СЛА-2010: ЧИТАТЬ ВСЕМ ПИЛОТАМ!

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Открываю эту тему, чтобы подробно разобрать порядок выполнения полетов на СЛА-2010. РПП размещено в соответствующем разделе, но по практике прошлых слетов знаю, что читают его единицы.  :STUPID
А я хотел бы, чтобы с ним были знакомы все, кто поднимается в воздух на СЛА-2010. :IMHO

Немного детализирую информацию для пилотов.

В целом порядок выполнения полетов не сильно отличается от прошлогоднего.
Накануне летного дня в Штаб подаются заявки, на основании которых формируется плановая таблица на следующий день.
На утреннем брифинге все пилоты получают распечатанную плановую таблицу, в которой указаны позывные, очередность, время и вид полета (показательный, в зону или по маршруту).
Также всем экипажам будет выдана спутниковая карта района полетов с нанесенными маршрутами, зонами и схемой полета по кругу. Карта двухсторонняя формата А3 (с одной стороны карта старта с МК=10, с другой с МК=190)
Сама схема круга стандартная, круг полетов – строго восточный. Схемы находятся на стр. 28-29 РПП СЛА-2010.
http://www.reaa.ru/resource/slet2010/rus/data/AEF-2010_RPP.pdf

Комментарии к карте.

Цветами обозначены:
СИНИЙ - схема круга
ЖЕЛТЫЙ - замкнутый маршрут по р-ну полетов
БИРЮЗОВЫЙ - зона полетов СЛА
СИРЕНЕВЫЙ - зоны и схемы входа-выхода
ФИОЛЕТОВЫЙ - зона и схема входа-выхода для водоплавающих
ЗЕЛЕНЫЙ - зона ожидания
КРАСНЫЙ - зона покидания
БЕЛЫЙ - зона для демонстрационных полетов

Почему именно так?

1. Схема круга - стандартная для аэродрома
2. Маршрут (по красивым местам вдоль Оки) и зоны намеренно разнесены в разные сектора, чтобы уменьшить вероятность сближения при входе в круг.
3. Маршрут проложен по часовой стрелке вблизи характерных линейных и площадных ориентиров, облегчающих ведение визуальной ориентировки экипажам. Выход с аэродрома от 1-го либо 4-го разворота в зависимости от направления старта вдоль дороги на Липицы до развилки на Пущино, далее на север до  Оки, затем в восточном направлении вдоль Оки и Пущино до траверза аэродрома, после чего выход  к точке практически строго на юг и вход в круг к 4-му либо 2-му развороту. На всем протяжении маршрута имеется достаточное количество площадок, пригодных для вынужденной посадки. Длина маршрута - около 30 км. При средней скорости 120 время на м-те 15 минут, при скорости 180 - соответственно 10 минут. Удлиненный вариант маршрута (около 50 км) предполагает продолжение полета вдоль Оки от траверза точки до траверза н.п.Турово (характерный ориентир) с последующим входом в круг к 2-му либо 3-му развороту в зависимости от  направления старта. Время прохождения при скорости 120 - 25 минут, при скорости 180 - 18 минут.
4. Зоны - диаметром 2,2  км расположены на небольшом удалении от круга (около 3-х км) практически под 45 гр от ближайших разворотов. Такое расположение зон выбрано с учетом:
- наличия характерного ориентира в зоне (5- водоем, 6-характерный изгиб дороги, 7- н.п. рядом с зоной)
- видимости из зоны самолетов на кругу
- возможности маркировки центра зоны и удобства подъезда (как и в прошлом году, центры 5-й и 6-й зон будут промаркированы соответствующими цифрами)
- работающего аэродрома "Пахомово"
8-я зона – регулярно используемый гидролетчиками водоем.  Меньший риск по сравнению с Окой поймать какой-нибудь мусор или топляк. Удобный вход-выход через маршрут.
5. Зона для СЛА - с юга и запада ограничена характерным ориентиром - дорогой Липицы-Каргашино и лесным массивом, с востока - дорогой на Пущино, с севера - н.п. Б. Грызлово. Размеры- 3.5х2 км
6. Зона ожидания - в удобном секторе для входа-выхода с круга и маршрута.
7. Зона покидания - над полевым массивом без населенных пунктов в непосредственной близости от аэродрома. Размеры 2х4 км.

