Скоростной самодельный паритель

S

staryi

Ну против уравнений не попрешь, вродь равны, но в бурсах не так учат, про системы координат уже писал, принято силы к осям самолёта приводить в общем.
С уважением.
В общем против системы не попрешь. :IMHO
Что мы сейчас в мире и наблюдаем.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Итак по-порядку...
1) Подьёмная сила всегда направлена перпендикулярно вектору скорости, что у самолёта, что у планера, что у пепелаца. Такая суровая правда жизни.
2) Вес всегда направлен к ядру земли. Такая суровая правда жизни II.
3)То что у вас направлено назад-это Равнодействующая всех аэродинамических сил, что у планера, что у самолёта, что у ...
4)Схема сил у планера в равномерном снижении и у самолета на установившемся планировании абсолютно одинакова, верите вы в это или нет !
5) Так как в снижении вектор подЪёмной  силы, направленный перпендикулярно вектору скорости "наклонён вперед", согласно сказанному выше, то появляется некая составляющая силы тяжести , которая и тянет ЛА к земле, но так хитро, что на самом деле тянет вперёд  ::)
Сейчас картинки скину...
 

Вложения

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Знаю я одного краснодипломника из авиационной бурсы (института !!!), тот до сих пор не может понять почему в трансзвуке фокус смещается назад..., а потом немного вперед ;D. Так и живет неприспособленный в этом безумном мире...
 
S

staryi

Дядь Леша основательно ты бумагами обложился, раритеты даже из Парижу штоль?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
4)Схема сил у планера в равномерном снижении и у самолета на установившемся планировании абсолютно одинакова, верите вы в это или нет !
Не верю, ибо это неверно ))
Если мотор выключен, самолет = планер. Схема сил одинаковая. R смотрит вверх и равна весу.
Если мотор тянет, сила R отклонена назад. Она не может смотреть по вертикальной оси. Без разницы - снижение, набор, ГП - всегда. При любом равномерном полете (без разгона и торможения). Вот тут и различие от планера.

Обратите внимание, почему-то на любых рисуночках, где самолет летит вниз, стрелочка тяги не наблюдается? С чего бы вдруг? Да вот с того самого. Они изображают отключенный мотор. Ну или зафлюгированный винт, у которого ни тяги, ни сопротивления нет. В этом случае силу R рисуют вверх по одной оси с G - это планирование.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Не верю, ибо это неверно 
В фильме "Большой куш", есть сцена ограбления букмекерской конторы.
- Деньги давай су..а !!!
- Ставки сделаны .
- Деньги гони су..а или я тебя застрелю!
- Ставки сделаны, это значит денег в кассе нет !
- Я тебе не верю !!!!!!!!!!
- А я тебя них...я и не убеждаю !
Вот на этой славной ноте и оставайтесь наедине со своими заблуждениями в придуманной вами аэродинамике.
Всего доброго.
 
S

staryi

Ты, видать и картинки вклеивал в конспекты на сампо от французской порнографии за 1817 год. :IMHO ;)
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Я, в общем, очень благодарен за дискуссию, прояснившую для меня некоторые не совсем тривиальные вещи. Вы, Замполит, если посмотрите без эмоций на ваши же собственные иллюстрации, или на те, что 1983 привел, то увидите подтверждение моим словам:

Обратите внимание, почему-то на любых рисуночках, где самолет летит вниз, стрелочка тяги не наблюдается? С чего бы вдруг? Да вот с того самого. Они изображают отключенный мотор. Ну или зафлюгированный винт, у которого ни тяги, ни сопротивления нет. В этом случае силу R рисуют вверх по одной оси с G - это планирование.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
рекомендую многим сомневающимся покурить учебник по аэродинамике,и не опираться на свои лишь догадки и умозаключения...
http://storage.mstuca.ru/bitstream/123456789/2913/1/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.%20%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20I.%20%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2..pdf
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Я вернусь на один только пост.
В прямолинейном равномерном движении, независимо от того по горизонту, на планировании, в пикировании, в наборе высоты, сила тяги уравновешена силой лобового сопротивления. Это АКСИОМА!
Вот картинка с тягой на снижении.
 

Вложения

S

staryi

Дядь Леш, не лей воду на мельницу мирового империализма. ;D
И порнуху свою сильно никому не показывай. :eek:
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Я, похоже, сегодня умру от занудства, но куда денешься )) В формуле на картинке - ошибка. P и G sin [ch920] направлены в одну сторону. Их надо складывать. Почему перед G sin [ch920] стоит минус?

Правильно будет:

P - X[sub]г[/sub] + G sin [ch920] = 0
Х[sub]г[/sub] = P + G sin [ch920]


...из чего вытекают замечательные следствия.

