so@rer
Will fly for food
- Откуда
- г. Жуковский
Открываю эту тему, чтобы подробно разобрать порядок выполнения полетов на СЛА-2010. РПП размещено в соответствующем разделе, но по практике прошлых слетов знаю, что читают его единицы. :STUPID
А я хотел бы, чтобы с ним были знакомы все, кто поднимается в воздух на СЛА-2010. :IMHO
Немного детализирую информацию для пилотов.
В целом порядок выполнения полетов не сильно отличается от прошлогоднего.
Накануне летного дня в Штаб подаются заявки, на основании которых формируется плановая таблица на следующий день.
На утреннем брифинге все пилоты получают распечатанную плановую таблицу, в которой указаны позывные, очередность, время и вид полета (показательный, в зону или по маршруту).
Также всем экипажам будет выдана спутниковая карта района полетов с нанесенными маршрутами, зонами и схемой полета по кругу. Карта двухсторонняя формата А3 (с одной стороны карта старта с МК=10, с другой с МК=190)
Сама схема круга стандартная, круг полетов – строго восточный. Схемы находятся на стр. 28-29 РПП СЛА-2010.
http://www.reaa.ru/resource/slet2010/rus/data/AEF-2010_RPP.pdf
Комментарии к карте.
Цветами обозначены:
СИНИЙ - схема круга
ЖЕЛТЫЙ - замкнутый маршрут по р-ну полетов
БИРЮЗОВЫЙ - зона полетов СЛА
СИРЕНЕВЫЙ - зоны и схемы входа-выхода
ФИОЛЕТОВЫЙ - зона и схема входа-выхода для водоплавающих
ЗЕЛЕНЫЙ - зона ожидания
КРАСНЫЙ - зона покидания
БЕЛЫЙ - зона для демонстрационных полетов
Почему именно так?
1. Схема круга - стандартная для аэродрома
2. Маршрут (по красивым местам вдоль Оки) и зоны намеренно разнесены в разные сектора, чтобы уменьшить вероятность сближения при входе в круг.
3. Маршрут проложен по часовой стрелке вблизи характерных линейных и площадных ориентиров, облегчающих ведение визуальной ориентировки экипажам. Выход с аэродрома от 1-го либо 4-го разворота в зависимости от направления старта вдоль дороги на Липицы до развилки на Пущино, далее на север до Оки, затем в восточном направлении вдоль Оки и Пущино до траверза аэродрома, после чего выход к точке практически строго на юг и вход в круг к 4-му либо 2-му развороту. На всем протяжении маршрута имеется достаточное количество площадок, пригодных для вынужденной посадки. Длина маршрута - около 30 км. При средней скорости 120 время на м-те 15 минут, при скорости 180 - соответственно 10 минут. Удлиненный вариант маршрута (около 50 км) предполагает продолжение полета вдоль Оки от траверза точки до траверза н.п.Турово (характерный ориентир) с последующим входом в круг к 2-му либо 3-му развороту в зависимости от направления старта. Время прохождения при скорости 120 - 25 минут, при скорости 180 - 18 минут.
4. Зоны - диаметром 2,2 км расположены на небольшом удалении от круга (около 3-х км) практически под 45 гр от ближайших разворотов. Такое расположение зон выбрано с учетом:
- наличия характерного ориентира в зоне (5- водоем, 6-характерный изгиб дороги, 7- н.п. рядом с зоной)
- видимости из зоны самолетов на кругу
- возможности маркировки центра зоны и удобства подъезда (как и в прошлом году, центры 5-й и 6-й зон будут промаркированы соответствующими цифрами)
- работающего аэродрома "Пахомово"
8-я зона – регулярно используемый гидролетчиками водоем. Меньший риск по сравнению с Окой поймать какой-нибудь мусор или топляк. Удобный вход-выход через маршрут.
