Скоростной вертолёт-самолёт ручной постройки!

Нет, там немного не так, как в Ларк4.
Там совмещено сопло силового выдува поверх крыла.
Вот в этом-то и весь фокус. Если маршевый двигатель совместит с подъёмным, то при нормальном горизонтальном полёте этот мото будет работать на минимальной мощности и потери в самом двигателе будут достаточно велики - это первое, но не самое важное.
Самая большая загвоздка будет как раз обеспечить устойчивость подобного аппарата на режиме вертикального взлёта, а вследствии инерционности двигателей, обеспечить эту устойчивость будет весьма проблематично.
А случае же с Ларком как раз устойчивость на малых скоростях легко обеспечить элеронами, которые обдуваются потоком с крыла. Более того, в случае отказа одного из двигателей, посадить указанный Вами агрегат можно будет только при помощи БПС, Ларк же посадить можно по самолётному, только с высокой посадочной скоростью, что значительно повышает шансы на выживание как экипажа, так и самого аппарата.
К тому же Ларк значительно проще конструктивно и вполне может быть реализован в любительских условиях.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
К тому же Ларк значительно проще конструктивно и вполне может быть реализован в любительских условиях.
Чисто по конструкции Ларка мало чего видел, заключений делать не берусь...
Буду благодарен, если дадите ссылочку на схемы/чертежи/описания конструкции. На самом сайте Ларка ничего этого нет.
Однако и вышеупомянутая тема с обдуваемыми крыльями далека от полной проработки, поэтому окончательных контуров пока не имеет.
 
Товарищи! Студент Махно, который ветку начал, он же не на литературном факультете и тема у него не современная псевдонаучная фантастика. Вернитесь на Землю! :IMHO
Дипломы пишут на основе чего-то уже имеющегося... или никогда не писали?
 

Maxno

ЛЮди-БОгов-ВЪдают
Ребята! Вы забыли, у несущего винта с уменьшением угла установки плоскости растет аэродинамиче6ское качество! Картер, так и поступает!
http://www.cartercopters.com/
Вообщем идея основывается на полёте на крыле, и малой части на винте - режим скоростного полёта!
Дело в том что сложность конструкции обманчива! У меня ничего не конвертируется, не останавливается!
Один угловой редуктор + ременная передача с 2 двигатель на вал с обгонными муфтами, и вал на импеллер (вентилятор), для создания поступательной тяги, и парирования реактивного момента!
 

Maxno

ЛЮди-БОгов-ВЪдают
У меня вопрос по указанным в начале двигателям! Кто как относиться к роторно поршневым моторам?
http://www.mistral-engines.com/
автомобильным Мазда и их конверсия?
 

Вложения

Буду благодарен, если дадите ссылочку на схемы/чертежи/описания конструкции. На самом сайте Ларка ничего этого нет.
Однако и вышеупомянутая тема с обдуваемыми крыльями далека от полной проработки, поэтому окончательных контуров пока не имеет.
Чертежей его я не видел, однако сам думал частенько в этом направлении и, когда увидел эту инфу в сети, решил просчитать подобную схему - результат получился не плохой, а главное - не смертельны отказы, выигрыш же сулит не малый из-за малой площади крыла и, как следствие - малом индукривном сопротивлении на больших скоростях, потому сама идея подкупает и серьёзно думаю о её реализации в 2х-местном варианте.

Вообщем идея основывается на полёте на крыле, и малой части на винте - режим скоростного полёта!
Тут проблема слегка в другом - в таком аппарате не возможно применение классической схемы НВ с вертикальными и горизонтальными шарнирами, поскольку угол взмаха лопасти в случае попадания в турбулентный поток будет весьма значительный и возможно разрушение лопасти, в данном проекте нужно использовать совершенно новые технологии, которыми самодельщик, увы, не располагает и позволить себе не в состоянии.

К тому же крыло сильно экранирует несущий винт, что потребует увеличения его диаметра и значительного увеличения мощности мотора.
 
Ребята! Вы забыли, у несущего винта с уменьшением угла установки плоскости растет аэродинамиче6ское качество! Картер, так и поступает!
http://www.cartercopters.com/
Махно, внимательней читай, внимательней, и еще раз внимательней. Есть там описание главной проблемы  ;)

Дело в том что сложность конструкции обманчива! У меня ничего не конвертируется, не останавливается!
Один угловой редуктор + ременная передача с 2 двигатель на вал с обгонными муфтами, и вал на импеллер (вентилятор), для создания поступательной тяги, и парирования реактивного момента!  
А это в КБ Камова и Миля. Явно там им (конструкторам) не ведомо, на сколько может быть прост вертолет. А то тратят гос. бюджет по пустякам с умным видом :~)
 
Не стоит так нападать на парня, он просто явно знает ещё мало о динамике полёта вертолёта. Просто есть одна большая загвоздка у таких конструкций, помимо зетенения винта крылом - это переходные режимы полёта, на которых такой сложный механизм может просто потерять управление. Кроме того, у самолёта и вертолёта стоят разные задачи, потому объединять их в одном аппарате экономически не выгодно, гораздо эфективней уменьшить значительно длину разбега и пробега скоростного самолёта, снизив взлётную скорость, чем пытаться сделать и без того чрезвычайно сложный механизм вертолёта ещё сложнее и опаснее. Потому, на мой взгляд, гораздо интересней с практической точки зрения, применять струйную механизацию крыла, а изучение работ по "Фотону" и самолёта Болдырева помогут в этом деле.
 