Х[sub]г[/sub] > G sin [ch920]

Изобразим это на картинке.
R направлено не вертикально!
Миг-23 не планирует.
 

Вложения

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Почему перед G sin [ch920] стоит минус?
Согласен это опечатка.
R направлено не вертикально!
R будет направлена в продолжении G, но в другую сторону.
Х равен СУММЕ P и Gsin O (тэта)-это условие постоянства скорости.
...из чего вытекают замечательные следствия.

Хг > G sin [ch920]
Капитан очевидность...если P+GsinO=X, то Х больше GsinO... это и есть замечательное следствие ?
Миг-23 не планирует.
А что тогда изображено на картинке ?
Вы просто Х продлили дальше чем он нарисован, а это уже подлог и желание выдать желаемое за действительное. Некрасиво. :mad:
 

pbkhtpp

Я люблю строить самолеты!
Не могу равнодушно читать развернувшуюся дискусиию. Несколько раннее я в ветке "Литература по сборке..." задавал вопрос: Нужна ли такая книга? к сожалению оказалося или не там или не в то время. Откликов не много, но их авторам я благодарен. Нет желания никого обижать, но начинать, наверное, надо начинать  с букваря. Воспользуюсь рисунком из "древнегреческой аэродинамики"(см. выше или во вложениях).
И дальше попробую объяснить: планер является безмоторным летательным аппаратом, тяжелее воздуха, способным осуществлять управляемое движение в атмосфере. Движение всякого материального тела в реальных условиях, т.е. при наличии сопротивления этому движению со стороны окружающей среды, в частности, атмосферы Земли, происходит под действием силы, приложенной к телу. Направление действия силы определяет направление движения тела. Для того , чтобы осуществить полет в околоземном пространстве, сила, приложенная к материальному телу(в частности, планеру) должна обладать двумя основными свойствами. Во-первых, она должна заставить планер перемещаться вдоль земной поверхности и по вертикали относительно нее, в общем случае-одновременно. При этом такая сила образуется в результате взаимодействия сил общего сопротивления планера и земного притяжения, т.е. его веса. Компонент общей силы аэродинамического сопротивления, лежащий в плоскости симметрии планера и направленный перпендикулярно касательной к траектории полета, будем называть подъемной силой планера. Компонент веса, направленный по касательной к траектории движения планера, - его маршевой силой. Если движение планера  прямолинейно и равномерно, подъемная сила уравновешивает компонент веса, перпендикулярный к траектории движения. Маршевая сила уравновешивает силу сопротивления окружающей среды, оказывающей противодействие поступательному движению планера... (это выдержка из главы  "Физические основы полета планера") То , о чем я пишу, знаю не только теоретически , но испытал на своей собственной "сахарнице" и не однократно... Для интересующихся во вложениях кое-что из "древнегреческой классики"
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
На картинке изображен равномерный полет с тягой. Я настаиваю, что снижение - еще не значит планирование. Планирование есть полет без тяги.

Вы просто Х продлили дальше чем он нарисован
Дык, потому и продлил. Если Хг > G sin [ch920], то стрелочка Хг и должна быть длиннее стрелочки G sin [ch920]. Длина стрелочек же отображает величину силы. По крайней мере, равные стрелочки - равные силы.

На изначальной картинке как раз нарисовано Хг = G sin [ch920], стрелочки одинаковые. Из такой неверной предпосылки получится, что R вертикальное.
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ pbkhtpp
Мне кажется, в вашем объяснении нет ничего нового по сравнению с ответами #40, #45, #58. То же самое разложение реально действующих сил на фиктивные "проекции". Да, можно процесс и так рисовать, но это - не объяснение. Скорее затуманивание мозгов самому себе, ради картинки, которая понятно выглядит. Что толкает планер вперед? - а почему его что-то должно толкать?
Я вижу, что никто из присутствующих не задумывался, что вообще из себя представляет аэродинамическая сила. Именно поэтому вы так истово веруете, что "лобовое сопротивление" и "подъемная сила" две какие-то отдельные вещи, которые существуют независимо друг от друга. И хоть кол на голове теши. А ведь даже в учебниках написано. что лобовое сопротивление - проекция (т.е. воображаемая сущность), и подъемная сила тоже. Нету их в физике. В учебники они попали, потому что единая аэродинамическая сила очень уж неудобно себя ведет. И направлена ни по одной из осей, и изменяется сложным образом, и вообще без твердых представлений о правилах сложения векторов хрен что объяснишь. Но сила-то одна. "Подъемной силы" и "лобового сопротивления" попросту не существует. Это всего лишь условности на бумаге.
 
S

staryi

Пора вам Хинд приступать к практическим занятиям, на лыжах по асфальту и с горки со снегом. :IMHO
Поэкспериментируйте, в каком случае наука победит? :IMHO
 
Вверх