Чем будет отличаться порядок выполнения полетов по сравнению с прошлым годом?

1. Будут работать две ВПП 01/19 – бетон (700м) и грунт (1250м) Бетонная полоса – основная для взлетов, грунтовая – для посадок.
2. Предусмотрены два варианта рабочих полос – основной и резервный. По основному варианту каждые 15 минут будет производиться взлет парашютного борта (Л-410, Турбо-Финист). При парашютных прыжках зона западнее ИВПП 2х2 км закрыта для полетов любых ЛА на всех высотах. Резервный вариант предусматривает использование ГВПП 15/30 для СЛА и мягкокрылых при отсутствии парашютных прыжков.
3. Рабочая частота аэродрома 123,45 МГц сохраняется, на рулении частота 133,1 МГц
4. Место расположения стоянок будет смещено ближе к ВПП, освобождая зону, необходимую для приземления парашютистов.
5. Примерно с 15 до 17 часов, исключая дни прилета, в полетах будет приоритет за показательной программой. Образец заявки – в РПП. Желающие – присылайте заявки мне на почту.
6. У кого Гармины – есть полезный файлик со схемами захода, маршрутами и зонами.


     SLA LONG 01      74.4 км       - «длинный» маршрут со стартом 10
        SLA LONG 19      57.4 км       - «длинный» маршрут со стартом 190
     SLA SHORT 01      57.8 км       - «короткий» маршрут со стартом 10
        SLA SHORT 19      37.5 км       - «короткий» маршрут со стартом 190

             T1L-T4R – 1-й разворот левого круга, он же 4-й правого
                T2L-T3R – 2-й разворот левого круга, он же 3-й правого и т.д.      

Жду ваших вопросов, пилоты!  :craZy
 

Вложения

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
дельты на маршрут реально?
Конечно, реально. 

Зона для СЛА является приложением к резервному варианту. Дельты с радиостанциями авиадиапазона могут летать в зону и по маршруту без ограничений. Учитывая их меньшие скорости при одновременном полете с более скоростными аппаратами, просто введем эшелонирование по высоте на маршруте.

Если авиадиапазона нет - то можно полетать, используя также весь район полетов, но примерно с 6 до 8 утра. Детали уточним на месте.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Для упрощения визуальной ориентировки на слете немного картинок.


Начнем с простого. Полет по кругу. Круг восточный. В данном случае – с курсом 190.

Первое фото – вид на ВПП после первого разворота. Н=250м

Второе – вид на аэродром со второго разворота. Н=300м. Обратите внимание, что ВПП  за лесом не видно, в поле зрения только белые ангары аэродрома.

Третье – траверз ВПП. Н=300м Видно только ангары.
 

Вложения

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Выполняем третий разворот (первое фото) Н=300м. Полосу снова видно.

После четвертого Н=200м. (второе фото)

А так смотрится полоса при заходе с курсом 10 (третье фото) Н=200м
 

Вложения

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Теперь пройдемся по зонам. Снимки также сделаны с высоты 300м.

Первый – вид на аэродром от центра зоны № 5. Хорошо виден лес характерной формы и деревня Волохово.

Второй – вид на аэродром из центра зоны № 6. Виден н.п. Каргашино.

Третий – вид на аэродром из зоны № 7. Виден пруд рядом с н.п. Б. Городня
 

Вложения

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Для начала слетаем по малому маршруту.

Первое фото – вид на линию пути от ППМ М 01 (в направлении ППМ М 02, М 03)

Второе – вид вправо от ППМ М 02. Хорошо видно Пущино.

Третье – сам ППМ М 03 (вид с юго-востока)
 

Вложения

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Летим дальше…

Первое фото – вид от ППМ  М 03 в сторону ППМ М 04. Хорошо видно автомобильный мост через Оку.

Второе  - вид от ППМ М 05 в сторону ППМ М 06. На правом берегу –  город Пущино.

Третье – вид от ППМ М 06 на аэродром.