P

potsulko

Я тоже не понимаю зачем сложно, если можно просто.
Вроде бы проблема в разнице скорости движения наступающей и отступающей лопасти несущего винта относительно воздуха. Но ведь лопасти бывают не только наступающими или отступающими, а и как бы это сказать передними или задними. Вывод: отступающие и наступающие флюгируются, а передние и задние работают. Просто? ;)
Хотя и из замены автомата перекоса могут сделать проблему. ;D
 
Я тоже не понимаю зачем сложно, если можно просто.
Если бы было все так просто, то такие ВС давно бы летали. Над этим вопросом давно работают гениальные люди и в это дело вкладываются огромные финансы. :p
Ну, чтоб немного развеять неопределенности и заблуждения, и найти ту проблему, по которой вертолеты имеют предел скорости предлагаю ознакомится с :
http://www.popmech.ru/article/2372-rastryasaya-avtozhiryi/
http://popmech.ru/article/3624-v-pogone-za-skorostyu/
http://www31.brinkster.com/olwings/CarterCopter.htm

Инфа конечно не полная, но дает представление о всех треблах, с которыми встречаются конструкторы скоростных винтокрылов. И некоторые конструкторские решения для преодоления этих треблов. (Весьма не дешевых!)
PS. Завидую нынешним студентам - включил комп и ищи поисковиками. А все равно лень. А я, в свое время по библиотекам бегал. Диплом еще рукописный сдавал. Компов в глубинке было мало, об скоростном безлимитном интернете даже представления не имел. :'(
 

Maxno

ЛЮди-БОгов-ВЪдают
Может кто то встречал, на полях интернета очень интересная втулка для автожира на 4 лопасти, с двумя карданами? Мне попадалсь, сейчас не могу найти, там очень красиво буржуи сделали!
Конечно втулНВ безшарнирная, только с осевым. По углам:
Моё мнение, винт флюгировать очень нежелательно, так как сопротивление на скоростях после 380км\ч просто ничем не компенсировано! Тоесть теория показывает что любой сможет разогнать "правильный" автожир до таких скоростей...
А вот дальше? Винт необходимо постоянно подкручивать! тоесть иметь обороты , что б концевая скорость наступающей лопасти была, сумируя наступающую скорость, была в пределе звука, тоесть М>=0,9. Больше нежелательно. Винт должен быть установлен на 1градус, в зависимости от диаметра 0,5. Установка лопастей по азимуту, на углах создания 0 подъемной силы! Мы не летим на винте! Только крыло. ::)

В ближайшее время появятся детальные рисунки и схемы...

Вопрос в силе:
Как вам роторно поршневые?
 

Вложения

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Чертежей его я не видел
Вот именно- материала мало.
Совсем никак не освещено главное- за счёт чего такие суперхарактеристики. Вскользь упоминаются несколько двигателей, а как и на что они работают неизвестно...
 
Совсем никак не освещено главное- за счёт чего такие суперхарактеристики. Вскользь упоминаются несколько двигателей, а как и на что они работают неизвестно...
Нормальному шизобретателю не нужно видеть полные чертежи, достаточно знать, что такой механизм уже работает и мозг включается в работу более активно.

Хотя и из замены автомата перекоса могут сделать проблему.  
В настоящее время автомат перекоса совершает исключительно круговое движение,  изменяя только плоскость вращения, в случае же с флюгерированием в определённых местах, шарнир автомата должен совершать весьма сложное движение выходя далеко за пределы плоскости, что не только заставит отказаться от простого радиально-упорного подшипника в его чашке, но и вообще поставит под сомнение саму возможность такого движения. Выход тут может быть только один - установка угла лопасти строго вноль, а управление сделать самолётным, то есть применить дополнительно элероны и руль высоты
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Нормальному шизобретателю не нужно видеть полные чертежи, достаточно знать, что такой механизм уже работает и мозг включается в работу более активно.  
Видимо я "ненормальный шизобретатель", и мне неочевидно- как оно работает... Может поясните? ;)
 
Видимо я "ненормальный шизобретатель", и мне неочевидно- как оно работает... Может поясните?  
Поищите в сети описание работ Болдырева по его машущему предкрылку, я тогда находил и меня поразила поляра крыла с таким предкрылком - С[sub]у max [/sub] = 6,5, а на их сайте ссылаются именно на эти работы и расчёты подтверждают это. Правда у них в характеристиках половина - откровенные сказки, но рациональное зерно в этих идеях есть. Правда лично меня машущий предкрылок не впечатляет из-за сложности механики, но создать поток над крылом нагнетателем вполне под силу и не так затратно, а выгоды очевидны.
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
В настоящее время автомат перекоса совершает исключительно круговое движение,  изменяя только плоскость вращения, в случае же с флюгерированием в определённых местах, шарнир автомата должен совершать весьма сложное движение выходя далеко за пределы плоскости, что не только заставит отказаться от простого радиально-упорного подшипника в его чашке, но и вообще поставит под сомнение саму возможность такого движения. Выход тут может быть только один - установка угла лопасти строго вноль, а управление сделать самолётным, то есть применить дополнительно элероны и руль высоты
Вообще то уже давно существует концепция индивидуалного управления шагом лопасти и в рамках этой концепции проблемы автомата перекоса решаются, не скажу что просто, но решаются.
 
P

potsulko

Ну, чтоб немного развеять неопределенности и заблуждения, и найти ту проблему, по которой вертолеты имеют предел скорости предлагаю ознакомится с : ...
Спасибо что не просто отправили к первоисточникам, а указали ссылки – посыл получился не такой явный. ;D
 
Вверх