СЛА

Вадимка

Я люблю небо!
Ликвидностьэто способность быстро превратить имущество в деньги без потери в рыночной цене. И чем быстрее это можно сделать, тем более ликвидным считается это имущество. (С)
Вы хотите легко построить и быстро продать? Или он должен выглядеть "дорого-богато"?
 
Тема про СЛА - но если оф топ то сорри.

Есть практическое применение технологий 3д печати ? на пример изготовление нервюр ?
Обзор.
Материал - поликарбонат или нейлон самый прочный по характеристикам. При печати структура получается ячеистая ( Возможно добавит прочности и уменьшит вес) , но думаю можно сделать и 100% заполнение материалом. Расчеты ещё не делал.
Так же интересуют клеи для соединения обшивки крыла к ним.
Данные клеи активно применяются у автопроизводителей кабин грузовиков и при постройке гидроциклов .
Мнения на этот счет?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Adrenaline
Да время не стоит на месте однако ,что бы применить тот или иной материал в столь ответственной детали стоит провести ряд прочностных испытаний, а так же влияния температур. Делайте образец будет интересно, а пока это только красивая мечта.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Есть практическое применение технологий 3д печати ? на пример изготовление нервюр ?
Обзор.
Материал - поликарбонат или нейлон самый прочный по характеристикам. При печати структура получается ячеистая ( Возможно добавит прочности и уменьшит вес) , но думаю можно сделать и 100% заполнение материалом. Расчеты ещё не делал.
Смысла не нет. Все эти "сверхпрочные" материалы для печати, никакие по сравнению с углепластиком. 7 кг/кв. мм при растяжении, в сравнении с 50-ю, получаемыми при "холодном" процессе. Хотя важно не растяжение, а тотеря устойчивости элемента конструкции обычно. И обойдутся дороже из-за машинного времени. Если вы выклеете углепластиковую ферменную нервюру в матрице, то она будет вне конкуренции по массе и весьма технологична.
Или нервюра с пенопластовой стенкой и полками из нарезанных полос углепластика, которая тоже очень технологична.
Сотовая структура, которую вы напечатаете, будет иметь плотность 0,08 г/ куб. см ?
 
  • Материал имеет удельный вес 1,18 г / см³. Эта плотность делает его сопоставимым с PMMA и PLA, где-то на одну пятую плотнее чем ABS.
  • Он имеет твердость по Роквеллу R 121, что делает его более твердым, чем PMMA, ABS и PLA.
  • Материал имеет максимальную прочность на разрыв 11,200 фунтов на квадратный дюйм (77,22 М / год), что сопоставимо с PMMA.
  • Материал имеет предел прочности при растяжении около 100%. Сравните это с PMMA (1,8% - 7,2%), PLA (1% - 12%) и ABS (4,6% - 27%)
Углепластик требует большей временной отдачи от меня.
Плотность готового изделия должна зависеть от плотности заполнения. Теоретически приближена к начальным показателям ну или близка.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
применение технологий 3д печати ? на пример изготовление нервюр ?
- На нервюрах вообще КМК не сильно сэкономишь вес. Почему бы не дерзнуть печатать секции крыла вместе с обшивкой? Довольно распространены (не в домашнем хозяйстве, понятно) принтеры с рабочим пространством по полметра во всех направлениях. Это 70 см по диагонали - больше, чем хорда элерона Ан-2, из которых делают крылья СЛА. Распечатать секций и нанизать в стопку на лонжероны - сам о таком задумывался.

Главные проблемы - в надёжности принтера и электроснабжения (чтобы не сбойнуло во время многочасового, а то и многосуточного процесса) и в ограничении по количеству материала в катушке (неплохо бы научиться на ходу, точнее, на паузе сращивать пруток).
 
Последнее редактирование:

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
- На нервюрах вообще КМК не сильно сэкономишь вес. Почему бы не дерзнуть печатать секции крыла вместе с обшивкой? Довольно распространены (не в домашнем хозяйстве, понятно) принтеры с рабочим пространством по полметра во всех направлениях. Это 70 см по диагонали - больше, чем хорда элерона Ан-2, из которых делают крылья СЛА. Распечатать секций и нанизать в стопку на лонжероны - сам о таком задумывался.

Главные проблемы - в надёжности принтера и электроснабжения (чтобы не сбойнуло во время многочасового, а то и многосуточного процесса) и в ограничении по количеству материала в катушке (неплохо бы научиться на ходу, точнее, на паузе сращивать пруток).
Видео 4 года назад:

 
В надежности принтеров я не сомневаюсь. Илон Макс топливные баки успешно печатает из алюминия , для своих ракет.
Как посчитать, посмотреть, узнать, задать, прочность соединения обшивки крыла при использовании клея?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Adrenaline
Да что тут спрашивать дело Ваше новое вот и освещайте, проводите всесторонние испытания с видео , а мы что увидим будем подсказывать , может и применять.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
В надежности принтеров я не сомневаюсь. Илон Макс топливные баки успешно печатает из алюминия , для своих ракет.
Как посчитать, посмотреть, узнать, задать, прочность соединения обшивки крыла при использовании клея?
Это вопрос номер один в композитах, пока склейка это клей ВК-9 (смола эд-20(60%) + ПО-300 (40%) )
но абс какой ни будь клеить не будет, поэтому винтиками.