Все снимки сделаны с высоты 300м.
 

Вложения

aes

RIP
Откуда
Москва
Если авиадиапазона нет - то можно полетать, используя также весь район полетов, но примерно с 6 до 8 утра. Детали уточним на месте. 
Да есть всё.
Думаю что и продление СЛГ подоспеет...

Спасибо за такой подход к решению вопроса!
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
[sub][/sub]Желающим принять участие в показательной программе необходимо подать заявку на участие в показательных полетах! 

Срок подачи - формально до окончания регистрации.

Общее время показательной программы - 2-2,5 часа. В настоящее время есть 8 заявок, которые закрывают около половины всего времени показов.

Поэтому, кто успел - тот успел, кто не успел - увы...

Заполненные заявки - мне на почту.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Формы для заполнения от @ so@rer вместе с примером для заполнения лежат тут: http://www.reaa.ru/resource/slet2010/rus/pilot/index.htm

Участнику показательной программы на СЛА-2010. (Форма для заполнения)
Участнику показательной программы на СЛА-2010. (Пример заполнения формы)
 
Второе – вид на аэродром со второго разворота. Н=300м. Обратите внимание, что ВПП  за лесом не видно, в поле зрения только белые ангары аэродрома.
Для визуальных полетов по кругу прямоугольный маршрут не широк для данного класса ВС?
От второго к третьему пилот должен наблюдать полосу визуально для корректировки ширины коробочки и курса к треьему развороту с учетом скорости и направления ветра на кругу.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Для визуальных полетов по кругу прямоугольный маршрут не широк для данного класса ВС?
Схема круга – стандартная. Ширина коробочки - 2,5 км, расстояние между 2-м и 3-м – 6 км. На аэродроме летают те же классы ВС, что и на слете.

От второго к третьему пилот должен наблюдать полосу визуально для корректировки ширины коробочки и курса к треьему развороту с учетом скорости и направления ветра на кругу.
Невидимость полосы с траверза  (из-за вплотную примыкающего леса) – это грызловская особенность, на которую я и обратил внимание. С удаления 2 км и высоты 300м полосу не будет видно сильно лучше. С этим приходится мириться. Зато хорошо видно ангары.
Ну а для правильного построения коробочки есть еще и боковые ориентиры.
Кроме этого,
Также всем экипажам будет выдана спутниковая карта района полетов с нанесенными маршрутами, зонами и схемой полета по кругу. Карта двухсторонняя формата А3 (с одной стороны карта старта с МК=10, с другой с МК=190)
Сама схема круга стандартная, круг полетов – строго восточный. Схемы находятся на стр. 28-29 РПП СЛА-2010
Так что, надеюсь, на кругу никто не заблудится  :)

При обычных полетах в Б. Грызлово (а это 3-4 разнотипных борта на кругу и 4-5 в зонах при двух работающих ВПП плюс 2-3 парашютных борта, которые ВСЕГДА ИМЕЮТ ПРИОРИТЕТ при заходе на посадку) ширина коробочки, высоты и места разворотов варьируются в зависимости от характеристик ВС. Это позволяет поддерживать безопасный и плотный трафик в выходные дни.
Такой режим вполне привычен для грызловских аборигенов, но в дни слета интенсивность полетов будет заметно ниже, а полеты будут выполняться согласно плановой таблице.

Поэтому решено принять для любых типов ВС стандартную схему полета по кругу, чтобы все, кто впервые летает в Грызлово, у кого, может быть, маловато опыта полетов больше чем одним бортом, имели возможность спокойно построить одинаковую со всеми коробочку и также спокойно зайти на посадку. Никому не мешаясь и никого не подрезая.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Прыжки будут. Дни - пятница, суббота, воскресенье, может быть, понедельник. С 9 до 21. Интенсивность подъемов - ниже обычной. По плану- 4 взлета в час, через каждые 15 минут согласно плановой таблице. Во время показательной программы  (суббота, воскресенье, понедельник) - прыжки только показательные. Показательная программа - с 15 до 17 в субботу и воскресенье, с 10-30 до 12-30 в понедельник.
 
Вверх