Схема БПЛА для осмотра и фотосъемки труднодоступных районов.


Мне это очень напоминает холивор между симмерами и линейными пилотами: посадит ли симмер реальный лайнер?

Оптимизм - это, безусловно, очень полезно, в первую очередь для беспилотчиков! Помогает пережить и двигаться дальше, когда ВНЕЗАПНО дохнет в полете крутой фирменный двигатель (самый лучший на авиамодельном рынке), когда глючит автопилот (ну кто б мог в такое вообще поверить?!! это же компьютер! он же не ошибается! ), когда исчезает радиосвязь с бортом (на расстоянии в 15 раз меньше теоретически-рассчетного). Тут-то и приходит понимание, что фигуряние кверху пузом даже близко не является критической ситуацией. Критическая - это как раз такая, что далеко выходит за пределы понимания автопилотов. И даже за пределы физических возможностей аппарата.

Вы скажете, "я такого не видел"? - ну разумеется! Вы же не делаете по 300-500 полетов в год, минимум по 30 минут каждый. И совсем нечасто летаете на полном автомате, или в очень плохую погоду. Эти чудеса только в серийной эксплуатации и можно увидеть.

Особо меня умилило заявление про вес и аварии. Кинетическая энергия больше в разы, даже в десятки раз (учитывая тенденцию крупных аппаратов летать быстро  и высоко), а тяжесть крэша значит никак не связана! Вы, наверное, и в закон Мерфи тоже не верите ;D
 
А вообще, реальная польза для всех, это разработка химического беспилотника
К счастью,время АХР миновало,теперь пневмоходы рулят! 😉
Так что заниматься "химическими" ЛА нет смысла!
Ну-ну. А на десикации двуметроворослого подсолнечника ?
 
Вы же не делаете по 300-500 полетов в год, минимум по 30 минут каждый
То есть Вы летаете в год 150-250 часов. А на чем Вы летаете? Если на авиамоделях, мое почтение, если на полноразмерном ЛА, то увы, это уровень любителя покружится вокруг аэродрома и значит практически в любом случае Вы сможете благополучно приземлиться.
 
Большинство полетов около 60-70 минут. Чем длиннее вылет, тем меньше времени тратится впустую. Маршрут как правило планируется так, чтобы пройти порядка 70-90 км и вернуться с запасом аккумулятора 15%-20%. Так что ближе к 300-400 часов, три-четыре за летные сутки.

Летаем на Ptero E4. Аэрофотосъемочный беспилотник средне-легкого класса. С профессиональной зеркалкой.

p.s. соврал с модификацией, извиняйте
 
Ну тогда уж и цену озвучить не мешало бы.
http://ptero.ru/files/supply_offer_annex_2.pdf

3,5 млн рублей, за "летающий мотор" вы меня конечно сильно извините, но чуть меньше, чем до**я за такую технику! Я ничуть не уменьшаю заслуги пиарщиков и рекламщиков и если у Вас по таким ценам покупают этот комплекс, то Вас можно поздравить!

Однако... за 3,5 млн можно собрать 3-5 СТОЛов СН-701-750, а уж таскать они смогут сильно больше, чем Птеро.

Что же будут делать фирмы, продающие свою продукцию по просто акуитительным ценам, в условиях жесткой рыночной конкуренции?
 
В частности возникает вопрос к разработчикам комплекса, почему они использовали наиболее "глючащий" и один из наиболее дорогостоящих автопилотов, из существующих на рынке? Самодельные корпуса для ЛиПо аккумуляторов это хорошо, но почему нигде не упоминается, что в холодную, от -5 и ниже, погоду они теряют до 60% емкости? Почему используется по сути дискретная связь с наземной станцией со скоростью 115кбит/сек в ближнем радиусе и неизвестно сколько (на сайте не нашел упоминания) на частоте 433 мгц в дальнем. То есть по сути дискретное управление!! Это имея такие возможности и пряморуких инженеров (криворукие с композитами работать не могут по определению). Почему посадка осуществляется парашютом, а не полноценно по-самолетном? Сейчас даже любительский Ардупилот это умеет! В конце концов альтернативой Микропилоту может быть разработка компании Текнол
http://www.teknol.ru/products/aviation/uav/ap_tactical/
я уже интересовался ценой этого комплекса - 450 тыс рублей и 12 каналов управления плюс возможность управления бортовой полезной нагрузкой. Плюс полноценная инерциальная система навигации на борту (может летать без жпс).
Я мог бы в пух и прах разнести весь комплекс Птеро, но у него огромнейшее преимущество, за которое я выражаю свое почтение его разработчикам - они смогли не только построить комплекс, но и сумели развести кучу лохов (по-другому не скажешь!)! за это мое Вам почтение 😉
 