5. Зона для СЛА - с юга и запада ограничена характерным ориентиром - дорогой Липицы-Каргашино и лесным массивом, с востока - дорогой на Пущино, с севера - н.п. Б. Грызлово. Размеры- 3.5х2 км
6. Зона ожидания - в удобном секторе для входа-выхода с круга и маршрута.
7. Зона покидания - над полевым массивом без населенных пунктов в непосредственной близости от аэродрома. Размеры 2х4 км.
Чем будет отличаться порядок выполнения полетов по сравнению с прошлым годом?
1. Будут работать две ВПП 01/19 – бетон (700м) и грунт (1250м) Бетонная полоса – основная для взлетов, грунтовая – для посадок.
2. Предусмотрены два варианта рабочих полос – основной и резервный. По основному варианту каждые 15 минут будет производиться взлет парашютного борта (Л-410, Турбо-Финист). При парашютных прыжках зона западнее ИВПП 2х2 км закрыта для полетов любых ЛА на всех высотах. Резервный вариант предусматривает использование ГВПП 15/30 для СЛА и мягкокрылых при отсутствии парашютных прыжков.
3. Рабочая частота аэродрома 123,45 МГц сохраняется, на рулении частота 133,1 МГц
4. Место расположения стоянок будет смещено ближе к ВПП, освобождая зону, необходимую для приземления парашютистов.
5. Примерно с 15 до 17 часов, исключая дни прилета, в полетах будет приоритет за показательной программой. Образец заявки – в РПП. Желающие – присылайте заявки мне на почту.
6. У кого Гармины – есть полезный файлик со схемами захода, маршрутами и зонами.
SLA LONG 01 74.4 км - «длинный» маршрут со стартом 10
SLA LONG 19 57.4 км - «длинный» маршрут со стартом 190
SLA SHORT 01 57.8 км - «короткий» маршрут со стартом 10
SLA SHORT 19 37.5 км - «короткий» маршрут со стартом 190
T1L-T4R – 1-й разворот левого круга, он же 4-й правого
T2L-T3R – 2-й разворот левого круга, он же 3-й правого и т.д.
Жду ваших вопросов, пилоты! :craZy
А я хотел бы, чтобы с ним были знакомы все, кто поднимается в воздух на СЛА-2010. :IMHO
Немного детализирую информацию для пилотов.
В целом порядок выполнения полетов не сильно отличается от прошлогоднего.
Накануне летного дня в Штаб подаются заявки, на основании которых формируется плановая таблица на следующий день.
На утреннем брифинге все пилоты получают распечатанную плановую таблицу, в которой указаны позывные, очередность, время и вид полета (показательный, в зону или по маршруту).
Также всем экипажам будет выдана спутниковая карта района полетов с нанесенными маршрутами, зонами и схемой полета по кругу. Карта двухсторонняя формата А3 (с одной стороны карта старта с МК=10, с другой с МК=190)
Сама схема круга стандартная, круг полетов – строго восточный. Схемы находятся на стр. 28-29 РПП СЛА-2010.
http://www.reaa.ru/resource/slet2010/rus/data/AEF-2010_RPP.pdf
Комментарии к карте.
Цветами обозначены:
СИНИЙ - схема круга
ЖЕЛТЫЙ - замкнутый маршрут по р-ну полетов
БИРЮЗОВЫЙ - зона полетов СЛА
СИРЕНЕВЫЙ - зоны и схемы входа-выхода
ФИОЛЕТОВЫЙ - зона и схема входа-выхода для водоплавающих
ЗЕЛЕНЫЙ - зона ожидания
КРАСНЫЙ - зона покидания
БЕЛЫЙ - зона для демонстрационных полетов
Почему именно так?
1. Схема круга - стандартная для аэродрома
2. Маршрут (по красивым местам вдоль Оки) и зоны намеренно разнесены в разные сектора, чтобы уменьшить вероятность сближения при входе в круг.
