полете.Кто бы мог изготовить подобное?С удовольствием поучаствую в совместном проекте. :~)
 
Ищу аппарат который мог бы переносить до 40 кг оборудования,2-3 часа полета с дальностью до 50 км.

Имею БПЛА, сделаный собственноручно (для аэрофотосъемки). Вертолет с ДВС способный переносить 4 кг видеооборудования при собственном весе в предполетном состоянии 3 кг. Могу помочь в Вашем проекте, подробности в личку.
 
Хboct писал(а) 22.02.10 :: 15:05:03:

Если коротко, БПЛА - это как нанотехнологии. Круто и не понятно.
100%

За такое резюме, я бы дал 500 очков! 🙂

Круто, непонятно и безумно дорого :~), зачастую БПЛА взлетным весом 50-60кг стоит дороже четырехместной Цесны...
Очень жаль что именитые производители ломят ценник, а их можно строить гораздо дешевле :IMHO К примеру аварийный автопилот для БПЛА, который в случае отказа садит вертолет на авторотации обошелся мне всего в 500 баксов, без всяких связей купил на китайском аукционе :-/...
Куда этот мир катится... Непонятно :STUPID...
 
Ищу аппарат который мог бы переносить до 40 кг оборудования,2-3 часа полета с дальностью до 50 км.
Я 3 года назад малость участвовал в разработке аппарата с m0=70 кг и m п.н. =30-35 кг. Продолжительность полёта-значительно больше!Это был не автожир,а обыкновенный самолёт,типа большой авиамодели. Аэроплан был таки построен в виде авиамодели,и прошёл предварительные испытания. На этом всё заглохло. Если интересно и есть возможности для реализации подобного проекта-дам контакты разработчиков. Может продолжите...
 
о! Это я удачно заглянул!
Вопрос, что входит в эти 40кг нагрузки? Сейчас в процессе "рисования" в солиде аппарата под взлетную массу до 45 кг. ну и система управления там мудреная под разнообразные "разведывательные" задачи. Автопилот предусмотрен безоговорочно. Позволяет взлетать/садиться полностью автономно и летать по точкам (до 300 поинтов используя внутреннюю память автопилота). Пока  что техданные примерные:
Размах крыла 3 метра
Длина 2,2 метра
Максимальный взлетный вес 45 кило
Обьем топлива максимальный (еще не считал точно) - 20,7 литра
Мотор двухтактный 11,2 лысы, 111 кубов
На борту генератор 12В 60-90А
Основная задача таскать "шарик" видеонаблюдения-целеуказания + 4 ик-наводимые ракеты-датчики по необходимости.
Точный бюджет узнаю после постройки, но думаю уложиться в ХХХХХХ рублей
 
Могу дать совет "из жизни": практические результаты появляются где-то после первых 4 разбитых в щепки аппаратов. Так что, оцените ваш бюджет. Если в него помещается разработка + постройка 5 бортов - вы успеете что-то отснять раньше, чем все потратите 😉 Разбитых в щепки - это значит, что не остается даже пригодных запчастей. Ни электроники, ни двигателя, ничего.
 
Разбитых в щепки - это значит, что не остается даже пригодных запчастей. Ни электроники, ни двигателя, ничего. 

Не пугайте людей, уважаемый!
Извините конечно, что вмешиваюсь, но я таких крушений не видел, чтобы разнесло все в щепки. Даже когда вертолет падает, он какое-то время на земле продолжает ломать сам себя лопостями, я пару десятков вертолетов побил, но ниразу небыло такого чтобы двигатель в щепки.... Как правило двигатель, приемник, сервы, батарея остаются целыми что в самолете что в вертолете, а фюз и плоскости - согласен, при испытаниях расходные материалы...
 
Да ладно. При наличии определенных талантов существует необъятное множество способов угробления дорогущих аппаратов.
Как то. Пикирование с высоты 700 метров, посадка где то в бескрайнем лесу на болоте. Посадка на высоковольтную ЛЭП и собирание пепла под ней.  Пожар в воздухе. Утопление в пресном ручье и в соленом море. Встреча с одинокостящими деревьями и густым лесом на взлетном. И это еще далеко не все.
Короче, было бы что, а как именно угробить способов очень много. ;D  И прежде чем аппарат начнет хоть как то рентабельно пытаться зарабатывать деньги, дров будет наломано.
И в несколько порядков больше, если не учитывать исторический и современный опыт развития авиации в мире, а учиться на своих собственных морковках  :IMHO
 
Ну простите, сдуру и хрен сломать можно! А я все же планирую первый прототип использовать по назначению сразу, после испытаний. Мне тут подсказали, как правильно обозвать сей комплекс. "Тактический БПЛА поддержки диверсионно-разведывательной группы" видимо товарищ, который заинтересован в это аппарате, слишком много военных фильмов смотрел ;D

По спецификации на радио-модем, дальность полета по основной линии связи 80 миль, то есть 128 км. Но это для неподвижных объектов. С подвижными веселее - нужна направленная антенна на наземной станции и бустер на 3-4 ватта на борту. Плюс вторичная линия связи. Дальность до 7-10 км. Для передачи данных собственно наземной группе. При это самолетка работает также ретранслятором связи для группы с ЦУПом. Как уж это все программно будет объединено мне пока неведомо тк моя часть "физическая", а с программером я еще не общался :-[
 
А я все же планирую первый прототип использовать по назначению сразу, после испытаний.
Флаг в руки  :IMHO

А вообще, реальная польза для всех, это разработка химического беспилотника. Летать сможет ночью, пилота таскать не надо, траекторию маршрута держит идеально. Короче сплошные плюсы и выгоды юзерам. Пилоты смогут в этот момент отдыхать, а гектары капают  😉
К тому же размерность формата нашего форума.
 
А вообще, реальная польза для всех, это разработка химического беспилотника. Летать сможет ночью, пилота таскать не надо, траекторию маршрута держит идеально.

Разработан такой девайс мной ужо давно, привязки две - GPS и пикетаж (специальные колышки с чипами). Писал писюльки в минсельхоз, департаменты разные - ответы не буду озвучивать, шоб не позорить наших чиновников. Интерес проявил один частный фермер из нашего региона, но уже год ответ у него стандартный - денег нет, а лизинг не дают... По проекту у БПЛА бак с химией 80 кг, стоимость проекта около 100 000$...

ЗЫ
-А почему у Джо кличка "неуловимый"?
-Потому что никто поймать его не может...
-А почему поймать то не могут?
-Да потому что нахер никому не нужен!
🙂
 
И где картинка?
Как же без картинке подвергать уничижительной критике  ;D
Кстати 80 кг - это менее раентабельно. Надо удвоить  😎
 

Где-то на работе под толстым слоем пыли... Если сильно надо, могу поискать в выходные...

подвергать уничижительной критике

🙂 Это блин точно, как картинка появляется, ветка становится похожа на клетку для троллей ;D  :IMHO
В принципе я не сильно горю этот прожект обсуждать, я остыл к нему, да и с моделями и БПЛА расчетные и фактические показатели имеют разницу как член и трамвайная ручка... Надо делать и снимать показатели...

Кстати 80 кг - это менее раентабельно. Надо удвоить

Если сделать БПЛА весом более 130кг, сервоприводы будут стоить охуллиард. До 130 кг взлетного веса, вроде ценник вменяемый получается...
 
Назад
Вверх