В самолете конструкции делятся на две в основном, это лонжероны и обшивки.
лонжерон должен быть прочным и жестким, обшивки легкие и гладкие.
а 3 д принтер только для декора может быть применен, может приборная панель...
И то, лучше тогда термо вакуум формовка та же.
ручки, может какие, рукоятки, корпуса небольшие для приборов.

Поэтому мало перспективно в лекгой авиации думаю.

Да и матрицы на 3 д принтере... уж лучше из МДФ отфрезеровать..
И это всё еденично. после изготовления матриц всё уже руками делается.

Если уж чпу хочется, то наверно по металлу обрабатывающий центр, в самолете очень много металлических мелких деталей точеных и фрезерованных размером не больше телефона. Вот это надо будет точно и на каждый самолет.
Очень много операций сверления, прям хороший сверлильный станок нужен.
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Есть практическое применение технологий 3д печати ? на пример изготовление нервюр ?
По технологичности ( себестоимость пока не трогаем ), на первом месте будут технологии с одной! технологической операцией: штамповка, точное литьё и т.д. Где готовое изделие появляется за "один раз".
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
По технологичности ( себестоимость пока не трогаем ), на первом месте будут технологии с одной! технологической операцией: штамповка, точное литьё и т.д. Где готовое изделие появляется за "один раз".
Не факт, от серии зависит.

иногда из нескольких простых деталей проще сделать, чем одну большую деталь.

Я бы себе фюзеляж разделил бы ещё на 2 части, а то сейчас сложновато то формовать половину фюзеляжа сразу.
 

Вадимка

Я люблю небо!
На 3d принтерах печатают ракетные двигатели и баки. Напечатать целиком крыло для такого промышленного 3d принтера скорее всего тоже вполне посильная задача. Но не в домашних условиях, конечно.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
На 3d принтерах печатают ракетные двигатели и баки. Напечатать целиком крыло для такого промышленного 3d принтера скорее всего тоже вполне посильная задача. Но не в домашних условиях, конечно.
зачем его печатать ? когда можно согнуть из листа ?
я всё понимаю, но наварка... и какого качества там сталь ?
у нас тем более д16Т надо
а он не варится совсем, только амг если, тут прочность в 2 раза меньше.

ну и попробуйте обшивку толщиной 0,5мм наварите.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
попробуйте обшивку толщиной 0,5мм наварите
Поликарбонат 0,5 мм (2 слоя) снаружи, 0,5 мм внутри, между ними соты 5 мм. Если сравнивать с дюралем 0,5 мм - по весу будет примерно то на то, по прочности хуже (несущая обшивка не получится из-за анизотропности материала, причём вдоль размаха прочность будет наименьшей, если печатать секции продольными слоями), по локальной прочности лучше (пальцем не продавишь), по гладкости лучше даже без финишинга (шероховатость в виде канавок 0,05 - 0,1 мм вдоль потока против рядов заклёпок), по ремонтопригодности лучше. И это можно сделать на относительно бюджетном принтере.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Поликарбонат 0,5 мм (2 слоя) снаружи, 0,5 мм внутри, между ними соты 5 мм. Если сравнивать с дюралем 0,5 мм - по весу будет примерно то на то, по прочности хуже (несущая обшивка не получится из-за анизотропности материала, причём вдоль размаха прочность будет наименьшей, если печатать секции продольными слоями), по локальной прочности лучше (пальцем не продавишь), по гладкости лучше даже без финишинга (шероховатость в виде канавок 0,05 - 0,1 мм вдоль потока против рядов заклёпок), по ремонтопригодности лучше. И это можно сделать на относительно бюджетном принтере.
Консоль крыла 5м, хорда 1,25м он печать будет вечность...
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
печать будет вечность.
-Так и я о том же. Скорость 50 мм/c - это ещё относительно точный режим по XY и по толщине нити, при хорде 0,65 м как у элерона Ан-2 на слой 0,25 мм выйдет минут 5, на секцию 0,5 м 33 часа (надо считать двое суток), на 20 секций полтора месяца.

Рули, наверно, можно попробовать печатать. Элементы фонаря (непрозрачные) тоже. Всякие мелкие обтекатели и воздухозаборники. И, понятно, фурнитуру для интерьера.
 
Вверх