3. Маршрут проложен по часовой стрелке вблизи характерных линейных и площадных ориентиров, облегчающих ведение визуальной ориентировки экипажам. Выход с аэродрома от 1-го либо 4-го разворота в зависимости от направления старта вдоль дороги на Липицы до развилки на Пущино, далее на север до Оки, затем в восточном направлении вдоль Оки и Пущино до траверза аэродрома, после чего выход к точке практически строго на юг и вход в круг к 4-му либо 2-му развороту. На всем протяжении маршрута имеется достаточное количество площадок, пригодных для вынужденной посадки. Длина маршрута - около 30 км. При средней скорости 120 время на м-те 15 минут, при скорости 180 - соответственно 10 минут. Удлиненный вариант маршрута (около 50 км) предполагает продолжение полета вдоль Оки от траверза точки до траверза н.п.Турово (характерный ориентир) с последующим входом в круг к 2-му либо 3-му развороту в зависимости от направления старта. Время прохождения при скорости 120 - 25 минут, при скорости 180 - 18 минут.
4. Зоны - диаметром 2,2 км расположены на небольшом удалении от круга (около 3-х км) практически под 45 гр от ближайших разворотов. Такое расположение зон выбрано с учетом:
- наличия характерного ориентира в зоне (5- водоем, 6-характерный изгиб дороги, 7- н.п. рядом с зоной)
- видимости из зоны самолетов на кругу
- возможности маркировки центра зоны и удобства подъезда (как и в прошлом году, центры 5-й и 6-й зон будут промаркированы соответствующими цифрами)
- работающего аэродрома "Пахомово"
8-я зона – регулярно используемый гидролетчиками водоем. Меньший риск по сравнению с Окой поймать какой-нибудь мусор или топляк. Удобный вход-выход через маршрут.
5. Зона для СЛА - с юга и запада ограничена характерным ориентиром - дорогой Липицы-Каргашино и лесным массивом, с востока - дорогой на Пущино, с севера - н.п. Б. Грызлово. Размеры- 3.5х2 км
6. Зона ожидания - в удобном секторе для входа-выхода с круга и маршрута.
7. Зона покидания - над полевым массивом без населенных пунктов в непосредственной близости от аэродрома. Размеры 2х4 км.
Чем будет отличаться порядок выполнения полетов по сравнению с прошлым годом?
1. Будут работать две ВПП 01/19 – бетон (700м) и грунт (1250м) Бетонная полоса – основная для взлетов, грунтовая – для посадок.
2. Предусмотрены два варианта рабочих полос – основной и резервный. По основному варианту каждые 15 минут будет производиться взлет парашютного борта (Л-410, Турбо-Финист). При парашютных прыжках зона западнее ИВПП 2х2 км закрыта для полетов любых ЛА на всех высотах. Резервный вариант предусматривает использование ГВПП 15/30 для СЛА и мягкокрылых при отсутствии парашютных прыжков.
3. Рабочая частота аэродрома 123,45 МГц сохраняется, на рулении частота 133,1 МГц
4. Место расположения стоянок будет смещено ближе к ВПП, освобождая зону, необходимую для приземления парашютистов.
5. Примерно с 15 до 17 часов, исключая дни прилета, в полетах будет приоритет за показательной программой. Образец заявки – в РПП. Желающие – присылайте заявки мне на почту.
6. У кого Гармины – есть полезный файлик со схемами захода, маршрутами и зонами.
SLA LONG 01 74.4 км - «длинный» маршрут со стартом 10
SLA LONG 19 57.4 км - «длинный» маршрут со стартом 190
SLA SHORT 01 57.8 км - «короткий» маршрут со стартом 10
SLA SHORT 19 37.5 км - «короткий» маршрут со стартом 190
T1L-T4R – 1-й разворот левого круга, он же 4-й правого
T2L-T3R – 2-й разворот левого круга, он же 3-й правого и т.д.
Жду ваших вопросов, пилоты! :craZy