возникает вопрос к разработчикам комплекса, почему они использовали наиболее "глючащий" и один из наиболее дорогостоящих автопилотов, из существующих на рынке?
1. Потому принято такое решение.  🙂
но почему нигде не упоминается, что в холодную, от -5 и ниже, погоду они теряют до 60% емкости?
АКБ, лежащая в машине имеет температуру +15--20. А в полете она только может греться. Короче проблема могла быть, но её нет.
Почему используется по сути дискретная связь с наземной станцией со скоростью 115кбит/сек в ближнем радиусе и неизвестно сколько (на сайте не нашел упоминания) на частоте 433 мгц в дальнем
Двухступенчатая связь - особенности микропилота, ответ написан выше 🙂 С земли особого управления нет. ЛА летит по заранее составленному и залитому заданию. Просто обмен данными и отслеживание параметров. На нормальном АП достаточно одного, более тонкого канала.
Почему посадка осуществляется парашютом, а не полноценно по-самолетном?
А нафига усложнять? В этом весе старт с катапульты и посадка на парашюте - это золотая середина. А притираться на брюхо может любой нормальный аппарат. Но смысла нет, это аварийный случай.
Альтернативу микропилоту собрал у себя дома на "кухне" один знакомый электронщик. Но опять, смотри пункт №1.  🙂
Я мог бы в пух и прах разнести весь комплекс Птеро, но у него огромнейшее преимущество, за которое я выражаю свое почтение его разработчикам - они смогли не только построить комплекс, но и сумели развести кучу лохов (по-другому не скажешь!)! за это мое Вам почтение
Это очень громкое заявление, но его вам точно нечем подтвердить. Кстати за эти годы, не пострадал ни один лох. Одна компания купила один комплекс и теперь хочет еще один. Кстати стоимость 3,5 ляма при всех нынешних входящих затратах, это почти демпинг.
Хуже другое, что реальные конкуренты начинают подбираться к этой нише, пока никем, кроме Птеро не занятой. И при другой организации труда и ведения всего процесса, они реально смогут предложить более низкую стоимость комплекса. По характеристикам еще не факт. Пока, те несусветные объемы своих денег, которые были зарыты в этот проект и его многочисленные итерации, еще позволяют быть впереди.
 
Пока, те несусветные объемы своих денег, которые были зарыты в этот проект и его многочисленные итерации, еще позволяют быть впереди. 
Это все напоминает историю с Автовазом.
Это очень громкое заявление, но его вам точно нечем подтвердить.
К сожалению в данный момент нечем, когда будет чем, будет поздно.
А нафига усложнять? В этом весе старт с катапульты и посадка на парашюте - это золотая середина
Однако же на своем горбу приходится таскать еще и катапульту, а потом, в случае чего, снимать застрявший в деревьях аппарат.
Кстати за эти годы, не пострадал ни один лох.
Вообще не понятно, к чему это? Если соблюдает ТБ и не сует пальцы куда не надо, то это одно или вы хотите сказать, что конкуренты не проводили ни одному из ваших клиентов терморектальный допрос? Так это в  принципе не нужно.
С земли особого управления нет. ЛА летит по заранее составленному и залитому заданию
Вот в этом пункте и заключается главное отличие комплекса Птеро, от того, что я пытаюсь собрать. Он летает автономно и должен вернуться, чтобы передать информацию. Но у меня-то нет задачи таскать профессиональную фотокамеру (хотя можно), а есть задача помочь небольшой группе людей. Сейчас скопирую примерную схему применения.
 
Итак, представим ситуацию, что полезли вы с группой куда нибудь, где вам совсем не рады. Идете по зоне от каждого куста и тени шарахаетесь, а от посторонних
звуков вот-вот блоу-офф в штаны сработает. Дошли до цели назначения и не знаете, где охрана сидит или там гад какой с винтовкой, и ползете задом в небо
в грязищще. Ну и тд. Прелести подобных "разведывательных" походов прекрасно описаны.

А теперь добавим сюда тактический бпла (схема применения по-типу американской).

Та же группа перед заходом запускает в небо бпла. По заранее заданной программе аппарат поднимается на нужную высоту и начинает нарезать круги на нужной точкой.
На борту стоит "шарик" (гиростабилизированная платформа системы оптического наблюдения и целеуказания). Управляющий аппаратом или шлепает вместе с группой,
тогда некоторые элементы системы не надо тащить группе или сидит где-нибудь в кустах, но тогда у группы должны быть персональные "маяки" свой-чужой.

Допустим идет человек с группой. Он в любой момент может посмотреть сверху через камеру/тепловизор, где какая пакость ждет группу и провести ее мимо.
Но на борту есть ЛЦУ, почему бы не использовать? Для этого нужны ракеты с лазерным наведением (тех. подробности опустим). Наводим на нужную нам цель камеру "шарик"
это единая система, а значит лцу смотрит туда же. Включаем лазер, видим точку засветки и выпускаем по цели ракету. Ракета небольшая, но тащит в себе туго свернутую сетку или эми-мину.
В случае с сеткой пару человек она накрывает за милую душу, а тк сеть покрыта липким составим и проводит ток, то этой паре человек остается посочувствовать.
В случае эми-мины можно зарядить по машине. В ней сгорит вся активная электроника и никуда она уже не уедет, со всеми кто внутри. Этим товарищам тоже можно посочувствовать. Ракет у нас максимум 4 штуки, но для обезвреживания небольшой группы засранцев, мешающих выполнению задания хватит.

