Skunk Works: личные мемуары моей работы в Локхид

Как то Вы всё намёками да вопросами разговариваете.
Нет что бы прямо: - "ты, козёл, ни фига не знаешь и не понимаешь. Скорость ...."
И всё в цифрах, цифрах, цифрах ..... 🙂
 
Как долго мог лететь 25й на 3М? Как часто летал выше 2М?
Что происходило с двигателем?
Какие Вам вообще известны наши удачные Двигатели ? Пусть даже клоны ?
[highlight]Почему так ?[/highlight] 


    В 1971 году Rolls-Royce Ltd. была национализирована в результате банкротства.

  Вопрос интересный -  Rolls-Royce Ltd. была национализирована , а продукцию производит  и мировую конкуренцию выдерживает .
   Вероятно там стимулировать труд научились и за результат платят ?
 
Мда... книга действительно улётная, написана адекватным и живым языком ( отдельное спасибо переводчику-технарю), но не забываем между восторгами, о том, что задумано сиё было для того , чтобы уничтожить раз и навсегда, без возможности ответного удара, нас с вами, и всю Россию, как понятие ... а историю потом перепишут, и мы так и остались бы навсегда дикими орками в мемуарах остального демократического мира.

А еще взоржал над словами боевого полкана ихних ВВС , цитата:

"Полковник Барри Хорн

Летучие мыши. Летучие мыши стали для меня первым наглядным доказательством того, что технология малозаметности действительно работала. Мы разместили тридцать семь самолётов F-117A на авиабазе Короля Халида в отдалённом уголке Саудовской Аравии, за пределами досягаемости для “Скадов” Саддама, примерно в 1400 километрах от центра Багдада. Саудовцы предоставили нам первоклассную базу для истребителей с укреплёнными ангарами, из которых ночью летучие мыши выходили на охоту за насекомыми. Утром мы обнаружили трупы в ангарах вокруг наших самолётов. Чтобы “видеть” ночью, летучие мыши использовали эхолокацию, и они просто врезались в самолёты с низкой ЭПР.

Конечно, после многих лет тренировок мы верили в продукт, но тем не менее было крайне приятно иметь такое наглядное подтверждение. В ночь начала “Бури в пустыне” нам выпала честь нанести удар первыми. Большинство из нас чувствовали себя пожарными, которые испытывали огнеупорный костюм, идя в нём прямо в огонь. Так называемые эксперты заверили нас, что костюм работает, но мы не могли знать это наверняка до этой роковой прогулки. Когда мы надели костюмы, чтобы в первый раз вылететь для атаки, один из пилотов прошептал мне: “Я надеюсь, что эта технология малозаметности на самом деле работает”.

Он говорил за всех нас.

Операция “Буря в пустыне” началась 17 января 1991 года в три часа утра по Багдаду. Я забрался в свой самолёт вскоре после полуночи. В этот момент мой сфинктер был сжат настолько сильно, что вряд ли туда бы вошла иголка, даже с помощью кувалды. Из брифингов мы знали, что мы столкнёмся с наибольшей концентрацией зенитной артиллерии и зенитных ракет со времён войны во Вьетнаме или, может быть, даже в истории. У Саддама Хусейна было шестнадцать тысяч ракет и три тысячи зенитных позиций в самом Багдаде и вокруг него - больше, чем развёрнуто у русских для защиты Москвы. F-117A был единственным самолётом коалиции, который использовался для ударов по Багдаду в этой войне. Мы получили самые опасные для жизни задания. Запасной план состоял в нанесении ударов по столице Саддама ракетами ВМС “Томагавк”, выпущенными с кораблей в море."
 
Какие Вам вообще известны наши удачные Двигатели ? 
Таких много. АМ-3, АЛ-21Ф, Д-30, АИ-25...и т.д.
Поясню. Неудачные двигатели не эксплуатируются по 40-50 лет. 😉

Могу ли я попросить Вас , как специалиста в этом вопросе , дать сравнительный анализ этих двигателей с их забугорными аналогами по топливной эффективности и ресурсу ( включая межремонтный и полный)?
С уважением!
 
Какие Вам вообще известны наши удачные Двигатели ? 
Таких много. АМ-3, АЛ-21Ф, Д-30, АИ-25...и т.д.
Поясню. Неудачные двигатели не эксплуатируются по 40-50 лет. 😉
Ничего не буду говорить о двигателях, но если исходить из такой логики, то самая удачная техника находится на Кубе. Там все эти, к примеру, автомобили и прочие холодильники с бытовой и не только бытовой техникой, с 50-х годов эксплуатируются. Ну а что делать, если новых нет. Вот и приходится старье юзать.
 
@ Ант44
А смысл? Всё гораздо сложнее. Названные вами параметры являются очень важными лишь для гражданских коммерческих эксплуатантов. Для других применений, могут быть важнее максимальная тяга, высотные характеристики, газодинамическая устойчивость, время работы на форсажном режиме.
Так мотор АЛ-7Ф обеспечил иистребителю Су-9 горизонтальный потолок 20 км, и возможность организовать там достойную встречу гостей от "Сканк Воркс". А межремонтный ресурс в 100ч, для  авиации ПВО СССР был малозначительныой помехой.
Для моторов АИ-25, в случае их использования в ГА, на самолётах Як-40, межремонтный ресурс был конечно важен, а вт в ВВС, на самолётах Л-39, важней была наверняка газодинамическая устойчивость. 😉
 
@ Ант44
А смысл? Всё гораздо сложнее. Названные вами параметры являются очень важными лишь для гражданских коммерческих эксплуатантов. Для других применений, могут быть важнее максимальная тяга, высотные характеристики, газодинамическая устойчивость, время работы на форсажном режиме.
Так мотор АЛ-7Ф обеспечил иистребителю Су-9 горизонтальный потолок 20 км, и возможность организовать там достойную встречу гостей от "Сканк Воркс". А межремонтный ресурс в 100ч, для  авиации ПВО СССР был малозначительныой помехой.
Для моторов АИ-25, в случае их использования в ГА, на самолётах Як-40, межремонтный ресурс был конечно важен, а вт в ВВС, на самолётах Л-39, важней была наверняка газодинамическая устойчивость. 😉

На Л-39, возможно еще и ресурсы ? 😉
Смысла то особого, конечно, нет.
Кто знает, те и так знают. А остальным - фиолетово.
Соглашусь с тем, что за счет ресурса и расхода топлива мы могли выжать (на короткое время), из наших движков характеристики,  теоретически позволяющие "перехватить цель".
Какой самолет у нас мог летать часами на "сверхзвуке" сохраняя приемлемые характеристики расхода и ресурса ?
 
Я Вам больше скажу ( хотя это и без меня все знают), и сегодня у нас с движками ( с разумным расходом и ресурсом) совсем проблема.
Хоть с большими, хоть с не очень. Почти нету их.
Очень хочется , чтобы были. Но пока нет.
 
... ну и как встретили?
Подготовку к встрече незваные визитёры оценили по достоинству, и свои визиты отменили. Даже на SR-71. Осталось пилотам Су-9 лишь по шарам стрелять. 🙂
Какой самолет у нас мог летать часами на "сверхзвуке" сохраняя приемлемые характеристики расхода и ресурса ?
Ту-144Д. Какие характеристики расхода опять же, считать приемлемыми? Наверное те, которые обеспечивают выполнение ТЗ? 😉
 
... ну и как встретили?

Потери

Обломки сбитого F-117 в Белградском музее
27 марта 1999 года — F-117A (серийный № 82-0806), подполковник Дэйл Зелко (Dale Zelko). Самолёт сбит в районе деревни Буджановцы в ходе военной операции НАТО против Югославии[13]. Пилот благополучно катапультировался и был эвакуирован поисково-спасательной группой.
Согласно сербской версии, F-117 был сбит зенитно-ракетным комплексом С-125 (ракета 5В27Д производства завода им. XX партсъезда (ныне АВИТЕК) 1976 года[14]) 3-й батареи 250-й бригады ПВО (командир батареи — Золтан Дани). Цель была поражена двумя ракетами (первая оторвала крыло, а вторая попала в сам самолёт), через 17 секунд после команды «огонь»[15][16].
Существовали версии об участии ЗРК «Куб» или истребителей МиГ-29 и МиГ-21: по утверждению некоторых источников (в частности, российского автора Владимира Ильина и аргентинского Диего Зампини), F-117 был сбит истребителем МиГ-29, пилотировавшимся подполковником Гвозденом Дюкичем (в то же время сербская газета «Политика» сообщает, что «Гвозден Дюкич» (Gvozden [ch272]uki[ch263]) — это боевой псевдоним, использовавшийся Золтаном Дани в ходе войны[17]). Пилотом F-117 иногда ошибочно указывается капитан Кен Двили, поскольку он летал на этой машине в США и на её фюзеляже было написано его имя.

30 апреля 1999 года — был повреждён F-117A, зенитно-ракетным комплексом С-125[18].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_F-117_Nighthawk#%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8
 

Вложения

  • Bez_nazvanija__10_.jpg
    Bez_nazvanija__10_.jpg
    9,9 КБ · Просмотры: 298
Подготовку к встрече незваные визитёры оценили по достоинству, и свои визиты отменили. Даже на SR-71. Осталось пилотам Су-9 лишь по шарам стрелять
ну причины были разные и в основном политического свойства но тут кто то написал про горизонтальный потолок су-9 в 20 км. Так вот выражаю сомнение в этом а тем более в возможности реального выхода в точку прицеливания на такой высоте с учетом ограниченного запаса топлива на истребителе, реального захвата цели летящей на несколько километров выше с учетом невозможности маневрировать на потолке. Ну и как себя ведут ракеты воздух-воздух в стратосфере это отдельный вопрос...
 
Перехват на Су-9 на средних высотах цели типа Ту-16 не представлял особого труда даже для летчика средней квалификации. Для работы по беспилотным сверхзвуковым целям отрабатывался довольно интересный способ стрельбы на отставании, когда перехватчик выводился в упрежденную точку по курсу цели, немного впереди и ниже ее, и осуществлял пуск ракет, когда последняя обгоняла его. Гораздо сложнее обстояло дело с перехватами малоскоростных целей на больших высотах. Для набора практического потолка летчику Су-9 следовало выдерживать т.н. базовый режим, при котором после достижения опорной высоты (не менее 10000 м) требовалось разогнать самолет до М=1,6, затем плавно перевести его в набор с выдерживанием постоянной приборной скорости 1100 км/ч, что по мере подъема на высоту приводило к росту числа М до 1,9. После этого набор высоты осуществлялся на больших углах тангажа, причем в конце режима допускалось падение числа М не менее 1,7, т.к. при меньшей скорости самолет на такой высоте удержаться просто не мог. Одновременно летчик по командам с земли должен был постоянно выполнять доворот на цель, а из-за слишком большой разницы скоростей перехватчика и цели ему приходилось действовать в условиях жесткого лимита времени.
Ну в общем теоретически да- а практически рулетка. Впрочем для обоих сторон
 
Назад
Вверх