Ну а тк все пакости на пути группы устранены, то и нервы спокойны и группа работает в разы быстрее.

А бпла как болтался в воздухе, так и болтается ибо запаса топлива ему часов на 8 хватит при максимальной взлетной массе 45 кг.

Когда группа покинула зону, аппарат можно посадить, разобрать на составляющие и смыться к черту. В собранном состоянии самолетка имеет размер 3х2,2 метра и не видна в полете на высоте от 300 метров днем.
При этом высота обнаружения целей тепловизором составляет 900 метров.
 
http://www.micropilot.com/products-mp2028g.htm
микропилот-автопилот Птеро - 5500$

http://diydrones.com/notes/ArduPilot - 400$ (это если сильно постараться, обычно 270$)

получается, что Ардупилот (его собрали любители) при цене в 13,75 раз меньше имеет тот же функционал!  ;D

тогда уж лучше Кестрел ставить, у него хотя бы дополнительные модули можно подключить к автопилоту
http://www.procerusuav.com/productsKestrelAutopilot.php
 
Пост #52... Это сильно!
Но я помню реплику Админа в одной из веток: -"Убивать удобней всего из Тополь-М"...
Поэтому БПЛА у нас и не развиты 🙂
 
Очень много букв.
Пусть лучше будет много[highlight] реально функционирующих[/highlight] комплексов.
Сейчас их почти нет. Собственно и говорить о чем то можно лишь в сослагательном наклонении.
У меня лично тоже есть свое видение ситуации. Даже есть уверенность, что планер самолета смогу окучить. Но комплекс всех устройств поднять, полюбому не просто, сумма для начала запуска потребуется в несколько сотен тонн. Дальше - больше и больше. Соттвественно нужна либо большая кормушка, либо постоянная работа для комплекса. А лучше и то и другое 🙂
98 процентов всех БПЛА позиционируются для зелененьких человечков. 98% всех заказчиков хотят видео в режиме он-лайн. И других задач никто придумать не может.  🙂
 
98% всех заказчиков хотят видео в режиме он-лайн. И других задач никто придумать не может.

На нефтяных месторождениях этой задачи не стоит, там где нужен он-лайн, он лайн есть без БПЛА. Для ботов нефтяники ставят множество других задач, в том числе чтобы не поднимать МИ8 по пустякам... Но сам лично несколько раз наблюдал тупость, когда на МИ8 летали за бензином для БПЛА... Сам потребитель зачастую не понимает соотношения цена-функциональность, поднимать в воздух БПЛА с функцией он-лайн для поиска гастробайтеров конечно круто, но соотношение затраченых денег на БПЛА / к количеству пойманых нелегалов - не в какие ворота не лезет.
Где очаг пожара и где противник засел, проще со спутника засечь, а вот доставить воду в очаг пожара или химию на поле - тут как раз нужен БПЛА, но его нет, а нет потому, что к кормушкам привязаны другие, не нужные народу, за то дорогие проекты...
Еще раз повторю... Если будет заказ открытый на именно постройку, а не на покупку БПЛА - тогда истиная цена проявится. Все мы не дураки и знаем что сколько стоит, что видеошарик, что аппаратура он-лайн, что механика соосника, только построить экземпляр себе "на склад", для дальнейшего продвижения, может далеко не каждый... Я искрене рад, что создателям Птеро это удалось...
 
комплекс всех устройств поднять, полюбому не просто, сумма для начала запуска потребуется в несколько сотен тонн
вы не представляете себе, что можно сделать, если собрать команду увлеченных людей с нужными навыками. Для бортовой нагрузки нужны электронщик и программер. И будут они по началу работать "за еду" :🙂
 
=4= @ Кот-Баюн
Тут важный есть фактор для потребителя, это товар.
Пусть лучше будет много реально функционирующих комплексов.
Тут Хвост прав на все 500%. Вы представьте, есть на рынке реальные БПЛА за охулиард и куча фанатов этого дела, готовые построить аппарат лучший во всех смыслах за три копейки, но у фаната нет действующего экземпляра, есть куча чертежей в лучшем случае. К какому предложению клиент проявит лояльность?
Когда я строил БПЛА с трехметровым ротором, мне пришлось перед подписанием контракта доказывать что я не двугорбый аферист... Была куплена механика Raptor 50 (карбон-металл), прицеплена к нему видеоаппаратура и устроена полномасштабная презентация... Так что иметь действующий девайс с технологией прошлого века, всегда лучше нанотехнологий на бумаге :IMHO
 
Назад
Вверх